Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир. 3 класс .Тема: «Огонь, вода и газ»
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
Задачи: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации
Оборудование: телефон, интерактивная доска, конверты с заданиями, учебник «Окружающий мир» 3 класс, «умняшки».
Ход урока.
1.Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте ребята.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
- Тема нашего урока очень важна.
- А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. ( Слайд 2)
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир. 3 класс .Тема: «Огонь, вода и газ» | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 3 класс .Тема: «Огонь, вода и газ»
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
Задачи: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации
Оборудование: телефон, интерактивная доска, конверты с заданиями, учебник «Окружающий мир» 3 класс, «умняшки».
Ход урока.
1.Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте ребята.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
- Тема нашего урока очень важна.
- А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. ( Слайд 2)
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
На железной клумбе
Цветы голубые
Помогают стряпать
Кушанья любые. (газ)
- О чём будем говорить на уроке?
- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом. (Слайд 3)
Человек научился высекать огонь минимум 790 тыс. лет назад. Наши предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах. Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге. (Слайд 4)
- Когда огонь будет человеку другом?
Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.
Полезные свойства огня используют люди различных профессий:
- Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь? (Слайд 5) (Примеры детей)
(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера ) (слайд)
Огнём мы пользуемся ежедневно,
без него мы не можем прожить.
Но когда мы небрежны с огнём,
он становится нашим … ( врагом)
1. Коллективная работа
- Когда огонь становится человеку врагом?
- Назовите причины возникновения пожара….
Ни для, кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек.
В 2011 году произошло 180 тысяч пожаров, при которых погибло свыше 12 тысяч человек , получили травмы 13 тысяч человек.
А можно ли сделать так, чтобы огонь был для нас всегда другом. (слайд 6)
- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение.
2. Работа в малых группах (проблемная ситуация)
1 группа – на столе телефон. Вызвать пожарную охрану. (слайд7)
2 группа – играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся . Ваши действия. (слайд8)
3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать? (слайд9)
Блиц- опрос
- Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?
- К каким последствиям могут привести огонь и дым?
- Почему нельзя прятаться под кровать?
- Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание?
- Почему так говорят « Огонь хороший друг, но плохой хозяин»?
- Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом?
- Почему нельзя захламлять балкон?
- Приготовила для вас закладки «Ваши действия при пожаре».
Физминутка… «Зоркие пожарные»
- Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем чтобы в городе не было пожара.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И на лево тоже
Поглядим из под ладошек.
И – на право! И ещё
Через левое плечо!
Через правое плечо!
1.2 – выше голова
3,4 - руки шире
5,6 – тихо сесть
- Ребята, а что сильнее огня? (вода)
- А вода друг или враг?
- Когда вода человеку друг ? (Слайд11, 12) (примеры детей)
Несмотря на то что человек, без воды не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.
- Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?
Работа в малых группах
1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.
2 – группа « Прорвало трубу. Ваши действия.»
3 – группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»
- Представьте, что у тебя в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия.
- Откройте учебник на странице 5. Глядя на рисунок повторите ещё раз как нужно себя вести при аварии водопровода. (слайд 13)
- У вас в книге встретилось слово диспетчер. Кто может объяснить значение этого слова?
ДИСПЕТЧЕР ( из английского языка) – человек осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.
Огнём и водой люди пользуются ежедневно. У нас в городе редко люди пользуются газом. Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.
- Когда газ человеку друг? (Слайд 14)
- А когда газ может стать врагом?
- Что может стать причиной взрыва? (слайд15)
- Откройте учебник на странице 6. Попробуем при помощи рисунка составить план действия «Если чувствуешь запах газа» (слайд 16)
Давайте ещё раз повторим, чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа.
- 3 нельзя (слайд17)
- Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте на рисунках найти ошибки (слайд 18)
Коллективная работа Игра «Проверь себя» (слайд 19)
Давайте поиграем в игру. Она называется «Проверь себя». Я буду называть действия. А вы будете называть стихии и вещества связанные с этими действиями.
Итог урока - Что вы узнали сегодня? - Нужно ли это изучать и знать детям? Д/з стр 4-7. Нарисовать рисунки на тему : «Причины возникновения пожара»
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...