Интегрированный урок: окружающий мир – краеведение 3класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Калита Людмила Павловна

Тема: Самый лучший город на Земле

Цели: 1. Обобщить знания о Воронежской области, полученные на уроках краеведения

           2. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к  родным местам

           3. Работать над развитием внимания, логического мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: окружающий мир – краеведение 3класс

Тема: Самый лучший город на Земле

Цели: 1. Обобщить знания о Воронежской области, полученные на уроках краеведения

           2. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к  родным местам

           3. Работать над развитием внимания, логического мышления

                                                    Ход урока.

I. Введение в тему урока        

Звучит музыка Кабалевского   «Край родной»

                                                           То березка, то рябина

                                                           Куст ракиты над рекой.

                                                           Край родной, на век любимый,

                                                           Где найдешь еще такой?

У:  -. Найдите главные слова в этой песне. Назовите их.

        (ответ: Край родной на век любимый.)

-. А как вы понимаете край родной?»?

(ответ: где я родился и т.д.)

(дети произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: дом, семья, улица, город и т.д.)

Ответы детей.

У:  -Да, действительно, Родина – это место, где человек родился. (спрашиваю детей, где они родились?) Но большинство родились в городе о котором мы будем говорить. Он самый красивый . Какой же город самый красивый? На этот вопрос мы ответим в конце урока подводя итог.

II. Сообщение темы урока.

( Демонстрируется « лента времени», раскрашенная в голубой цвет).

- У:   Сегодня мы с вами отправимся в путь по реке истории.

А река эта называется « Лента времени».

(на доске вывешивается лента времени раскрашенная в голубой цвет)

Освоение города

1586

Начало строительства флота

1696

Бои за город

1942

Город сегодня

 2011

Самый красивый город на Земле

2011

У:  - Наше путешествие по ленте времени начинается с года 1586,

 а что это за год?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: (год рождения Воронежа)

Выступление детей:

Город Воронеж был основан в 1586 году на высоком правом берегу реки Воронеж как  крепость на юге Русского государства.

Расположение города было благоприятно и для хозяйственной деятельности жителей: Черноземье. Земля и степные пастбища позволяли заниматься земледелием и скотоводством, а лесные угодья «давали нужный строительный материал».

Город состоял из деревянных срубов с башнями. Главной обязанностью воронежцев была военная служба—охрана русских земель от набегов крымских татар.

В этом году городу исполняется 425лет.

Демонстрируется картина: «Воронеж в XVII веке. Вид на город с северо-запада». Художник М. Д. Салтыков.)

У:  (переход на 2 период)

Воронежский край – колыбель русского флота. Зимой 1696 года царь Петр 1 собрал более 20 тысяч крестьян и мелких служащих и начал строительство флота.

- Воронежцы оказались умелыми плотниками - судостроителями. 15 лет велось строительство парусных военных кораблей в воронежском крае.

( Чтение стихотворения учениками. Показ репродукций: Петр1,строительство флота, Петр и Митрофан).

Едва страницы памяти ты тронешь,

Одна картина пред тобой встает:

На тихих берегах реки Воронеж

Построен был военный русский флот.

Стояли тихо корабли в тумане,

И свет зари над кораблями плыл.

И на заре Святитель Митрофаний

Российский юный флот благословил.

Крест золотом сверкал в потоках света,

На стягах корабельных голубел.

Казалось, даже ветер в утро это

О славе кораблей российских пел.

О ней колокола церквей гудели,

О ней кричал на пристани народ.

И паруса рвались к заветной цели:

В Азовский окрыляющий поход.

У:  - Следующий период нашего времени- 1942

- 6 июля 1942года гитлеровцы ворвались в правобережную часть Воронежа. Фронт разделил город на две части. 212 дней и ночей шли бои с немецко-фашистскими захватчиками за Воронеж. Враги так и не смогли захватить его полностью, а 25 января 1943года войска Воронежского фронта полностью овладели городом.

( Чтение стихотворения учащимся наизусть).

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

Давно ушли суровые года,

Но боевая слава – легендарна.

О том, что ты героем был тогда,

Расскажет быль Воронежа плацдарма.

Они на все земные времена

Несут потомкам яркий свет святыни.

Знай Родина, Россия, вся страна,

Не сдал наш град своей твердыни.

Остался ты, не взятым рубежом,

Весь шрамами войны отмечен,

Воронеж наш, мы память бережём

О подвиге твоём, который вечен.

У:  -В достижение Великой Победы 9 Мая 1945 года воронежцы внесли большой вклад. Боевые заслуги города отмечены орденом Отечественной войны I степени и присвоением почётного звания « Город воинской славы».

У:  - Следующий период – это Воронеж сегодня

У:  - Измелилось лицо города. Появились сотни многоэтажных жилых и административных зданий. Вместо кривых узких улочек, были проложены широкие, озелененные магистрали. Изменились и люди. Они почувствовали себя хозяевами своей страны, своей судьбы. Неизмеримо выросли их благосостояние и культура.

(показ слайдов о Воронеже)

У:  - Проспект революции – главная магистраль города. Многое видела и слышала эта улица.

- На проспекте Революции расположены магазины, кинотеатры «Спартак» и «Пролетарий», Музыкальное училище, дом связи, главпочтамт, бывший дом губернатора, а также четыре памятника – поэту И.С. Никитину, собаке Биму, руководителю хора Пятницкому, писателю Андрею Платонову и другие достопримечательности и учреждения.

- Наше необычное путешествие подходит к концу. У нас остался последний период в ленте времени, где вы докажите, чем славится наш родной город?

(проектная деятельность учащихся: поделки и их защита)

У:  - -Я уверена , что вы теперь можете ответить на вопрос поставленный в начале урока, а кто его помнит?(показ слайдов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе

Интегрированный урок окружающий мир и русский  ...

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения

интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения...

Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".

Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе  учащиеся знакомятся с историческими  сведениями, достопримечательностями  г. Сургут...

Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".

Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе  учащиеся знакомятся с историческими  сведениями, достопримечательностями  г. Сургут...

Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3класс

Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3классТема: Учимся быть пешеходами. Пешеходный переход.Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правила...

Интегрированный урок математики и краеведения "Решение задач. Красная Книга ЯНАО"

Интегрированный урок математики и краеведения в 3 классе...