Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе учащиеся знакомятся с историческими сведениями, достопримечательностями г. Сургута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matemat_4a_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и краеведения
«Экскурсия по городам родной Югры».
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить вычислительные навыки умножения многозначных чисел в столбик; продолжить работу над формированием умения решать задачи; развивать умение анализировать, рассуждать; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес и любовь к родному краю; развивать познавательные интересы.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийный проектор, экран, кружки трёх цветов.
Ход урока
1.Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Будем думать мы, решать,
Вычислять и рассуждать,
Наши знания закреплять.
2. «Разминка для ума»
- Как можно быстрее ответьте на вопросы.
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени? /7/
На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей? /6/
Чему равна десятая часть от числа разбойников из сказки про Али-Бабу?/4/
Индивидуальная работа
1 ученик – преобразование величин (у доски)
2 ученик – решение сложного уравнения (по карточке)
3 ученик – примеры на умножение (у доски)
4 ученик – задача (карточка)
5 ученик – задача (карточка)
3. Устный счет. Слайд №3
1) Ответьте на вопросы. (Назвать какой дроби соответствует раскрашенная определенного цвета часть флага, у каких флагов одинаковые раскрашенные части и т д.)
- Какой флаг лишний? /обосновать ответ/
2) Сообщение темы урока. Слайд№4
-Выполнив несколько заданий, мы узнаем, в какой первый город ХМАО- Югра мы совершим заочную экскурсию.
3) Слайд №5 Можно ли сравнить числа? /обосновывают ответы/
4) Слайд №6 Расставить выражения в порядке возрастания их значения. Не выполнив при этом никаких вычислений.
5) Слайд №7
- Для изготовления вертушки ребятам необходимо было вырезать из куска фанеры квадратной формы несколько одинаковых частей ( треугольной формы). Эти части вы видите на рисунке.
Вам предлагается задание: для 1 группы: найти площадь заштрихованной части квадрата. Если длина его стороны равна 8дм, для 2 группы – найти Р и S данного куска фанеры.
6) Слайд №8
Логическая задача.
4. Работа по теме урока.
1) 43063 Х 37 /запись на доске/
- Каким способом можно решить данный пример? (развернутым способом используя распределительный закон умножения и более коротким способом – умножением в столбик).
- Какие правила надо помнить при умножении многозначных чисел в столбик? (умножаем на единицы, записываем первое неполное произведение, затем умножаем на десятки и пишем второе неполное произведение под десятками)
2) Слайд №9
№ 135 с 75 (устно)
3) Слайд №10 Самостоятельная работа. № 132, с. 74 по вариантам
1 вариант 1- столбик, 2 вариант - 2 столбик /2 ученика работают у доски/
496.260 280.140
945.000 539.835
982.260 155.200
Дифференцированная работа Для самых быстрых счетчиков дополнительно пункт 2
Взаимопроверка, затем проверка на экране.
5. Физкультминутка. Слайд 11.
6. Продолжение работы.
Слайд №12
1. Решение задачи
- Составьте условие задачи по данному чертежу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется найти?
- Кто уже понял, как можно решить задачу можете приступать.
- Кто еще не уяснил смысла, не может наметить план решения?
(разбираем по подробнее)
Для тех, кто решил дополнительно: изменить условие, чтобы решение стало короче.
7. Краткая экскурсия по городу Сургуту.
- Наступил момент, когда вы можете узнать много интересного о городе, который находится совсем близко от нас. Это город …
Слайд 13-14. Некоторые краткие сведения о Сургуте.
Сургут — административный, промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа. Расположен в 315 км. к северо-востоку от Ханты-Мансийска на правом берегу Оби. Название города по одной из версий происходит от слов ханты «Сур» (рыба) и «гут» (яма).
Город также является мощным речным портом, крупнейшим железнодорожным узлом Западной Сибири и современным аэрокомплексом. Численность населения Сургута около 300 тыс. человек — город является вторым по численности в Тюменской области.
Слайд №15.
Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову.
Сургут был основан 4 людьми: воеводой, священником, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит замечательный памятник основателям города.
Слайд №16.
Сургутский государственный художественный музей, где заложены основы коллекции русской живописи и графики XIX-XX веков, современного искусства Сибири, северной скульптуры, декоративно-прикладного искусства народов Севера.
Слайд №17.
Одним из важных культурных достояний Сургута является музейный комплекс «Купеческая усадьба». Это единственный и уникальный в городе архитектурный памятник XIX-XX веков, который сохранился на своем изначальном историческом месте
Слайд №18 - 19.
Историко-культурный центр «Старый Сургут» — единственный в городе историко-этнографический комплекс, который отчасти воспроизводит сургутское деревянное зодчество рубежа XIX-XX веков.
Слайд №20.
Знаменитый археологический памятник Барсова гора в 20 км от города (60 городищ, 3000 жилищ, могильники, святилища, древнейшие из которых относятся к каменному веку).
Дополнение:
Как рассказала сотрудник Сургутского краеведческого музея Елена Калинина, Барсова гора - это не гора вовсе. До горы ей не хватает нескольких метров. Но это известный во всём мире уникальный археологический памятник. Протяжённость Барсовой горы с запада на восток составляет восемь километров. С севера на юг полтора - два километра. И в России неизвестны подобные места с такой концентрацией древностей. Выгодное географическое положение и уникальные природные особенности - вот что всегда делало Барсову гору густонаселённой. По меркам каменного, бронзового и железного веков Барсово - крупный мегаполис. На протяжении последних нескольких тысяч лет Барсова гора была очень плотно населена. Ещё с эпохи неолита здесь жили люди. Вот эти впадины под ногами - то, что осталось от их поселений. Таких поселений здесь найдено около 50-ти. Также существует легенда, что где-то здесь находится священная лиственница ханты. Но найти её не удалось. Кругом одни сосны. Зато археологи откопали здесь огромное количество предметов быта. Многие из них хранятся сейчас в сургутском музее. Ханты же до сих пор считают Барсову гору - священным местом. И сегодня языческая святыня продолжает притягивать людей.
- Найдите площадь территории археологического памятника «Барсовой горы» (16 кв.км)
Слайд № 21 - 22.
Монастырь и Храм Преображения Господня.
Слайд №23.
Совмещенное здание Сургутского университета и театра
В городе функционируют спортивно-оздоровительные комплексы: «Спарта», «Дружба», «Факел» и «Нефтяник». Здесь часто проводятся спортивные соревнования городского и областного масштаба. Не так давно в Сургуте было начато строительство уникального ледового дворца и стадиона. На данный момент в городе функционируют 345 спортивных учреждений и сооружений.
В городе насчитывается 88 библиотек с огромным книжным фондом 2 млн. экземпляров. Есть филармонический центр, 3 кинотеатра, большой музыкальный драматический театр, художественный и краеведческий музеи.
345 + 88+ 1+ 3+ 3 =440( уч) – культурных и спортивно-оздоровительных.
Слайд№24.
№133, с. 74
Слайд №25. Парковая зона Сайма.
Слайд №26. Взрослая поликлиника.
Слайд №27. Санаторий.
Слайд №28. Современные здания (Гостиница, Сургутнефтегаз)
Слайд №29. Здание аэропорта.
7. Итог урока.
Слайд№30. Рефлексия
Д/з №135 пункт 2, с. 75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок математики + ПДД "Азбука города", ( 2 класс ).
Урок содержит примеры на повторение таблицы умножения, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, задачи, содержит богатый материал по ПДД....
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".
Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе учащиеся знакомятся с историческими сведениями, достопримечательностями г. Сургут...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....