Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе  учащиеся знакомятся с историческими  сведениями, достопримечательностями  г. Сургута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matemat_4a_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и краеведения

«Экскурсия по городам родной Югры».

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель: закрепить вычислительные навыки умножения многозначных чисел в столбик; продолжить работу над формированием умения решать задачи; развивать умение анализировать, рассуждать; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес и любовь к родному краю; развивать познавательные интересы.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийный проектор, экран, кружки трёх цветов.

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Будем думать мы, решать,

Вычислять и рассуждать,

Наши знания закреплять.

 

2. «Разминка для ума»

- Как можно быстрее ответьте на вопросы.

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?

Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени? /7/

На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей? /6/

Чему равна десятая часть от числа разбойников из сказки про Али-Бабу?/4/

Индивидуальная работа

1 ученик – преобразование величин (у доски)

2 ученик – решение сложного уравнения (по карточке)

3 ученик – примеры на умножение (у доски)

4 ученик – задача (карточка)

5 ученик – задача (карточка)

3. Устный счет. Слайд №3

1) Ответьте на вопросы. (Назвать какой дроби соответствует раскрашенная определенного цвета часть флага, у каких флагов одинаковые раскрашенные части и т д.)

- Какой флаг лишний? /обосновать ответ/

2) Сообщение темы урока. Слайд№4

-Выполнив  несколько заданий, мы узнаем, в какой первый город ХМАО- Югра мы совершим заочную экскурсию.

3) Слайд №5 Можно ли сравнить числа? /обосновывают ответы/

4) Слайд №6 Расставить выражения в порядке возрастания их значения. Не выполнив при этом никаких вычислений.

5) Слайд №7

- Для изготовления вертушки ребятам необходимо было вырезать из куска фанеры квадратной формы несколько одинаковых частей ( треугольной формы). Эти части вы видите на рисунке.

Вам предлагается задание: для 1 группы: найти площадь заштрихованной части квадрата.  Если длина его стороны равна 8дм, для 2 группы – найти Р и S данного куска фанеры.

6) Слайд №8

Логическая задача.

4. Работа по теме урока.

1) 43063 Х 37 /запись на доске/

- Каким способом можно решить данный пример? (развернутым способом используя распределительный закон умножения и более коротким способом – умножением в столбик).

- Какие правила надо помнить при умножении многозначных чисел в столбик? (умножаем на единицы, записываем первое неполное произведение, затем умножаем на десятки и пишем второе неполное произведение под десятками)

2) Слайд №9

№ 135 с 75 (устно)

3) Слайд №10 Самостоятельная работа. № 132, с. 74  по вариантам

1 вариант 1- столбик, 2 вариант - 2 столбик /2 ученика работают у доски/

496.260                                               280.140      

945.000                                               539.835

982.260                                               155.200

 Дифференцированная работа                                                                                                                                        Для самых быстрых счетчиков дополнительно пункт 2

Взаимопроверка, затем проверка на экране.

5. Физкультминутка. Слайд 11.

6. Продолжение работы.

Слайд №12

1. Решение задачи

- Составьте условие задачи по данному чертежу.

- Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Кто уже понял, как можно решить задачу можете приступать.

- Кто еще не уяснил смысла, не может наметить план решения?

(разбираем по подробнее)

Для тех, кто решил дополнительно: изменить условие, чтобы решение стало короче.

7. Краткая экскурсия по городу Сургуту.

- Наступил момент, когда вы можете узнать много интересного о городе, который находится совсем близко от нас. Это город …

Слайд 13-14. Некоторые  краткие сведения о Сургуте.

Сургут — административный, промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа. Расположен в 315 км. к северо-востоку от Ханты-Мансийска на правом берегу Оби. Название города по одной из версий происходит от слов ханты «Сур» (рыба) и «гут» (яма).

Город также является мощным речным портом, крупнейшим железнодорожным узлом Западной Сибири и современным аэрокомплексом. Численность населения Сургута около 300 тыс. человек — город является вторым по численности в Тюменской области.

Слайд №15.

Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову.

Сургут был основан 4 людьми: воеводой, священником, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит замечательный памятник основателям города.

Слайд №16.

Сургутский государственный художественный музей, где заложены основы коллекции русской живописи и графики XIX-XX веков, современного искусства Сибири, северной скульптуры, декоративно-прикладного искусства народов Севера.

Слайд №17.

Одним из важных культурных достояний Сургута является музейный комплекс «Купеческая усадьба». Это единственный и уникальный в городе архитектурный памятник XIX-XX веков, который сохранился на своем изначальном историческом месте

Слайд №18 - 19.

Историко-культурный центр «Старый Сургут» — единственный в городе историко-этнографический комплекс, который отчасти воспроизводит сургутское деревянное зодчество рубежа XIX-XX веков.

Слайд №20.

Знаменитый археологический памятник Барсова гора в 20 км от города (60 городищ, 3000 жилищ, могильники, святилища, древнейшие из которых относятся к каменному веку).

Дополнение:

Как рассказала сотрудник Сургутского краеведческого музея Елена Калинина, Барсова гора - это не гора вовсе. До горы ей не хватает нескольких метров. Но это известный во всём мире уникальный археологический памятник. Протяжённость Барсовой горы с запада на восток составляет восемь километров. С севера на юг полтора - два километра. И в России неизвестны подобные места с такой концентрацией древностей. Выгодное географическое положение и уникальные природные особенности - вот что всегда делало Барсову гору густонаселённой. По меркам каменного, бронзового и железного веков Барсово - крупный мегаполис. На протяжении последних нескольких тысяч лет Барсова гора была очень плотно населена. Ещё с эпохи неолита здесь жили люди. Вот эти впадины под ногами - то, что осталось от их поселений. Таких поселений здесь найдено около 50-ти. Также существует легенда, что где-то здесь находится священная лиственница ханты. Но найти её не удалось. Кругом одни сосны. Зато археологи откопали здесь огромное количество предметов быта. Многие из них хранятся сейчас в сургутском музее. Ханты же до сих пор считают Барсову гору - священным местом. И сегодня языческая святыня продолжает притягивать людей.

- Найдите площадь территории археологического памятника «Барсовой горы» (16 кв.км)

Слайд № 21 - 22.

Монастырь и Храм Преображения Господня.

Слайд №23.

Совмещенное здание Сургутского университета и театра

В городе функционируют спортивно-оздоровительные комплексы: «Спарта», «Дружба», «Факел» и «Нефтяник». Здесь часто проводятся спортивные соревнования городского и областного масштаба. Не так давно в Сургуте было начато строительство уникального ледового дворца и стадиона. На данный момент в городе функционируют 345 спортивных учреждений и сооружений.

В городе насчитывается 88 библиотек с огромным книжным фондом 2 млн. экземпляров. Есть филармонический центр, 3 кинотеатра, большой музыкальный драматический театр, художественный и краеведческий музеи.

345 + 88+ 1+  3+ 3 =440( уч) – культурных и спортивно-оздоровительных.

Слайд№24.

№133, с. 74

Слайд №25. Парковая зона Сайма.

Слайд №26. Взрослая поликлиника.

Слайд №27. Санаторий.

Слайд №28. Современные здания (Гостиница, Сургутнефтегаз)

Слайд №29. Здание аэропорта.

7. Итог урока.

Слайд№30. Рефлексия

Д/з №135 пункт 2, с. 75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математики + ПДД "Азбука города", ( 2 класс ).

Урок содержит примеры на повторение таблицы умножения, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, задачи, содержит богатый материал по ПДД....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".

Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе  учащиеся знакомятся с историческими  сведениями, достопримечательностями  г. Сургут...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...