Интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_kl._yaskevich_m.v.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Луговская средняя общеобразовательная школа
Табличное умножение
разработка урока математики,
3 класс
Учитель начальных классов Луговской СОШ
Яскевич Марина Валерьевна
I квалификационная категория
Стаж работы – 14 лет
2006 г.
Цели урока:
- способствовать закреплению ;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся критического мышления и ассоциативных связей;
- активизировать личностное осмысление каждым учащимся важности изучаемой темы;
-создать условия для формирования умения работать самостоятельно.
Применяемая технология – модульная технология с
элементами уровневой
дифференциации
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная
работа
Средства обучения: демонстрационный материал «Лесок»,
иллюстрации с изображением животных
и времён года, раздаточный
дидактический материал
(сигнальные карточки с числами,
модульная карта)
Ход урока
I.Организационно – мотивационный этап
Учитель приветствует учащихся и обращается к ним со словами:
- О чём пойдёт речь на уроке математики, вы узнаете из стихотворения Аллы Копьевой, которая родилась в Половинке:
Есть на планете уголок,
Что мне дороже, чем иные.
Где между лентами дорог
Лежат озёра голубые,
Где сосны стали, как в строю,
Волну кондинскую сторожат,
Кто побывает в том краю,
Забыть его уже не сможет.
(О родном крае)
- В родном крае вы живёте уже 9 лет. Поднимите руки, кто хочет узнать о нём больше. Урок математики поможет обогатить ваши знания. Посмотрите на доску и определите тему урока (приложение 1)
(Табличное умножение)
- По опорным словам поставим цели, к которым будем стремиться.
(По опорным словам ученики определяют цели:
- повторить … таблицу умножения,
- применить знания… при решении примеров, задач, уравнений)
- Для чего необходимо знание таблицы умножения?
(На каждом уроке выполняем задания, в которых встречается табличное умножение, знание таблицы позволит вычислять быстро и правильно).
II. Актуализация знаний.
-Чтобы проверить и оценить свои знания по табличному умножению, выполним ВК– Входной контроль (устный счёт).
- Наш край богат лесами. Мы порадуемся деревцам, которые сейчас появятся. У каждого на столе лежат карточки с числами. Я показываю пример на доске, вы сигналите ответ. (На макушке ёлочки написаны ответы, я приклеиваю ёлки на примеры).
Если ответ правильный, вы кладёте кружок на тетрадь, если нет – на парту.
-Сосчитайте количество правильных ответов и поставьте отметку в лист в строке рядом с ВК.
Если правильно решили 18 примеров – 5.
Если правильно решили 17 примеров – 4.
Если правильно решили 16 примеров – 3.
Если решено правильно меньше 16 примеров, поставьте прочерк, нужно ещё подучить таблицу.
-Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
- Посмотрите внимательно на доску. Что вы увидели? (Из ёлочек, которые мы приклеили во время устного счёта составлено число 75).
-Почему именно оно?
(В этом году ХМАО исполняется 75 лет).
-Придумайте задание с числом 75.
Дети предлагают задания.
-Запишите число 75 столько раз, чтобы было на 3 больше, чем букв в слове Югра.
-Я попросила написать число 75 7 раз не случайно, ведь у коренных народов нашего округа – ханты – семь является святым числом, оно приносит удачу. Надеюсь, принесёт и нам.
III. Применение знаний в типичной и новой ситуации.
-Начнём работу с УЭ – 1, который называется «Равенства и неравенства» (приложение 3). Озвучьте цель, поставленную перед вами в этом УЭ:
(дети зачитывают цель: применим знание таблицы умножения при составлении равенств и неравенств).
Светофором сигналят выбор уровня: красный – «5», зелёный – «4», жёлтый – «3».
Выполнив, проверяют по листу контроля с озвучиванием ответа. Самооценка, подведение итога.
-Найдите УЭ – 2. «Решение уравнений». С какой целью будете работать над этим заданием?
(Повторим, как связаны числа при делении – действии, обратном умножению.)
-Богата Югра рыбой, птицами, крупными и мелкими животными. Решив уравнения, больше узнаете о них.
Выполнив, проверяют по листу контроля с озвучиванием ответа. Самооценка, подведение итога.
-Какое число здесь оказалось лишним и почему? (29 – количество нефтепроводов на территории округа)
-Во все времена года хороша природа родного сибирского края. Отдохнём и прогуляемся по лесу.
Физминутка.
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно,
И кружит, и кружит их ветер осенний.
- Следующий УЭ-3 называется «Порядок действий». C какой целью будем работать над этим заданием?
(Повторим порядок действий в примерах)
-Назовите правило выполнения порядка действий (дети называют).
-Сколько времён года бывает по календарю?
-Сколько дней по календарю длится каждое?
(По 90 дней).
-Но, наблюдая за погодой, вы, наверное, замечали, что зима не всегда наступает 1 декабря, а летнее тепло не всегда радует нас до 31 августа.
С помощью примеров выясним, какова продолжительность каждого времени года в нашем крае.
(На доске – иллюстрации с изображением 4 времён года и соответствующие числа:
Весна – 84 дня Лето – 60 дней Осень – 51 день Зима – 170 дней)
Выполнив, проверяют по листу контроля с озвучиванием ответа. Самооценка, подведение итога.
- Приступаем к следующему УЭ . Называется УЭ -4 «Решение задач».
- Для чего это задание ?
(Чтобы применить знание таблицы умножения при решении задач).
Выполнив, проверяют по листу контроля с озвучиванием ответа. Самооценка, подведение итога.
-А сейчас проверим, насколько лучше вы стали знать таблицу умножения.
В этом поможет УЭ – 5 «Выходной контроль».
-Но прежде скажите, почему наш округ называется Ханты – Мансийский?
(Центр в г. Ханты – Мансийске).
-Решив примеры, выясним дату образования этого города.
Выполнив, проверяют по листу контроля с озвучиванием ответа. Самооценка, подведение итога.
-Через сколько лет ХМАО и г. Ханты - Мансийску будет 100 лет?
(через 25 лет)
IV. Рефлексивно – оценочный этап.
-Подведём итог урока. Кому принесло число 7 удачу? Кто имеет итоговую отметку «5»? «4»? Сколько «3» ?
-Выскажите своё мнение о своей работе на уроке:
Если тебе на уроке было интересно и ты доволен своей работой, подними « мордашку»с улыбкой.
Если было неинтересно и ты недоволен работой, подними грустную
« мордашку».
-Я поздравляют вас с юбилеем округа, желаю хорошо учиться и стать настоящими патриотами нашего округа.
Приложение 2
Лист самооценки
Ф.И._____________
ВК - _________
УЭ – 1 _______
УЭ – 2 _______
УЭ – 3 _______
УЭ – 4 _______
ВК - _________
Итог _________
Приложение 3
Модульная карта по теме «Табличное умножение»
УЭ – 1 «Равенства и неравенства».
Цель: применить знание таблицы при составлении равенств и неравенств.
1 уровень – Запиши примеры на деление со значением 7, пользуясь знаниями таблицы умножения.
Проверь сам и оцени работу.
---------------------------------------------------------------------------------
2 уровень – Используя данные выражения, составь верные равенства:
42 : 6 4· 3 6·2 35 : 7 40 : 8 49 : 7
Проверь сам и оцени работу.
--------------------------------------------------------------------------------
3 уровень – С помощью чисел 3, 5, 7, 9 составь и запиши 3 верных неравенства:
Когда выполнишь работу, подними руку, чтобы проверил учитель.
--------------------------------------------------------------------------------
УЭ – 2 «Решение уравнений».
Цель: повторить, как связаны числа при делении.
1 уровень - х : 4 = 7
Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.
После выполнения проверь и оцени себя.
--------------------------------------------------------------------------------
2 уровень - х : 6 = 7
Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.
После выполнения проверь и оцени себя.
--------------------------------------------------------------------------------
3 уровень - 210 : х = 3 + 4
Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.
После выполнения проверь и оцени себя.
УЭ-3 «Порядок действий».
Цель: повторить порядок действий в примерах.
1 уровень – 8· 5 + 44 =
6· 8 + 3 4 =
8· 7 – 10 : 2=
Расставь порядок действий и вычисли.
После решения проверь себя и оцени.
--------------------------------------------------------------------------------
2 уровень – 4 + (100- 4· 5) =
15 : 3· 6 + (90 – 60)
9 ·7 + 6 ·4 – 6 ·6 =
Расставь порядок действий и вычисли.
После решения проверь себя и оцени.
--------------------------------------------------------------------------------
3 уровень – Вычисли:
9 ·7 + 8 ·5 =
9 ·3 – 5 ·4 =
4 ·7 + 3· 4 =
56 : 8 ·5 – 5 · 5 =
Расставь порядок действий и вычисли.
Найди сумму всех полученных значений выражений – это продолжительность зимы.
После решения проверь себя и оцени.
УЭ -4 «Решение задач».
Цель: применить знания таблицы умножения при решении задач.
1 уровень –
Хвоинки сосны живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Сколько лет живут хвоинки ели?
-Что значит дольше?
-Какой рисунок подходит к условию задачи?
Реши задачу и проверь себя. Оцени.
------------------------------------------------------------------------------
2 уровень –
Хвоинки пихты живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Если по ягелю пройдёт человек, то ягелю для восстановления нужно в 3 раза времени больше, чем живут хвоинки ели. Узнай, сколько лет необходимо ягелю, чтобы восстановиться?
-Какая краткая запись подходит к условию задачи?
Реши и оцени себя.
--------------------------------------------------------------------------------
3 уровень –
В Конду впадает 6 крупных рек. В Обь и Иртыш вместе в 2 раза больше, чем в Конду. Сколько рек впадает в Иртыш, если их количество составляет половину от общего числа притоков Оби и Иртыша?
-Что значит половину?
-Какой план решения подходит?
I.1) Узнаю количество притоков Оби.
2) Узнаю количество притоков Конды и Иртыша.
3) Узнаю количество притоков Оби и Иртыша.
II.1) Узнаю количество притоков Оби.
2) Узнаю количество притоков Иртыша.
III.1) Узнаю количество притоков Оби и Иртыша вместе.
2) Узнаю количество притоков Иртыша.
Реши задачу и проверь решение. Оцени себя.
УЭ – 5 «Выходной контроль».
Цель: проверить знание таблицы умножения.
3 ·7 = г 7 · 2 = ч 5 ·3 = м
63 : 7 = о 5· 8 = и 7 ·6 = е
5 · 7 = д с с
6· 5 = л я
о ц
Реши и проверь себя. Оцени.
Лист контроля
УЭ -1
Уровень 1
14 : 2 = 7 42 : 6 = 7
21 : 3 = 7 49 : 7 = 7
28 : 4 = 7 56 : 8 = 7
35 : 5 = 7 63 : 9 = 7
Оцени себя:
Если ты решил все примеры верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 или 2 ошибки, поставь прочерк.
-------------------------------------------------------------------------------
Уровень 2.
42 : 6 = 49 : 7
35 : 7 = 40 : 8
4· 3 = 6· 2
Оцени себя:
Если ты составил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
--------------------------------------------------------------------------------
Уровень 3.
Обратись к учителю
УЭ – 2 «Решение уравнений».
1 уровень - х : 4 = 7
х = 7· 4
х = 28
28 : 4 = 7
7 = 7
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь прочерк.
-----------------------------------------------------------------------------
2 уровень - х : 6 = 7
х = 7· 6
х = 42
42 : 6 = 7
7 = 7
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
-------------------------------------------------------------------------------
3 уровень - 210 : х = 3 + 4
210 : х = 7
х = 210 : 7
х = 30
210 : 30 = 7
7 = 7
Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 4.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
УЭ-3 «Порядок действий».
1 уровень – 8· 5 + 44 = 84
6 ·8 + 3 ·4 = 60
8· 7 – 10 : 2= 51
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь прочерк..
--------------------------------------------------------------------------------
2 уровень – 4 + (100- 4· 5) =84
15 : 3· 6 + (90 – 60) = 60
9 ·7 + 6 ·4 – 6 ·6 = 51
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
--------------------------------------------------------------------------------
3 уровень – Вычисли:
9 ·7 + 8· 5 = 103
9 ·3 – 5· 4 = 7
4 ·7 + 3· 4 = 40
56 : 8 ·5 – 5 · 5 = 10
Сумма равна 170.
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 5.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 4
Если ты сделал 2 ошибки, поставь 3.
УЭ -4 «Решение задач».
1 уровень –
2 · 5 = 10 (л.)
Ответ: хвоинки ели живут 10 лет.
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь прочерк.
2 уровень –
1 ) 2 · 5 = 10 (л.)
2)10 · 3 = 30 (л.)
Ответ: ягелю необходимо 30 лет для восстановления.
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
3 уровень –
1) 6 · 2 = 12 (р.)
2) 12 : 2 = 6 (р.)
Ответ: В Иртыш впадает 6 рек.
УЭ – 5 «Выходной контроль».
Цель: проверить знание таблицы умножения.
3· 7 = 21 г 7 · 2 = 14 ч 5 ·3 = 15 м
63 : 7 = 9 о 5· 8 = 40 и 7· 6 = 42 е
5 · 7 = 35 д с с
6· 5 = 30 л я
о ц
Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 4.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь 3.
Если ты сделал 3 и более ошибок, поставь прочерк.
Самоанализ урока математики в 3 б классе по теме «Табличное умножение».
Урок в разделе «Табличное умножение» связан с предыдущими и опирается на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, определение порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
Тип урока- применение знаний и способов действий.
Цели урока: -совершенствовать знания табличного умножения;
- создать условия для применения этих знаний при выполнении разноуровневых заданий;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Для каждого учебного элемента определена частная дидактическая цель.
Достижение каждой такой микроцели в совокупности обеспечило достижение интегрирующей цели модуля.
При планировании данного урока были учтены типичные индивидуальные особенности учащихся, темп работы, уровень обученности.
Форма организации учебной деятельности- Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Такая форма организации обеспечила включение каждого ученика в активную работу по достижению образовательных целей и использовалась в соответствии с методами обучения и содержанием учебного материала.
Применялись методы: практический (разноуровневые задания), словесный.
Для организации самостоятельной работы учащихся использовались средства обучения – учебный материал с указанием задания, с методическими указаниями, лист контроля, самооценки, карточки с примерами( для игры в «Снежки»).
Содержание материала, методы, приёмы и средства обучения выбраны с учётом темы, цели урока, возможностей класса.
Все этапы взаимосвязаны, логично последовательны.
1 этап урока – организационно- мотивационный. Был направлен на организацию внимания школьников, настрой их на работу. Деятельность учащихся была мотивирована, цели понятны и приняты детьми.
2 этап – актуализация знаний в виде входного контроля. Целью этого этапа было выявление уровня знаний учащихся по табличному умножению, Работа организована в виде игры « Снежки».
3 этап- самостоятельное применение знаний в типичной и новой ситуациях. Данный этап включал в себя УЭ-1 «Равенства и неравенства»,
УЭ-2 «Решение примеров на порядок действий», УЭ-3 «Решение составных задач».На этом этапе учащиеся работали таким образом:
- Знакомились с заданием 3 уровней сложности.
- Выбирали задание по силам.
- Сигналили светофором, какой уровень выбрали: на 3- зелёный, на 4- жёлтый, на 5- красный.
- После окончания работы с каждым УЭ осуществлялся самоконтроль по листу контроля или контроль учителем.
- В маршрутном листе дети сами выставляли соответствующую отметку за выполнение каждого УЭ.
Это позволило организовать активную учебную деятельность учащихся.
В течение всего урока обеспечивалась высокая работоспособность, хорошая психологическая атмосфера, создавалась ситуация успеха, так как дети выбирали и выполняли задания по силам, с которыми могли справиться удачно.
Всё, что было запланировано, реализовано. Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по технологии модульного обучения. Закрепление по теме «Умножение»
Данный урок позволит: -закрепить табличные случаи умножения и деления:-закрепить умение решать уравнения; -закрепить умения решать выражения со скобками, с порядком ...
Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения. Технология модульного обучения.
Сегодняшняя ситуация в области образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с нарушениями в интеллектуальном р...
Урок математики по технологиии модульного обучения по теме "Единицы времени" 4 класс
Урок математики по технологиии модульного обучения по теме "Единицы времени"...
Применение технологии модульного обучения в курсе математики начальной школы
Рассмотренны основные принципы технологии модульного обучения на примере урока по теме "Пересечение множеств", изучаемой по программе "Школа 2100" в третьем классе....
Мастер - класс технология модульного обучения.
Реализация технологии модульного обучения в начальной школе....
Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся
Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...
Технология модульного обучения в начальной школе
Ребята работают в группах по определенному заданию...