Конспект урока окружающий мир "Звездное небо" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: расширить представления обучающихся о звёздах, созвездиях.
Задачи урока:
Обучающие:
Познакомить учащихся с новыми созвездиями.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, наблюдательность.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_2_klass.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звездное небо
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: расширить представления обучающихся о звёздах, созвездиях.
Задачи урока:
Обучающие:
Познакомить учащихся с новыми созвездиями.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, наблюдательность.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные:
- совершенствовать, навык ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- совершенствовать, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы
Коммуникативные:
- предлагать помощь и сотрудничество,
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Методы и приёмы: по виду источника информации: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные –интерактивная доска; практические – работа с учебником. по виду учебной деятельности – проблемно – поисковый метод, анализ полученных результатов.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, обучающий мультфильм, учебник, рабочая тетрадь, А.А. Плешакова. Окружающий мир, 2 класс. - М.: Просвещение, 2014
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 минут | Здраствуйте, садитесь. | Регулятивные: волевая саморегуляция | |
Актуализация знаний Выход на тем урока | 5 минуты 3 минуты | Решение КИМов по пройдённой теме На черном поле овцы разбрелись, Искры небо прожигают, а до нас не долетают. Верно, сегодня мы поговорим о звездном небе и его созвездиях. Ребята мы с вам уже знакомились с созвездиями в 1 классе, кто помнит название созвездия? | Звезды и месяц Звезды Большая медведица | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Физминутка | 2 минутки | Организует проведение физминутки | Выполняют физминутку | |
Открытие нового знания | 10-15 | -Верно, это созвездие Большой Медведицы. Давным-давно, люди, рассматривая звёздное небо, заметили, что скопления звёзд напоминают им фигуры людей, мифических героев, животных, предметы. И такие скопления звёзд астрономы назвали созвездиями. Учёные-астрономы насчитали 88 созвездий, каждое из которых имеет свою интересную историю, а порой и легенду. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе.
Вам необходимо: прочитать текст, заполнить таблицу. В таблице три колони. 1) В какое время года можно увидеть созвездие. 2)На что похоже? (описание). 3) Рисунок. Проверка результатов работы. Мы познакомились с тремя новыми созвездиями. Что бы лучше запомнить их, предлагаю посмотреть мультфильм. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
Физминутка | 2 миуты | Организует проведение физминутки | Выполняют физминутку | |
Закрепление Рефлексия | 7 минут | Р.Т. стр. 31 задание 1, 2 Дорогое ожерелье Украшал ночную синь Над рекой остановился Рассыпался горох | ||
Д/з | 3 минуты | Домашнее задание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...