Урок-путешествие. "Лес - природное сообщество"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гладенко Валентина Леонидовна

 Обобщение знаний детей о растениях и животных леса, работа над понятием «цепи питания», развитие  умения классифицировать предметы по связующим признакам, в игровой форме привлечение детей к изучению программного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лес-природное сообщество18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра  (путешествие по станциям).1 класс.

Тема : «Лес – природное сообщество»

Цель:  обобщить знания детей о растениях и животных леса, работать над понятием «цепи питания». Развивать умение классифицировать предметы по связующим признакам. В игровой форме привлекать детей к изучению программного материала.

Наше занятие необычное. Сегодня мы отправимся в лес. Для знатоков леса у нас организованы станции, где вы будете помощниками и участниками одновременно

  1. Станция «Растения леса».
  1. Рассказ ребят о растениях русских лесов и их особенностях

(помощники- первая команда, готовившая краткие сообщения на эту тему).

  1. Загадки о растениях леса.

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег,  

кудрява, а не голова. (Берёза)

  1. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
  2. Ну и платье ,сплошь иголки!
  3. Его носят вечно … (ёлки).
  4. Он велик и могуч,

Макушкой достаёт до туч. (Дуб)

  1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Картинки всех отгаданных растений вывешиваются на доску.

  1. Станция «Животные леса».

Рассказы детей о животных леса (Помощники – вторая команда, готовившая краткие сообщения).

Загадки.

  1. Вот иголки и булавки

Вылезают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

  1. Потрудилась лучше всех,

Набрала орехов.

Насушила впрок грибов

Целых десять коробов. (Белка)

  1. Чьи-то лапки на белом снегу наследили,

Кто-то робкий лесною опушкой бежал.

У берёзы кору обглодал.

Корешок чьи-то зубки точили. (Заяц)

  1. Летом наедается, зимою отсыпается. (Медведь)

Картинки всех отгаданных животных вывешиваются на доску.

  1.  Станция «Грибы»

Групповая (командная) работа.

Решите кроссворд.

9.

Б

О

7.

3.

М

Р

П

4.

6.

У

О

2.

О

М

5.

Л

Х

8.

В

1.

П

О

Д

О

С

И

Н

О

В

И

К

П

Б

Х

Ы

С

М

О

О

К

Ё

Е

О

Р

И

Л

Н

Р

В

О

Ч

Р

Н

К

Ё

И

Е

К

У

И

З

К

Ж

И

Ш

О

К

К

В

И

И

И

К

  1. В красивой шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту.

Зовусь я….. (подосиновик).

  1. Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опёнки)

  1. Под берёзой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

  1. Он выглянул несмело

Из кочки моховой.

Цепочку клюквы спелой

Поднял над головой. (Моховик)

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай –

Это… (сыроежки).

  1. Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички-

Рыжеватые … (лисички).

  1. Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая.

А на шляпке на верхушке

Беленькие конопушки. (Мухомор)

  1. Растут на опушке

Волнистые подружки.

А зовут их … (волнушки).

  1. Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб–то белый!  (Боровик)

Все картинки грибов располагаются на доске.

  1. Станция «Лесные родственники»

Из картинок на доске каждой команде собрать по две  цепи питания.

Команда объясняет, как между собой связаны растения, животные и грибы леса.

Вывод: Лес – единая экосистема, природное сообщество.

  1. Станция «Конечная». Подведение итогов. Награждение участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ...

Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"

Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто....

Презентация по теме "Луг -природное сообщество"

Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку "Природное сообщество-луг" по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе...

Конспект урока-путешествия по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс

Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе "Перспективная начальная школа". Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.Урок закрепления по ...

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: "ЛЕС - ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО."

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема : "Лес - природное сообщество"....

Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»

Разработка по окружающему миру для 1  класса  «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...