Урок-путешествие. "Лес - природное сообщество"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Обобщение знаний детей о растениях и животных леса, работа над понятием «цепи питания», развитие умения классифицировать предметы по связующим признакам, в игровой форме привлечение детей к изучению программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лес-природное сообщество | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - игра (путешествие по станциям).1 класс.
Тема : «Лес – природное сообщество»
Цель: обобщить знания детей о растениях и животных леса, работать над понятием «цепи питания». Развивать умение классифицировать предметы по связующим признакам. В игровой форме привлекать детей к изучению программного материала.
Наше занятие необычное. Сегодня мы отправимся в лес. Для знатоков леса у нас организованы станции, где вы будете помощниками и участниками одновременно
- Станция «Растения леса».
- Рассказ ребят о растениях русских лесов и их особенностях
(помощники- первая команда, готовившая краткие сообщения на эту тему).
- Загадки о растениях леса.
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег,
кудрява, а не голова. (Берёза)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
- Ну и платье ,сплошь иголки!
- Его носят вечно … (ёлки).
- Он велик и могуч,
Макушкой достаёт до туч. (Дуб)
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Картинки всех отгаданных растений вывешиваются на доску.
- Станция «Животные леса».
Рассказы детей о животных леса (Помощники – вторая команда, готовившая краткие сообщения).
Загадки.
- Вот иголки и булавки
Вылезают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
- Потрудилась лучше всех,
Набрала орехов.
Насушила впрок грибов
Целых десять коробов. (Белка)
- Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то робкий лесною опушкой бежал.
У берёзы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили. (Заяц)
- Летом наедается, зимою отсыпается. (Медведь)
Картинки всех отгаданных животных вывешиваются на доску.
- Станция «Грибы»
Групповая (командная) работа.
Решите кроссворд.
9. | |||||||||||
Б О | |||||||||||
7. | |||||||||||
3. | М | Р | |||||||||
П | 4. | 6. | У | О | |||||||
2. | О | М | 5. | Л | Х | 8. | В | ||||
1. | П | О | Д | О | С | И | Н | О | В | И | К |
П | Б | Х | Ы | С | М О | О | К | ||||
Ё | Е | О | Р | И | Л | ||||||
Н | Р | В | О | Ч | Р | Н | |||||
К | Ё | И | Е | К | У | ||||||
И | З | К | Ж | И | Ш | ||||||
О | К | К | |||||||||
В | И | И | |||||||||
И | |||||||||||
К |
- В красивой шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту.
Зовусь я….. (подосиновик).
- Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опёнки)
- Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
- Он выглянул несмело
Из кочки моховой.
Цепочку клюквы спелой
Поднял над головой. (Моховик)
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай –
Это… (сыроежки).
- Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички-
Рыжеватые … (лисички).
- Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая.
А на шляпке на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)
- Растут на опушке
Волнистые подружки.
А зовут их … (волнушки).
- Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб–то белый! (Боровик)
Все картинки грибов располагаются на доске.
- Станция «Лесные родственники»
Из картинок на доске каждой команде собрать по две цепи питания.
Команда объясняет, как между собой связаны растения, животные и грибы леса.
Вывод: Лес – единая экосистема, природное сообщество.
- Станция «Конечная». Подведение итогов. Награждение участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ...
Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"
Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто....
Презентация по теме "Луг -природное сообщество"
Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку "Природное сообщество-луг" по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе...
Конспект урока-путешествия по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс
Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе "Перспективная начальная школа". Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.Урок закрепления по ...
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: "ЛЕС - ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО."
Урок окружающего мира для 2 класса. Тема : "Лес - природное сообщество"....
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...