Урок по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя ОУ Класс УМК Предмет Тема Тип Цель урока Задачи | |||||
ОУ школа Класс УМК Предмет Тема Тип Цель урока Задачи | |||||
Класс 4 | |||||
УМК « Школа России» | |||||
Предмет. Окружающий мир | |||||
Тип урока: открытие новых знаний Тема | |||||
Тема урока. Животноводство в нашем крае | |||||
Цель урока. Способствовать формированию представления учащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве. | |||||
Задачи 1. Познакомить с отраслями животноводства. 2. Развивать познавательную активность, учить делать выводы.
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: - сформировать представление учащихся об ещё одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; - ознакомить детей с отраслями животноводства; - развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания; | Метапредметные: - определять и формулировать цель урока, - понимать учебную задачу урока, - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, делать выводы, - понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе. | Личностные: - быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний. | |||
Ресурсы урока: - Учебник А. А.Плешакова “Мир вокруг нас” 4 класс. Москва: Просвещение, 2015 год. -презентация -карточки, цветные карандаши -кластер | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Мотивация к деятельности | |||||
1.Орг. момент. 2. - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? Проверка домашнего задания
| Взаимопроверка в парах Ответы детей ( работа в парах)
| ||||
Актуализация необходимых знаний
| |||||
3. Что еще может разводить человек? -Как называется эта отрасль? - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? А теперь отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. Доят, а не корова, с пухом, а не птица. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. - Что узнаем о животноводстве на уроке? | Формулировать тему и цель урока. Выдвигают версии Животноводство в нашем крае. Отгадывают загадки познакомиться с основными отраслями животноводства нашего края (Каких животных выращивает человек, для чего, из каких отраслей состоит отрасль животноводство) | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
4. - Давайте познакомимся с историей этой отрасли.
-Что узнали из статьи? Видеоролик -Какие интересные факты запомнили? Видеоролик(продолжение) -На какие отрасли делится животноводство? -Давайте подробно изучим отрасли животноводства 5. Выдает 1-карточка( с названием отраслей) 2 – план ответа На подготовку и оформление сообщения группам даётся ….. минут. 6. Физминутка 7. Представление работы 8. А ещё в нашем регионе развито ЗВЕРОВОДСТВО Слайд -Для чего человек выращивает животных? | Работа по учебнику стр 197 Ответы детей Ответы детей Выбирают карточки Работают в группе в соответствии с планом, с помощью учебника стр 197-203 и дополнительной информации Изучают особенности и дать характеристику одной из отраслей 1 группа - Разведение крупного и мелкого рогатого скота. 2 группа - Свиноводство. 3 группа Коневодство. 4 группа – Кролиководство. 5 группа - Птицеводство. 6 группа – Рыболовство. 7 группа - Пчеловодство Выступления детей заполняют кластер. Делают вывод | ||||
Рефлексия деятельности | |||||
Какую тему изучали? С чем хотели познакомиться? Д/з узнать, какие профессии связаны с отраслью животноводства | Ответы Заполняют лист самооценки Записывают в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...