Технологическая карта урока. Тема: детские игры-школа здоровья.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока здоровья: Сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью; вызвать интерес учащихся к сохранению их собственного здоровья.
Методическое сопровождение урока - компьютерная презентация. Продолжительность урока-40 мин. Целевая аудитория - 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_igry-shkola_zdorovya.docx | 135.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: детские игры – школа здоровья
Цель урока: дать понятие о разновидностях игр;
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые предметные результаты урока:
- называют виды игр;
- используют народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.
Планируемые метапредметные результаты урока:
Коммуникативные:
- взаимодействуют со сверстниками и учителем;
- формулируют собственное мнение, слушают друг друга;
- Работают в командах.
Познавательные:
- осуществляют действие анализа иллюстрации;
Регулятивные:
- производят оценивание и самооценивание;
Планируемые личностные результаты урока:
- проявляют интерес к новому материалу;
Оборудование урока: Проектор, презентация, видеоролик тувинских игр, учебники окружающего мира, жетоны, мячик.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
Организационный момент (1 мин) | Словесный: инструктаж | фронтальная | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Уберите все лишнее с парт, посмотрите все ли у вас нужные вещи лежат на парте, и покажите свою готовность к уроку. - Присаживайтесь. | Коммуникативные взаимодействуют со сверстниками и учителем; | - |
Актуализация знаний (2 мин) | Словесный: беседа | Фронтальная | - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. -Давайте вспомним, как звучала наша тема? -Добрые дети дому венец. -Какому делу учились девочки? -Что было для мальчика в ремесле? Ответы детей - Мы еще посмотрели имена -Что означает имя Ольга и Александр? - А кем были эти люди? | Коммуникативные: формулируют собственное мнение, слушают друг друга; формулируют собственное мнение | Словесная похвала |
Постановка цели и задач урока ( 2 мин) | Наглядный | Фронтальная | - Посмотрите на экран ( на экране иллюстрации играющих детей) - Что делают дети? - Играют - А что же такое игра? (Это вид деятельности, в основе которой важен не результат, а сам процесс деятельности.) С какими играми вы знакомы? (сорока - ворона, колечко- колечко и тд.) - Хорошо, тогда как вы думаете, какая будет тема нашего урока? ( Детские игры) | Личностные: проявляют интерес к новому материалу; Познавательные: осуществляют действие анализа иллюстрации; | Словесная похвала |
Первичное усвоение новых знаний (12 мин) | Словесно - наглядный | фронтальная | -Да, ребята сегодня мы познакомимся с некоторыми видами игр, узнаем, зачем нам нужны игры, а также посмотрим, какие национальные игры есть у других народов России. -А теперь обратите внимания на доску, там у нас изображен круг, разделенный на четыре части, который нам нужно заполнить. -Но для этого я вам предлагаю открыть свои учебники на стр.44, вам нужно прочитать текст «Какие бывают игры». -Миша начинай читать до конца первого абзаца. -Ребята, а о каком виде игры мы сейчас узнали? (Игры-потешки). Кто желает выйти и записать первый вид игры в наш круг? (Ученик выходит и записывает название игры в первой части круга). А что это за игры? (Вид игр, которые учит маленького ребенка понимать человеческую речь, учит выполнять различные движения). Сейчас читает второй абзац Олеся. О каком втором виде игры мы узнали? (словесные игры). Что же это за словесные игры? Кто может объяснить? ( Словесные игры. Одна из низ скороговорки,- они как врач лечат нашу речь) Кто хочет записать второй вид игры? - Так, читаем дальше - С каким третьим видом игр мы познакомились? - Игры – загадки. -А для чего нужны игры – загадки? (Для развития ума) Кто желает выйти и записать третий вид игры в наш круг? -Читаем последний абзац. О каком последнем виде игры мы узнали? (игры спортивного типа). Для чего нужны спортивные игры? (Для развития качества смелости, крепости ловкости) Посмотрите теперь внимательно на наш круг. Мы с вами разобрали, что это за игры. А кто, еще какие игры знает? | Предметные: называют виды игр; Личностные: проявляют интерес к новому материалу; | |
Первичная проверка понимания ( 9 мин) | словесный | Фронтальная | - Ребята, а теперь мы узнали виды народных игр, а теперь давайте попробуем обыграть несколько игр, у вас на партах лежат жетоны с номером команды. - Те, у кого №1 поднимите руки -А теперь поднимем руки команда №2 -А где команда №3 -А теперь поднимаем руки команда №4 - а теперь команда №5 -Сначала мы проиграем игру, а потом вы мне назовите это вид игры. Я приглашаю одного представителя из команды, 5 представители 4 стула. Выходят представители групп. Я вам расскажу правила игры: пока звучит, музыка ходим по кругу, когда музыка закончится, вы садитесь на стульчики. А те, кто не, успел, выходит из игры и уносит собой стульчик. Начинают играть, а остальные болеют за своих команд. | Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками и учителем; Работают в командах. Предметные: называют виды игр; используют народные игровые традиции в собственной игровой деятельности. | Словесная похвала |
Физическая минутка | словесный | фронтальная | - физминутка не будет, потому что мы итак поиграли подвижные игры. | - | - |
Первичное закрепление (9 мин) | практический | индивидуальная | -Ребята, на прошлом уроке я вам рассказывала о наших обычаях связанных с рождением ребенка. А сегодня я расскажу вам о наших некоторых национальных играх. Например: у нас есть такая традиция, мы встречаем праздник новый год 2 раза. Первый новый год 31 декабря, а настоящий новый год у нас совсем скоро 16 февраля. Первый новый год 31 декабря мы встречаем как обычно, как все вы. А 16 февраля мы не должны спать всю ночь, потому что после 12 ночи, бог считает людей. Чтобы бог тебя подсчитал тебе нужно не спать всю ночь. В ночью мы играем в различные игры. Например: Чинчи чажырары (Найти бусинку) Сначала я вам покажу видеоролик, потом попробуйте формулировать правило данной игры по видеоролику. Просмотр видеоролика Количество игроков не ограничено, но в данном случае у нас будет семь игроков. Суть игры: Девочка или мальчик прячет бусинку в руке одного из своих друзей, которые играют, а девочка должна найти эту бусинку. Тот, кто должен спрятать бусинку у кого-нибудь в руке, но при этом он должен «прятать» у всех, делая вид, что прячет в одной руке. Далее девочка подходит и ищет по выражению лица, по движению и т.п. Каждый «находчик» имеет право открыть только две руки у одного игрока. Если не может находить бусинку, то «находчик» штрафуется. «Находчик» исполняют песню, либо читают стихи, короткие сказки, рассказы. | Личностные: проявляют интерес к новому материалу; Предметные: используют народные игровые традиции в собственной игровой деятельности. | Словесная похвала |
Рефлексия (2 мин) | словесный | Фронтальная | Ребята, наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. - Что мы сегодня узнали? - С какими видами детских игр мы познакомились? -Почему игры важны для здоровья? Ребята, сейчас я буду бросать мячик, человек который поймал его в руках, рассказывает нам, что ему понравилось и запомнилось на уроке. Правило: говорит только тот, кто держит куклу в руках, а все остальные внимательно слушают! Вывод: Детские игры помогают нам стать здоровыми, умными. Они улучшают нашу речь, учат мыслить, развивают лучшие качества характера. | Регулятивные: производят оценивание и самооценивание; Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками и учителем; формулируют собственное мнение; | самооценивание |
Информация о домашнем задании. | словесный | фронтальная | - Ребята, записываем домашнее задание, я вам предлагаю дома на черновиках написать сочинения о ваших любимых играх. - Спасибо за внимание! | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс, "ЗДОРОВАЯ ПИЩА".
Цель урока: развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,формированию положительных привычек и выработкунавыков правильного питания.Тип урока – урок освое...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"
Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)
Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...
Презентация к уроку Окружающий мир в 3 классе по теме "Детские игры-школа здоровья".
К уроку по программе Перспектива...
Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс
Технологическая карта по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...
Технологическая карта урока «Современные детские журналы» (УМК «Перспективная Начальная школа», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о современных детских журналах и их структуре.Оборудование: эмблемы, заготовки (ребусы, кроссворды, загадки, л...
Технологическая карта урока окружающего мира "Поговорим о здоровье" ( 2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о здоровье, о правилах здорового образа жизни, о болезни.Задачи урока: Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием – здоровье;2. Проанал...