Технологическая карта урока. Тема: детские игры-школа здоровья.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тажыйма Айгуля Хулеровна

Цель урока здоровья: Сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью; вызвать интерес учащихся к сохранению их собственного здоровья.

Методическое сопровождение урока - компьютерная презентация. Продолжительность урока-40 мин. Целевая аудитория - 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_igry-shkola_zdorovya.docx135.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: детские игры – школа здоровья

Цель урока: дать понятие о разновидностях игр;

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые предметные результаты урока:

  • называют виды игр;
  • используют  народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

 Планируемые метапредметные результаты урока:

Коммуникативные:

  • взаимодействуют со сверстниками и учителем;
  • формулируют собственное мнение, слушают друг друга;
  • Работают в командах.

Познавательные:        

  • осуществляют действие анализа иллюстрации;

Регулятивные:

  • производят оценивание и самооценивание;

Планируемые личностные результаты урока:         

  • проявляют интерес к новому материалу;

Оборудование урока: Проектор, презентация, видеоролик тувинских игр, учебники окружающего мира, жетоны, мячик.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов  

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

Организационный момент  

(1 мин)

Словесный: инструктаж

фронтальная

 -Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Уберите все лишнее с парт, посмотрите все ли у вас нужные вещи лежат на парте,  и покажите свою готовность к уроку.

- Присаживайтесь.

Коммуникативные

взаимодействуют со сверстниками и учителем;

-

Актуализация знаний

(2 мин)

Словесный:

беседа

Фронтальная

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

-Давайте вспомним,  как звучала наша тема?

-Добрые дети дому венец.

-Какому делу учились девочки?

-Что было для мальчика в ремесле?

Ответы детей

- Мы еще посмотрели имена

-Что означает имя Ольга и Александр?

- А кем были эти люди?

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение, слушают друг друга;

        формулируют собственное мнение

Словесная похвала

Постановка цели и задач урока

( 2 мин)

Наглядный

Фронтальная

Картинки по запросу картинки играющих детейКартинки по запросу картинки играющих детей460778393.jpg

- Посмотрите на экран

 ( на экране иллюстрации играющих детей)

- Что делают дети?

- Играют

- А что же  такое игра?

(Это вид деятельности, в основе которой важен не результат, а сам процесс деятельности.)

С какими играми вы знакомы?

(сорока - ворона, колечко- колечко и тд.)

- Хорошо, тогда как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

( Детские игры)

Личностные:        

проявляют интерес к новому материалу;

Познавательные:        

осуществляют действие анализа иллюстрации;

Словесная похвала

Первичное усвоение новых знаний

(12 мин)

Словесно - наглядный

фронтальная

-Да, ребята сегодня мы познакомимся с некоторыми видами игр, узнаем, зачем нам нужны игры, а также посмотрим, какие национальные игры есть у других народов России.

-А теперь обратите внимания на доску, там у нас изображен круг, разделенный на четыре части, который нам нужно заполнить.

-Но для этого я вам предлагаю открыть свои учебники на стр.44, вам нужно прочитать текст «Какие бывают игры».

-Миша начинай читать до конца первого абзаца.

-Ребята, а о каком виде игры мы сейчас узнали?  (Игры-потешки).

Кто желает выйти и записать первый вид игры в наш круг?

(Ученик выходит и записывает название игры в первой части круга).

А что это за игры?

 (Вид игр, которые учит маленького ребенка понимать человеческую речь, учит выполнять различные движения).

Сейчас читает второй абзац Олеся.

О каком  втором виде игры мы узнали? (словесные игры).

Что же это за словесные игры? Кто может объяснить?

( Словесные игры. Одна из низ скороговорки,-  они как врач лечат нашу речь)

Кто хочет записать второй вид игры?

- Так, читаем дальше

- С каким  третьим видом игр мы познакомились?

- Игры – загадки.

-А для чего нужны игры – загадки?

(Для развития ума)

Кто желает выйти и записать третий вид игры в наш круг?

-Читаем последний абзац.

О каком  последнем виде игры мы узнали? (игры спортивного типа).

Для чего нужны спортивные игры?

(Для развития качества смелости, крепости ловкости)

Посмотрите теперь внимательно на наш круг. Мы с вами разобрали, что это за игры. А кто, еще какие игры знает?

Предметные:

называют виды игр;

Личностные:        

проявляют интерес к новому материалу;

Первичная проверка понимания

( 9 мин)

словесный

Фронтальная

- Ребята, а теперь мы узнали  виды   народных игр, а теперь давайте попробуем обыграть несколько игр,  у вас на партах лежат жетоны с номером команды.

- Те, у кого №1 поднимите руки

-А теперь поднимем руки команда №2

-А где команда №3

-А теперь поднимаем руки команда №4

- а теперь команда №5

-Сначала мы проиграем игру, а потом вы мне назовите это вид игры. Я приглашаю одного представителя из команды, 5 представители 4 стула.

Выходят представители групп.

Я вам расскажу правила игры: пока звучит, музыка ходим по кругу, когда музыка закончится, вы садитесь на стульчики. А те, кто не, успел, выходит из игры и уносит собой стульчик.

Начинают играть, а остальные болеют за своих команд.

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками и учителем;

Работают в командах.

Предметные:

называют виды игр;

используют  народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Словесная похвала

Физическая минутка

словесный

фронтальная

- физминутка не будет, потому что  мы итак  поиграли подвижные игры.

-

-

Первичное закрепление

(9  мин)

практический

индивидуальная

-Ребята, на прошлом уроке я вам рассказывала о наших обычаях связанных с рождением ребенка. А сегодня я расскажу вам о наших некоторых  национальных играх.

Например: у нас есть такая традиция, мы встречаем праздник новый год 2 раза. Первый новый год 31 декабря, а настоящий новый год у нас совсем скоро 16 февраля.

Первый новый год 31 декабря мы встречаем как обычно, как все вы.

А 16 февраля  мы не должны спать всю ночь, потому что после 12 ночи, бог считает людей. Чтобы бог тебя подсчитал тебе нужно не спать всю ночь. В ночью мы играем в различные игры.

 Например: Чинчи чажырары (Найти бусинку)

Сначала я вам покажу видеоролик, потом попробуйте формулировать правило данной игры по видеоролику.

Просмотр видеоролика

Количество игроков не ограничено, но в данном случае у нас будет семь игроков. Суть игры: Девочка или мальчик прячет бусинку в руке одного из своих друзей, которые играют, а девочка должна найти эту бусинку. Тот, кто должен спрятать бусинку у кого-нибудь в руке, но при этом он должен «прятать» у всех, делая вид, что прячет в одной руке. Далее девочка  подходит и ищет по выражению лица, по движению и т.п. Каждый «находчик» имеет право открыть только две руки у одного игрока. Если не может находить бусинку, то «находчик»  штрафуется. «Находчик» исполняют песню, либо читают стихи, короткие сказки, рассказы.

Личностные:        

проявляют интерес к новому материалу;

Предметные:

используют  народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Словесная похвала

Рефлексия

(2 мин)

словесный

Фронтальная

Ребята, наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

- Что мы сегодня узнали?

- С какими видами детских игр мы познакомились?

-Почему игры важны для здоровья?

Ребята, сейчас я   буду бросать мячик,  человек который поймал его в руках, рассказывает нам, что ему понравилось и запомнилось на уроке.

Правило: говорит только тот, кто держит куклу в руках, а все остальные внимательно слушают!

 Вывод: Детские игры помогают нам стать здоровыми, умными. Они улучшают нашу речь, учат мыслить, развивают лучшие качества характера.

Регулятивные:

производят оценивание и самооценивание;

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками и учителем;

формулируют собственное мнение;

самооценивание

Информация о домашнем задании.

словесный

фронтальная

- Ребята, записываем домашнее задание, я вам предлагаю дома на черновиках написать сочинения о ваших любимых играх.

- Спасибо за внимание!

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс, "ЗДОРОВАЯ ПИЩА".

Цель урока: развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,формированию положительных привычек и выработкунавыков  правильного питания.Тип урока – урок освое...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)

Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...

Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс

Технологическая карта  по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...

Технологическая карта урока «Современные детские журналы» (УМК «Перспективная Начальная школа», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о современных детских журналах и их структуре.Оборудование: эмблемы, заготовки (ребусы, кроссворды, загадки, л...

Технологическая карта урока окружающего мира "Поговорим о здоровье" ( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о здоровье, о правилах здорового образа жизни, о болезни.Задачи урока: Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием – здоровье;2. Проанал...