Конспект урока по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Что у нас по ногами?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Сахинова А.З.
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир, Раздел «Что и кто? |
Класс | 1 класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема | «Что у нас под ногами?» |
Методы и формы обучения: | частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Цель | формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком). |
Задачи урока: | - формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; -познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком). |
Планируемые образовательные результаты:
Предметные- научатся определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.
Метапредметные: регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
познавательные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
Личностные- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: коллекция камней, лупа, ножницы, клей-карандаш, пластилин, учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, ПК, проектор.
Этапы урока | Деятель-ность учителя | Деятель-ность учащих-ся | Ход урока | УУД |
1.Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой. | Слушают и выполняют движения, описанные в стихотворении. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Личностные-понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
2.Акту-ализа-ция знаний | Проводит беседу по вопросам. | Отвечают на вопросы. | - Что можно увидеть на небе днем, а что ночью? Что такое Солнце? Теперь мы знаем, что у нас над головой? - А теперь, что у нас над головой, а что у нас под ногами? -Когда вы гуляли, что видели? -Какие камешки вам удалось собрать? -Чем они отличаются друг от друга? -Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? -Чему мы будем учиться на уроке? | Познавательные.-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществление поиска необходимой информации. |
3.Изучение нового матери-ала | Предлагает задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней, на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой). Физкульт-минутка | Отвечают на вопросы, рассматривают коллек-цию камней, сортиру-ют их по форме, размеру и цвету. Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках в учебнике на стр. 20. Окружающий мир. Индивидуальная работа. Выполняют упражнения. | Практическая работа с коллекцией камней, собранных учащимся во время экскурсии. -Какие камни перед вами-одинаковые или разные? -Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? -По каким признакам можно сгруппировать камни? (форма, размер, цвет) Практическая работа с учебной коллекцией камней. Работа по учебнику. Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня. -Перед вами образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни? Слайд 1 - Рассмотрим образцы камней под лупой. -Определите отличия представленных образцов друг от друга. -Откройте учебник на с. 21. -Объясните, что изображено на рисунках? -Для чего необходимы камни? По дорожке мы шли, Много камешков нашли, Присели, собрали, Дальше пошли. Мы направо пошли – Пестрых камешков нашли, Мы налево пошли – Белых камешков нашли, С собой в школу принесли. | Познавательные.-извлечение необходимой информации из презен-тации и учебника, дополнение и расширение имеющихся знаний. Коммуникативные.-принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные.-действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
4.Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление. | Организует групповую работу обеспечивает контроль за выполнением задания. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Работают в группах. Выполняют задания в рабочей тетради. | Работа в группах. -Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень. -Теперь обсудим результаты вашей работы. По каким признакам вы отбирали нужные камни? Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11) Выполнение творческого задания 3 в рабочей тетради. | Коммуникативные . принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные.-проявляют интерес к новому учебному материалу. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам. Делает вывод по итогам самооценки. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состоя-ние на уроке. | -Вспомните, какой была тема урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Чему мы хотели научиться? -Нам это удалось? -Докажите. Самооценка (выбирают образец камня из коллекции). -Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит. -Если на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень. - Если на уроке вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк. | Личностные .-понимают значение знаний для человека принимают его. Регулятивные .-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение
Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня.
Сейчас из особых сортов известняка делают цемент, бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве. В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны.
Гранит известен людям очень давно - это крепкий и красивый камень. Залегает он в глубине земли и на её поверхности. Из него могут быть целые горы . «Гранит» - название нерусское и переводится как «зернистый». Чёрные - это слюда; мелкие зёрна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета - кварц; розовая или серая часть - полевой шпат. Шпат придаёт граниту цвет и соответственно гранит бывает красный или серый. Слюда, кварц и шпат - составные части гранита. Из этого камня делают памятники, стены в метро, ступени на лестницах. Ещё гранит используют при строительстве мостов, зданий, дорог. Это очень прочный камень, поэтому люди часто делают из него вещи, которые должны быть прочными и долговечными.
Кремень — непрозрачный темный халцедон с примесями глинистых и железистых веществ, кварца, опала и других.Халцедон известен человечеству с древних времен, в частности его разновидность — кремень. С него практически начался каменный век. Кремень раскалывается на обломки с острыми режущими краями . Древний человек изготовлял из него свои первые орудия; благодаря способности давать искры кремень использовался для извлечения огня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...