Конспект урока по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Сахинова Анна Захаровна

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Что у нас по ногами?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Сахинова А.З.

Технологическая карта урока

Предмет

 Окружающий мир, Раздел «Что и кто?

Класс

1 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

«Что у нас под ногами?»

Методы и формы обучения:

частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Цель

формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Задачи урока:

- формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;

-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные- научатся  определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Метапредметные:  регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

познавательные –  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;  группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;  освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать  готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения  к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: коллекция камней, лупа, ножницы, клей-карандаш, пластилин,  учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, ПК, проектор.

Этапы урока

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учащих-ся

         Ход урока

УУД

1.Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Слушают и  выполняют движения, описанные в стихотворении.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Личностные-понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2.Акту-ализа-ция знаний

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы.

- Что можно увидеть на небе днем, а что ночью? Что такое Солнце? Теперь мы знаем, что у нас над головой? -  А теперь, что у нас над головой, а что у нас под ногами?

-Когда вы гуляли, что видели?

-Какие камешки вам удалось собрать?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

-Чему мы будем учиться на уроке?

Познавательные.-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществление поиска необходимой информации.

3.Изучение нового матери-ала

Предлагает задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней, на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой).

Физкульт-минутка

Отвечают на вопросы, рассматривают коллек-цию камней, сортиру-ют их по форме, размеру и цвету.

Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках в учебнике на  стр. 20. Окружающий мир.

Индивидуальная работа.

Выполняют упражнения.

Практическая работа с коллекцией камней, собранных учащимся во время экскурсии.

-Какие камни перед вами-одинаковые или разные?

-Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

-По каким признакам можно сгруппировать камни? (форма, размер, цвет)

Практическая работа с учебной коллекцией камней.

Работа по учебнику.

Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.

-Перед  вами  образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни? Слайд 1

- Рассмотрим образцы камней под лупой.

-Определите отличия представленных образцов друг от друга.

-Откройте учебник на с. 21.

-Объясните, что изображено на рисунках?

-Для чего  необходимы камни?

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Мы направо пошли –

Пестрых камешков нашли,

Мы налево пошли –

Белых камешков нашли,

С собой в школу принесли.

Познавательные.-извлечение  необходимой информации из презен-тации  и учебника, дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные.-принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные.-действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

4.Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление.

Организует групповую работу обеспечивает контроль  за выполнением задания.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль  за выполнением задания.

Работают в группах.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Работа в группах.

-Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень.

-Теперь обсудим результаты вашей работы.

По каким признакам вы отбирали нужные камни?

Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11)

Выполнение творческого задания 3 в рабочей тетради.

Коммуникативные . принимают другое мнение и позицию,

допускают существование различных точек зрения.

Личностные.-проявляют интерес к новому учебному материалу.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам.

Делает вывод по итогам самооценки.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное  состоя-ние на уроке.

-Вспомните, какой была тема урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему мы хотели научиться?

-Нам это удалось?

-Докажите.

Самооценка (выбирают образец камня из  коллекции).

-Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит.

-Если  на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень.

- Если на уроке  вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк.

Личностные .-понимают  значение знаний  для человека  принимают его.

Регулятивные .-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого  материала.

Приложение

          Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня.

Сейчас из особых сортов известняка делают цемент, бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве. В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны.

Гранит  известен людям очень давно - это крепкий и красивый камень. Залегает он в глубине земли и на её поверхности. Из него могут быть целые горы . «Гранит» - название нерусское и переводится как «зернистый». Чёрные - это слюда; мелкие зёрна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета - кварц; розовая или серая часть - полевой шпат. Шпат придаёт граниту цвет и соответственно гранит бывает красный или серый. Слюда, кварц и шпат - составные части гранита. Из этого камня делают памятники, стены в метро, ступени на лестницах. Ещё гранит используют при строительстве мостов, зданий, дорог. Это очень прочный камень, поэтому люди часто делают из него вещи, которые должны быть прочными и долговечными.

         Кремень — непрозрачный темный халцедон с примесями глинистых и железистых веществ, кварца, опала и других.Халцедон известен человечеству с древних времен, в частности его разновидность — кремень. С него практически начался каменный век. Кремень раскалывается на обломки с острыми режущими краями . Древний человек изготовлял из него свои первые орудия; благодаря способности давать искры кремень использовался для извлечения огня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...