"Где зимуют птицы?" (УМК "Школа России") 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о птицах, зимующих в наших краях; знакомство с перелетными птицами.

 Планируемые результаты:

Предметные: знать птиц и их названия; уметь  отличать птиц перелётных от зимующих;

Личностные:  формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру .

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М. Просвещение, 2014. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2015г. проектор, презентация к уроку, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Где зимуют птицы?"27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.02.19                                                                                                                          ФИО учителя: Ефстифеева Н.А.

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                                                                              ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 1б                                                                                                                                  ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Где зимуют птицы ?

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о птицах, зимующих в наших краях; знакомство с перелетными птицами.

 Планируемые результаты:

Предметные: знать птиц и их названия; уметь  отличать птиц перелётных от зимующих;

Личностные:  формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру .

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М. Просвещение, 2014. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2015г. проектор, презентация к уроку, экран.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, рассуждаем,

Выводы делаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

5 минут

- Мы начинаем наш урок окружающего мира.

 -Для чего нужен этот урок?

- А как вы узнаёте что-то новое для себя?

- Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего не узнаешь…

-Какой можем сделать вывод?

- А у нас сегодня гость, угадайте его:

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион

- Конечно, это наш Муравьишка – Вопросик.

-Узнаём много нового о растениях и животных.

- Читаем, спрашиваем, вспоминаем

-На уроке узнаём много нового и интересного,  учимся отвечать на вопросы об окружающем мире

-Муравей

Р: определение действий в новом учебном материале

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

5 минут

Не может наш Муравьишка без загадок. Вот и сегодня ему не терпится их вам загадать. Готовы?

1.Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ……(воробей)

2.Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что- пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…….(сорока)

3.В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

и ставит подпись:…….(дятел)

4.И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …..(совы)

(На доске появляются изображения угаданных птиц)

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. ( О птицах)

-Прочитайте тему урока на слайде (Где зимуют птицы?)

-воробей

-сорока

-дятел

-совы

-Где зимуют птицы

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: участие в продуктивном диалоге

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический:

8 минут

1 минута

-Что вам уже известно о птицах?

Птиц, которые остаются в наших краях на зиму, так и называют- зимующие.

(На доске - зимующие)

-Назовите этих птиц. Начните называть с наших гостей:  воробей, сорока, дятел, сова, ворона, синица, поползень, галки,  голуби…

(на доске изображение птиц)

-Эти птицы не боятся морозов, как вы думаете ,почему?

 -Действительно, многие из них приспособлены выживать зимой и ухитряются добывать еду даже в очень снежные зимы. И всё-таки очень тяжело им зимой Особенно очень трудно маленьким птичкам. Из 10, может быть, 1-2 доживают до весны.

-Как можно помочь птицам зимой?

Но кроме зимующих птиц есть и другие, например, ласточка, жаворонок, соловей.

-А где же они проводят зиму?

-А почему?

Поэтому их называют перелётными.

(на доске- перелётные)

-Отгадайте загадки про этих птиц.

(на доске- изображение птиц-отгадок)

1.Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

2.Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

3.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

4.Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно- бронзовый……..(Скворец)

5.Ещё в низинах снег и лёд,

Но небеса весенние,

И он летает и поёт

Блистая оперением.

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

6.В голубенькой шапочке, бурой сорочке

В саду, где набухли на яблоне почки,

Он ёжится, зябнет на ветке росистой.

Но песни не бросит певец голосистый:

На яблоньке звонко поёт, не смолкая,

Встречая зарю долгожданную мая. (Зяблик)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Динамическая пауза

Птички прыгают, летают. (Прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают.(Показать, как клюют птички)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.(Погладить руки, носики)

Птички летают, поют,(Взмахи руками)

Зёрнышки клюют.(Показать, как клюют птички)

- Птицы- это животные, тело которых покрыто перьями

Выполняют задание

-воробей, сорока, дятел, сова, ворона, синица, свиристель, поползень,  галки, голуби

-они привыкли к морозам и могут добыть себе еду даже зимой.

- Сделать кормушки и насыпать корма

- Улетают в тёплые края

-Потому что там тепло и они смогут там запросто добыть себе пищу и не замерзнуть.

-грач

-ласточка

-соловей

-скворец

-жаворонок

-зяблик

-журавли

П: построение речевого высказывания

Л: следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение, работа с учебником

5 минут

Ребята, вы уже много узнали о перелетных птицах и зимующих. Сейчас откройте пожалуйста учебник на странице 16.Рассмотрите рисунок. Найдите на рисунке зимующих птиц и отметьте их синими фишками. Остальные птицы –перелетные их отметьте красными фишками.

-Кто прочитает названия  перелетных птиц?

-А кто прочитает зимующих?

Посмотрите на слайд, у всех ли так получилось?

Рассматривают картинки в учебнике

Выполняют задание

Осуществляют самопроверку

К: восприятие различных точек зрения

П: осознание познавательной задачи

В: владение диалогической формой коммуникацией

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение, работа с тетради

5 минут

 Ребята, сейчас вы опять поработаете самостоятельно. Откройте рабочую тетрадь,на странице 14.Посмотрите на картинку. Знаете ли вы этих птиц?

Сейчас соедините линиями рисунки и названия, после чего проверьте свою работу по учебнику .

-Поднимите руку ,кто не сделал не одной ошибки.

-Поднимите руку у кого 1 ошибка

-Поднимите руку у кого больше 1 ошибки.

Если у вас нет ошибок, то вы молодцы, и отлично справились с заданием.

А у кого есть ошибки, значит нужно еще постараться и выучить названия птиц.

-да

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

7. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

5 минут

-Сейчас поиграем в игру третий лишний.

Я вам буду называть птиц ,а вы  должны сказать какая птица лишняя и почему.

1.Галка, журавль, воробей.

2.Ласточка, зяблик, дятел.

3.Ворона, сорока, жаворонок.

4.Сова, голубь, соловей.

5.Скворец, поползень, журавль.

-журавль, потому что он зимующий.

-дятел,потому что он зимующий ,а остальные перелетные.

-жаворонок, потому что он перелетный, а все остальные зимующие

-соловей, потому что он перелетный ,а остальные зимующие

-поползень, потому что онг  перелетный ,в отличии от остальных.

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации

8. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2 минуты

Ребята, мы узнали ,что птицы называются по –разному.

Какие названия они получили?

А сейчас оцените свою работу.

Если вы смогли узнать для себя что-то новое, вам все было ясно, поднимите зеленый карандаш.

Если что-то осталось не ясно, то поднимите желтый карандаш.

Если вы не узнали ничего нового  и вам все осталось не понятно ,то поднимите красный карандаш.

Спасибо за работу, ребята. До свидания!

-зимующие и перелетные.

Оценивают занятие

П: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Безударные гласные в корне. Зима в природе.3 класс УМК Школа России.

Урок  построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Использование стихов русских  писателей,  музыкальное оформление создают  положительный  эмоциональный...

Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Тема "В гости к зиме". УМК "Школа России"

Ход урока:1 этап: Введение в тему.Звучит музыка, на экране слайды о зиме. Учитель читает текст:«Солнце теперь ...

Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц  с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....

Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока окружающего мира "Зима" ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект по окружающему мируТема: «Зима»Цели деятельности учителя: повторение и закрепление полученных знаний на основе учебника, проведение контрольной работы по разделу «Зима...

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....