разработка урока по Окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка урока по теме "Разнообразие животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raznoobrazie.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 «А» классе МОУ школа №3 с углубленным изучением английского языка
Учитель Мастюкова Ю.Б.
Предмет Окружающий мир
Тема «Разнообразие животных»
Цель: научить сравнивать животных на основе внешних признаков и проводить их классификацию по групповым признакам.
Задачи:
1. Сформировать умения использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, создавать устные высказывания.
2. Расширить систему знаний детей об основных группах животных: насекомых, рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.
3. Научить обучающихся сравнивать и выделять животных по существенным признакам.
4. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы организации познавательной деятельности обучающихся: метод формирования новых знаний, объяснительно- иллюстративный(презентация),метод самостоятельной работы учащихся, частично-поисковый, исследовательский, метод контроля и самоконтроля.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация, конверты с названиями животных.
I Орг.момент (1 мин)
II Постановка учебной задачи. ( метод формирования новых знаний)
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное царство-это царство животных.
Мы знаем, что мир животных очень разнообразен. Ученые объединяют всех животных в группы. Как вы думаете, по каким признакам они их распределяют? (ответы детей) (метод проблемный и частично- поисковый, технология проблемного обучения) (2-3мин)
-Сегодня на уроке будем искать ответ на этот вопрос (слайд 2)
III Объявление темы урока
-А тема сегодняшнего урока называется «Разнообразие животных» (слайд 3)
IV. Открытие нового знания
Исследовательская деятельность в группах дети сидят за сдвинутыми партами в соответствии со своими группами - 6 групп по 4-5 человек. (5 мин)
-Сегодня на уроке мы займемся исследовательской деятельностью и будем работать в группах.
Сейчас каждая группа получит конверты с названиями животных.
Далее необходимо изучить алгоритм на слайде и действовать, согласно этому алгоритму.
Алгоритм: (слайд 3)
-Прочтите названия животных
-Определите, какой общий признак у этих животных.
-При помощи учебника узнайте, как называется эта группа животных (стр.101-103).
-Прочитайте в учебнике статью про эту группу.
V Систематизация полученных знаний (слайды групп животных с описанием отличительных признаков)+ слайды с животными ,других групп.
-Проверьте по учебнику, всех ли животных других групп мы перечислили?
VI Физминутка
VII ТЕСТ. «Разнообразие животных» (метод иллюстративный, технология ИКТ) (Включение нового знания в систему знаний и повторение). (слайды)
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное по описанию» - вы будете называть не только животное ,но и группу, к которой оно относится.
Игра «Угадай животное по описанию» (Игровые технологии)
- У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов. (- Черепаха – пресмыкающиеся.)
- Тело её полушарообразно. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. (- Божья коровка – насекомые.)
- У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело покрыто мелкой чешуей. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная .( - Щука – рыбы.)
- Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста.
(- Олень – млекопитающие.)
- Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту она неповторима и легко узнаваема. Издаёт стрёкот.( - Сорока – птицы.)
- Животное небольшого размера. Окрас однотонный, маскировочный. Нижняя сторона – белая, без пятен других цветов. За счёт очень длинных задних лап эти животные могут прыгать на расстояние до 2 м (- Лягушка - земноводное.)
IX
Тест «Разнообразие животных» (метод объяснительно – иллюстративный, технология ИКТ)
-Усложняем задачу:
Вам необходимо описать животное, назвать его, определить к какой группе оно относится (слайды с изображением животных)
Рефлексия -Что у нас получилось хорошо? Что не получилось? Над чем ещё надо поработать?
Над какой темой мы сегодня работали? Какой вывод сделаем?
II Проверка д/з
-Расскажите о сходствах между животными и растениями.
-Расскажите о различиях между животными и растениями.
(фронтально с мест, подводя итог - слайд – таблица) слайд 1 (3-5 мин)
XI Д/З –доклады, презентации( метод организации деятельности учащихся, информационно- коммуникативные технологии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...