разработка урока по Окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка урока по теме "Разнообразие животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raznoobrazie.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 «А» классе МОУ школа №3 с углубленным изучением английского языка
Учитель Мастюкова Ю.Б.
Предмет Окружающий мир
Тема «Разнообразие животных»
Цель: научить сравнивать животных на основе внешних признаков и проводить их классификацию по групповым признакам.
Задачи:
1. Сформировать умения использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, создавать устные высказывания.
2. Расширить систему знаний детей об основных группах животных: насекомых, рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.
3. Научить обучающихся сравнивать и выделять животных по существенным признакам.
4. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы организации познавательной деятельности обучающихся: метод формирования новых знаний, объяснительно- иллюстративный(презентация),метод самостоятельной работы учащихся, частично-поисковый, исследовательский, метод контроля и самоконтроля.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация, конверты с названиями животных.
I Орг.момент (1 мин)
II Постановка учебной задачи. ( метод формирования новых знаний)
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное царство-это царство животных.
Мы знаем, что мир животных очень разнообразен. Ученые объединяют всех животных в группы. Как вы думаете, по каким признакам они их распределяют? (ответы детей) (метод проблемный и частично- поисковый, технология проблемного обучения) (2-3мин)
-Сегодня на уроке будем искать ответ на этот вопрос (слайд 2)
III Объявление темы урока
-А тема сегодняшнего урока называется «Разнообразие животных» (слайд 3)
IV. Открытие нового знания
Исследовательская деятельность в группах дети сидят за сдвинутыми партами в соответствии со своими группами - 6 групп по 4-5 человек. (5 мин)
-Сегодня на уроке мы займемся исследовательской деятельностью и будем работать в группах.
Сейчас каждая группа получит конверты с названиями животных.
Далее необходимо изучить алгоритм на слайде и действовать, согласно этому алгоритму.
Алгоритм: (слайд 3)
-Прочтите названия животных
-Определите, какой общий признак у этих животных.
-При помощи учебника узнайте, как называется эта группа животных (стр.101-103).
-Прочитайте в учебнике статью про эту группу.
V Систематизация полученных знаний (слайды групп животных с описанием отличительных признаков)+ слайды с животными ,других групп.
-Проверьте по учебнику, всех ли животных других групп мы перечислили?
VI Физминутка
VII ТЕСТ. «Разнообразие животных» (метод иллюстративный, технология ИКТ) (Включение нового знания в систему знаний и повторение). (слайды)
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное по описанию» - вы будете называть не только животное ,но и группу, к которой оно относится.
Игра «Угадай животное по описанию» (Игровые технологии)
- У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов. (- Черепаха – пресмыкающиеся.)
- Тело её полушарообразно. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. (- Божья коровка – насекомые.)
- У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело покрыто мелкой чешуей. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная .( - Щука – рыбы.)
- Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста.
(- Олень – млекопитающие.)
- Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту она неповторима и легко узнаваема. Издаёт стрёкот.( - Сорока – птицы.)
- Животное небольшого размера. Окрас однотонный, маскировочный. Нижняя сторона – белая, без пятен других цветов. За счёт очень длинных задних лап эти животные могут прыгать на расстояние до 2 м (- Лягушка - земноводное.)
IX
Тест «Разнообразие животных» (метод объяснительно – иллюстративный, технология ИКТ)
-Усложняем задачу:
Вам необходимо описать животное, назвать его, определить к какой группе оно относится (слайды с изображением животных)
Рефлексия -Что у нас получилось хорошо? Что не получилось? Над чем ещё надо поработать?
Над какой темой мы сегодня работали? Какой вывод сделаем?
II Проверка д/з
-Расскажите о сходствах между животными и растениями.
-Расскажите о различиях между животными и растениями.
(фронтально с мест, подводя итог - слайд – таблица) слайд 1 (3-5 мин)
XI Д/З –доклады, презентации( метод организации деятельности учащихся, информационно- коммуникативные технологии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...