КПТ окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_3_klass.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 3 класс
(68 часов – 2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | Межпред. связи | Вид контроля |
Радость познания (13ч) | |||||||
1 | Вводный урок | 1 | комбинированный | Знакомство с учебником, основными разделами и их кратким содержанием | Умение работать с книгой как основным источником информации | литературное чтение | фронтальный опрос |
2 | Свет знания. | 1 | изучение нового материала | Познание окружающего мира и ответственность человека. Особенности познания: способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы. | Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека; самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью. | литературное чтение | фронтальный опрос |
3 | Как изучают окружающий мир. | 1 | изучение нового материала | Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование | Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование. | литературное чтение | фронтальный опрос |
4 | Книга – источник знаний. | 1 | обобщение и систематизация | Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. | Знать особенности располо-жения сведений в изданиях справочного характера; уметь разыскать сведения в справочнике, словаре, путе-водителе. Уметь представить научно-популярную книгу: называть её автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме. | литературное чтение | фронтальный индивидуальный опрос |
5 | Отправимся на экскурсию. | 1 | изучение нового материала | Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях, справочниках, Интернете. | Иметь представления об особенностях различных учреждений научно-просве-тительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводи-телях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представить собственные впечатления от экскурсии | литературное чтение | фронтальный индивидуальный опрос |
6 | О чём рассказывает план? | 1 | изучение нового материала | План местности, условные знаки, масштаб | Научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего села, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы. | литературное чтение | фронтальный опрос |
7 | Планета на листе бумаги. | 1 | изучение нового материала | Карта мира, континент (материк), часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида | Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. | литературное чтение | фронтальный индивидуальный опрос |
8 | Страны и народы на политической карте мира. | 1 | изучение нового материала | Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенности их культуры. | Знать отличительные осо-бенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и наоборот; в справочной литературе найти информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры. | литературное чтение | фронтальный индивидуальный опрос |
9 | Путешествуя, познаём мир. | 1 | обобщение и систематизация | Путешествие как способ познания мира и самого себя. Подготовка к путешествию. Роль источников информации в подготовке к путешествию. | Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников; найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
10 | Презентация «В гости к…» | 1 | обобщение и систематизация | Роль источников информации в подготовке к путешествию. Правила ответственного туризма. Уважительное отношение к местным обычаям и традициям. | Уметь находить, обобщать, систематизировать и представлять материал с использованием ИКТ об обычаях и традициях народов мира | литературное чтение русский язык | индивидуальные презентации |
11 | Транспорт. | 1 | изучение нового материала | Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта (сухопутный, водный, воздушный, космический). Личный и общественный транспорт. | Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта; рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретате-лях, учёных. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
12 | Презентация проекта «Любознательный пассажир» | 1 | обобщение и систематизация | Привила пользования личным и общественным транспортом. Использование общественного транспорта в просветительских целях. | Уметь разрабатывать, оформлять и представлять предложения по использованию общественного транспорта в просветительских целях | литературное чтение русский язык | индивидуальные презентации |
13 | Средства информации и связи. | 1 | обобщение и систематизация | Средства связи как способы обмена информацией. Старинные и современные способы обмена информацией между людьми. Виды средств связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации. Интернет – как способы познания мира. | Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
Мир как дом (23 ч) | |||||||
14 | Мир природы в народном творчестве. | 1 | изучение нового материала | Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества. | Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
15 | Из чего состоит всё. | 1 | изучение нового материала | Природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы, вещества | Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
16 | Мир небесных тел. | 1 | комбинированный | Звёзды и планеты, Солнечная система | Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос тест |
17 | Невидимое сокровище | 1 | изучение нового материала | Смесь газов, кислород, углекислый газ, азот | Научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
18 | Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. | 1 | обобщение и систематизация | Значение воздуха для живых организмов, свойства воздуха | Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады. | литературное чтение русский язык | индивидуальный доклад |
19 | Самое главное вещество. | 1 | обобщение и систематизация | Твёрдое, жидкое, газообразное состояние | Уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, делать доклады. | литературное чтение русский язык | индивидуальный доклад |
20 | Свойства воды, круговорот воды в природе. | 1 | обобщение и систематизация | Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды. | литературное чтение русский язык | практическая работа |
21 | Почему вода бывает святой. | 1 | обобщение и систематизация | Способы изображения природных стихий в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде. | Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, делать доклады. | литературное чтение русский язык | индивидуальные доклады |
22 | Природные стихии в народном творчестве. | 1 | обобщение и систематизация | Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразитель- но-прикладных произведениях народного творчества, сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе | литературное чтение русский язык ИЗО | фронтальный индивидуальный опрос | |
23 | Кладовые земли. | 1 | изучение нового материала | Минералы, горные породы, полезные ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины | Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, делать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
24 | Чудо под ногами. | 1 | изучение нового материала | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека | Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, делать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос тест |
25 | Как уберечь землю – нашу кормилицу. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека | Научиться извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, делать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
26 | Мир растений. | 1 | изучение нового материала | Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, кислород, углекислый газ. | Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
27 | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества, в народных песенках и загадках, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде. | Знать загадки о земле и растениях; уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о земле и растениях. | литературное чтение русский язык ИЗО | фронтальный индивидуальный опрос |
28 | Мир животных. | 1 | изучение нового материала | Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | Научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, делать доклады, обсуждать полученные сведения. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
29 | Образы животных в народном творчестве. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Способы изображения животных в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде. | Знать загадки о животных; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о животных. | литературное чтение русский язык ИЗО | фронтальный индивидуальный опрос |
30 | Невидимые нити в живой природе. | 1 | изучение нового материала | Растительноядные, насе-комоядные, хищные, всеядные животные, цепи питания | Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
31 | Лес – волшебный дворец. | 1 | изучение нового материала | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
32 | Луг – царство цветов и насекомых. | 1 | изучение нового материала | Единство живой и не- живой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
33 | Водоём – дом из воды. | 1 | изучение нового материала | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, двустворчатые моллюски (беззубки и перловица), круговорот веществ | Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
34 | Природные сооб-щества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Единство живой и неживой природы, природное сообщество, круговорот веществ | Научиться извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад провер. работа |
35 | Как сохранить богатства природы. | 1 | изучение нового материала | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки; их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
36 | Охрана природы в культуре народов России и мира. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и сейчас. Современные способы экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе. Методы использования возобновляемых источников энергии солнца, воды, ветра. | Знать пословицы о необ-ходимости бережного отно-шения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира. | литературное чтение русский язык ИЗО | фронтальный индивидуальный опрос |
Дом как мир (23 ч) | |||||||
37 | Родной дом – уголок Отчизны. | 1 | обобщение и систематизация | Значения слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми. | Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
38 | Свой дом – свой простор. | 1 | изучение нового материала | Трехчастная структура старинного дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме. Их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия с местных языках. | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
39 | Тепло родного дома. | 1 | обобщение и систематизация | Знать роль и назначение красного угла в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос | |
40 | В красном углу сесть – великая честь. | 1 | обобщение и систематизация | Эстетическое оформление кранного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники. | литературное чтение русский язык ИЗО | фронтальный индивидуальный опрос | |
41 | Побываем в гостях. | 1 | обобщение и систематизация | Различия в устройстве жилища, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием жизни людей. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время. | Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов своего края; уметь сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
42 | На свет появился – с людьми породнился. | 1 | изучение нового материала | Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство через общее вероисповедание. | Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
43 | Родословное древо. | 1 | изучение нового материала | Способы составления родословного древа. Семейные династии; профессии членов семьи. Семейные традиции трудолюбия и мастерства. | Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
44 | Муж и жена – одна душа. | 1 | обобщение и систематизация | Значимость супружеского союза мужчины и женщины. | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; уметь творчески выразить пред-ставления о крепости супружеского союза; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
45 | Святость отцовства и материнства. | 1 | обобщение и систематизация | Представления о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, обрядах и обычаях. | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; стремиться проявлять уважение к своим родителям. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
46 | Моё имя – моя честь. | 1 | обобщение и систематизация | Представления о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, обрядах и обычаях, связанных с рождением ребенка, с наречением имени. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос | |
47 | Добрые дети – дому венец. | 1 | обобщение и систематизация | Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отраженные в народных сказках, пословицах. | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
48 | Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи. | 1 | комбинированный | Значение личного имени как нравственного образа для самосовершенствования его носителя. Пословицы, народные сказки, авторские произведения о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых девочках и мальчиках. | Знать народные игры, уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников. | литературное чтение русский язык ИЗО технология | фронтальный опрос практическая работа |
49 | Детские игры – школа здоровья. | 1 | обобщение и систематизация | Народная игровая культура: различные типы игр и игрушек, направленные на физическое, психическое, эстетическое, интеллектуальное развитие детей. | литературное чтение физ. культура | фронтальный индивидуальный опрос | |
50 | Строение тела человека. | 1 | изучение нового материала | Общее представление о строении тела человека. Внешнее и внутренне строение человека. Органы и системы органов. | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
51 | Как работает наш организм. | 1 | изучение нового материала | Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в организме. Работа пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем. Измерение частоты пульса. | Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос проверочная работа |
52 | Что такое гигиена. | 1 | изучение нового материала | Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания. | Научиться характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе прак-тической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
53 | Наши органы чувств. | 1 | изучение нового материала | Общее представление о строении и работе органов чувств. Гигиена органов чувств. | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; расска-зывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
54 | Школа первой помощи. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих людей. Измерение температуры тела. Номера телефонов экстренной помощи. | Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
55 | Здоровью цены нет. | 1 | обобщение и систематизация | Правила ЗОЖ, отраженные пословицах и народных традициях народов своего края. Триединая формула здоровья: здоровье телесное, психическое, духовно-нравственное. Бережное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жиз-недеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для само-воспитания; проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам. | литературное чтение русский язык | фронтальный индивидуальный опрос |
56 | Дом не велик, а стоять не велит. | 1 | обобщение и систематизация | Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям народов своего края. | Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье. | литературное чтение русский язык технология | фронтальный индивидуальный опрос |
57 | Семейный бюджет. | 1 | изучение нового материала | Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты РФ разного достоинства. | Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повсед-невного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
58 | Мудрость старости. | 1 | обобщение и систематизация | Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах, в произведениях живописи. | Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле. | литературное чтение русский язык ИЗО | фронтальный индивидуальный опрос |
59 | Путешествие к А.С. Пушкину. | 1 | обобщение и систематизация | История рода А.С. Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела. | Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальный доклад |
В поисках Всемирного наследия (9 ч) | |||||||
60 | Всемирное наследие. | 1 | изучение нового материала | Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. История создания Списка Всемирного наследия. | Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
61 | Московский Кремль. | 1 | изучение нового материала | Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. | Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
62 | Путешествие в Москву. | 1 | обобщение и систематизация | Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации | |
63 | Озеро Байкал. | 1 | изучение нового материала | Озеро Байкал как объект Всемирного наследия. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. | Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
64 | Путешествие в Египет. | 1 | изучение нового материала | Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира | Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
65 | Путешествие в Грецию. | 1 | изучение нового материала | Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира | Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
66 | Путешествие в Иерусалим. | 1 | изучение нового материала | Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира | Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
67 | Путешествие в Китай. | 1 | изучение нового материала | Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая китайская стена как объект Всемирного культурного наследия. | Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопри-мечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | литературное чтение русский язык | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
68 | Всемирные духовные сокровища. | 1 | обобщение и систематизация | Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в себе лучшие человеческие качества. | Знать имена своих земля-ков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений. | литературное чтение русский язык ИЗО | фронтальный опрос индивидуальные презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...