КПТ окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Гореванова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_3_klass.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 3 класс

(68 часов – 2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

уч-ся

Межпред.

связи

Вид контроля

Радость познания (13ч)

1

Вводный урок

1

комбинированный

Знакомство с учебником, основными разделами и их кратким содержанием

Умение работать с книгой как основным источником информации

литературное чтение

фронтальный опрос

2

Свет знания.

1

изучение нового материала

Познание окружающего мира и ответственность человека. Особенности познания: способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы.

Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека; самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью.

литературное чтение

фронтальный опрос

3

Как изучают окружающий мир.

1

изучение нового материала

Способы исследования,

наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование

Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование.

литературное чтение

фронтальный опрос

4

Книга – источник знаний.

1

обобщение и систематизация

Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей.

Знать особенности располо-жения сведений в изданиях справочного характера; уметь разыскать сведения в справочнике, словаре, путе-водителе. Уметь представить научно-популярную книгу: называть её автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме.

литературное чтение

фронтальный

индивидуальный опрос

5

Отправимся на экскурсию.

1

изучение нового материала

Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях, справочниках, Интернете.

Иметь представления об особенностях различных учреждений научно-просве-тительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводи-телях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представить собственные впечатления от экскурсии

литературное чтение

фронтальный

индивидуальный опрос

6

О чём рассказывает план?

1

изучение нового материала

План местности, условные знаки, масштаб

Научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего села, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы.

литературное чтение

фронтальный

опрос

7

Планета на листе бумаги.

1

изучение нового материала

Карта мира, континент (материк), часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида

Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности.

литературное чтение

фронтальный

индивидуальный опрос

8

Страны и народы на политической карте мира.

1

изучение нового материала

Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенности их культуры.

Знать отличительные осо-бенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и наоборот; в справочной литературе найти информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры.

литературное чтение

фронтальный

индивидуальный опрос

9

Путешествуя, познаём мир.

1

обобщение и систематизация

Путешествие как способ познания мира и самого себя. Подготовка к путешествию.  Роль источников информации в подготовке к путешествию.

Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников; найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

10

Презентация  «В гости к…»

1

обобщение и систематизация

Роль источников информации в подготовке к путешествию. Правила ответственного туризма. Уважительное отношение к местным обычаям и традициям.

Уметь находить, обобщать, систематизировать и представлять материал с использованием ИКТ об обычаях и традициях народов мира

литературное чтение

русский язык

индивидуальные презентации

11

Транспорт.

1

изучение нового материала

Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта (сухопутный, водный, воздушный, космический). Личный и общественный транспорт.

Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта; рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретате-лях, учёных.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

12

Презентация проекта «Любознательный пассажир»

1

обобщение и систематизация

Привила пользования личным и общественным транспортом. Использование общественного транспорта в просветительских целях.

Уметь разрабатывать, оформлять и представлять предложения по использованию общественного транспорта в просветительских целях

литературное чтение

русский язык

индивидуальные презентации

13

Средства информации и связи.

1

обобщение и систематизация

Средства связи как способы обмена информацией. Старинные и современные способы обмена информацией между людьми. Виды средств связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации. Интернет – как способы познания мира.

Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи,  используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

Мир как дом (23 ч)

14

Мир природы в народном творчестве.

1

изучение нового материала

Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества.

Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

15

Из чего состоит всё.

1

изучение нового материала

Природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы, вещества

Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

16

Мир небесных тел.

1

комбинированный

Звёзды и планеты, Солнечная система

Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

тест

17

Невидимое сокровище

1

изучение нового материала

Смесь газов, кислород, углекислый газ, азот

Научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

18

Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.

1

обобщение и систематизация

Значение воздуха для живых организмов, свойства воздуха

Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады.

литературное чтение

русский язык

индивидуальный доклад

19

Самое главное вещество.

1

обобщение и систематизация

Твёрдое, жидкое, газообразное состояние

Уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, делать доклады.

литературное чтение

русский язык

индивидуальный доклад

20

Свойства воды, круговорот воды в природе.

1

обобщение и систематизация

Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.

литературное чтение

русский язык

практическая работа

21

Почему вода бывает святой.

1

обобщение и систематизация

Способы изображения природных стихий в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде.

Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, делать доклады.

литературное чтение

русский язык

индивидуальные доклады

22

Природные стихии в народном творчестве.

1

обобщение и систематизация

Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразитель- но-прикладных произведениях народного творчества, сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе

литературное чтение

русский язык

ИЗО

фронтальный

индивидуальный опрос

23

Кладовые земли.

1

изучение нового материала

Минералы, горные породы, полезные ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины

Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, делать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

24

Чудо под ногами.

1

изучение нового материала

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека

Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, делать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

тест

25

Как уберечь землю – нашу кормилицу.

1

совершенствование знаний, умений и навыков

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека

Научиться извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, делать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

26

Мир растений.

1

изучение нового материала

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, кислород, углекислый газ.

Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

27

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1

совершенствование знаний, умений и навыков

Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества, в народных песенках и загадках, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде.

Знать загадки о земле и растениях; уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о земле и растениях.

литературное чтение

русский язык

ИЗО

фронтальный

индивидуальный опрос

28

Мир животных.

1

изучение нового материала

Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Научиться различать животных разных групп  по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, делать доклады, обсуждать полученные сведения.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

29

Образы животных  в народном творчестве.

1

совершенствование знаний, умений и навыков

Способы изображения животных в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде.

Знать загадки о животных; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о животных.

литературное чтение

русский язык

ИЗО

фронтальный

индивидуальный опрос

30

Невидимые нити в живой природе.

1

изучение нового материала

Растительноядные, насе-комоядные, хищные, всеядные животные, цепи питания

Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

31

Лес – волшебный дворец.

1

изучение нового материала

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий  и грибов в круговороте веществ, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

32

Луг – царство цветов и насекомых.

1

изучение нового материала

Единство живой и не- живой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

33

Водоём – дом из воды.

1

изучение нового материала

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, двустворчатые моллюски (беззубки и перловица), круговорот веществ

Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

34

Природные сооб-щества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.

1

совершенствование знаний, умений и навыков

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, круговорот веществ

Научиться извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

провер. работа

35

Как сохранить богатства природы.

1

изучение нового материала

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки; их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

36

Охрана природы в культуре народов России и мира.

1

совершенствование знаний, умений и навыков

Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и сейчас. Современные способы экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе. Методы использования возобновляемых источников энергии солнца, воды, ветра.

Знать пословицы о необ-ходимости бережного отно-шения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира.

литературное чтение

русский язык

ИЗО

фронтальный

индивидуальный  опрос

Дом как мир (23 ч)

37

Родной дом – уголок Отчизны.

1

обобщение и систематизация

Значения слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми.

Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

38

Свой дом – свой простор.

1

изучение нового материала

Трехчастная структура старинного дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме. Их аналоги в устройстве  старинного жилища народов своего края, а также названия с местных языках.

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

39

Тепло родного дома.

1

обобщение и систематизация

Знать роль и назначение красного угла в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

40

В красном углу сесть – великая честь.

1

обобщение и систематизация

Эстетическое оформление кранного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники.

литературное чтение

русский язык

ИЗО

фронтальный

индивидуальный  опрос

41

Побываем в гостях.

1

обобщение и систематизация

Различия в устройстве жилища, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием жизни людей. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время.

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов своего края; уметь сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

42

На свет появился – с людьми породнился.

1

изучение нового материала

Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство через общее вероисповедание.

Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

43

Родословное древо.

1

изучение нового материала

Способы составления родословного древа. Семейные династии; профессии членов семьи. Семейные традиции трудолюбия и мастерства.

Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

44

Муж и жена – одна душа.

1

обобщение и систематизация

Значимость супружеского союза мужчины и женщины.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; уметь творчески выразить пред-ставления о крепости супружеского союза; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

45

Святость отцовства и материнства.

1

обобщение и систематизация

Представления о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, обрядах и обычаях.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; стремиться проявлять уважение к своим родителям.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

46

Моё имя – моя честь.

1

обобщение и систематизация

Представления о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, обрядах и обычаях, связанных с рождением ребенка, с наречением имени.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

47

Добрые дети – дому венец.

1

обобщение и систематизация

Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отраженные в народных сказках, пословицах.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

48

Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.

1

комбинированный

Значение личного имени как нравственного образа для самосовершенствования его носителя. Пословицы, народные сказки, авторские произведения о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых девочках и мальчиках.

Знать народные игры, уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.

литературное чтение

русский язык

ИЗО

технология

фронтальный опрос

практическая работа

49

Детские игры – школа здоровья.

1

обобщение и систематизация

Народная игровая культура: различные типы игр и игрушек, направленные на физическое, психическое, эстетическое, интеллектуальное развитие детей.

литературное чтение

физ. культура

фронтальный

индивидуальный  опрос

50

Строение тела человека.

1

изучение нового материала

Общее представление о строении тела человека. Внешнее и внутренне строение человека. Органы и системы органов.

Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

51

Как работает наш организм.

1

изучение нового материала

Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в организме. Работа пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем. Измерение частоты пульса.

Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

проверочная работа

52

Что такое гигиена.

1

изучение нового материала

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания.

Научиться характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе прак-тической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

53

Наши органы чувств.

1

изучение нового материала

Общее представление о строении и работе органов чувств. Гигиена органов чувств.

Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; расска-зывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный опрос

54

Школа первой помощи.

1

совершенствование знаний, умений и навыков

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих людей. Измерение температуры тела. Номера телефонов экстренной помощи.

Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим  людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

55

Здоровью цены нет.

1

обобщение и систематизация

Правила ЗОЖ, отраженные пословицах и народных традициях народов своего края. Триединая формула здоровья: здоровье телесное, психическое, духовно-нравственное. Бережное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жиз-недеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для само-воспитания; проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам.

литературное чтение

русский язык

фронтальный

индивидуальный  опрос

56

Дом не велик, а стоять не велит.

1

обобщение и систематизация

Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям народов своего края.

Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

литературное чтение

русский язык

технология

фронтальный

индивидуальный  опрос

57

Семейный бюджет.

1

изучение нового материала

Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты РФ разного достоинства.

Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повсед-невного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

58

Мудрость старости.

1

обобщение и систематизация

Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах, в произведениях живописи.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле.

литературное чтение

русский язык

ИЗО

фронтальный

индивидуальный  опрос

59

Путешествие к А.С. Пушкину.

1

обобщение и систематизация

История рода А.С. Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела.

Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальный доклад

В поисках Всемирного наследия (9 ч)

60

Всемирное наследие.

1

изучение нового материала

Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. История создания Списка Всемирного наследия.

Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

61

Московский Кремль.

1

изучение нового материала

Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия.

Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

62

Путешествие в Москву.

1

обобщение и систематизация

Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

63

Озеро Байкал.

1

изучение нового материала

Озеро Байкал как объект Всемирного наследия. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера.

Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

64

Путешествие в Египет.

1

изучение нового материала

Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира

Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

65

Путешествие в Грецию.

1

изучение нового материала

Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица.

Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира

Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

66

Путешествие в Иерусалим.

1

изучение нового материала

Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Старый город как объект  Всемирного культурного наследия.  Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира

Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

67

Путешествие в Китай.

1

изучение нового материала

Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая китайская стена как объект  Всемирного культурного наследия.

Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопри-мечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

литературное чтение

русский язык

фронтальный опрос

индивидуальные презентации

68

Всемирные духовные сокровища.

1

обобщение и систематизация

Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в себе лучшие человеческие качества.

Знать имена своих земля-ков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ;  оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений.

литературное чтение

русский язык

ИЗО

фронтальный опрос

индивидуальные презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...