Урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» (2 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» (2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_dikie_i_domashnie_zhivotnye._2_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 2 класс .
Тема: «Природа»
Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового материала, урок — исследование.
Цели:
1.Образовательная: углубить знания детей о диких и домашних животных.
2.Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Формы работы:
фронтальная,
работа в парах,
индивидуальная.
Оборудование:
Учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями, карточки с вопросами, карточки для проверки д/з, атлас-определитель «От Земли до неба», светофорики, стрелки для схемы, компьютер, презентация, таблички с темой и целями урока.
Планируемый результат:
УУД:
Познавательные:
- учащиеся будут учиться отличать диких животных от домашних,
-узнают, какую пользу приносят домашние животные человеку,
- продолжится формирование умения использовать наглядные модели для получения необходимой информации,
-будут продолжать учиться находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.
Регулятивные:
-формулировать тему, цели урока, делать выводы,
-анализировать, систематизировать информацию,
-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
- самоконтроль и самооценка своей деятельности,
-анализ деятельности.
-структурировать свои знания,
-работать по предложенному плану.
Коммуникативные:
-умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-умение работать в парах.
Личностные:
-бережное отношение к животным, ответственность за них.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | -Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Время быстро пробежит, Надо нам им дорожить. Настроились на хорошую работу на уроке. | |
2.Актуализация знаний 1) Проверка д/з | 1)Опрос -С какой темой работали на прошлом уроке? -Рассмотрите рисунок. (Слайд № 2) -Назовите дикорастущие растения. -Назовите культурные. ( Слайд № 3) -Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? -На какие группы делятся культурные растения? (Слайд№4) 2)Работа по карточкам. (Закрыть экран проектора) -У вас на партах лежат белые карточки. Выполните задание. 1 в -подчеркнуть культурные растения, 2 в – дикорастущие. -Взаимопроверка (простым карандашом). -Проверим по Слайду ( №5). -Возьмите сигналы, оцените свою работу: * у кого нет ошибок – зелёный, *1-2 ошибки – жёлтый, * 3- 4 ошибки – красный. -После урока сдадите карточки. | Познавательные УУД (логические): Анализ объектов – выделение существенных признаков Регулятивные: -контролировать и оценивать уч. дейст вия в соответствии с поставл.задачей и условиями её выполнения, -осознание уровня усвоения -самоконтроль и самооценка своей деятельности |
3.Самоопределение к деятельности | 1) Загадки о животных. (Слайд №6 – чистый) -Отгадайте загадки (по мере отгадывания на слайде появляются картинки животных) *Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) (Слайд №7) *Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)(8) *Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)(9) *Стоит копна, спереди – вилы, Сзади – метла. Траву жуёт, молоко даёт. (Корова)(10). *Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)(11) *С хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)(12) -Как можно одним словом назвать, кто это? (Животные) -На какие 2 группы их можно распределить? (Дикие и домашние) (Слайд №13) -Назовите диких животных -Назовите домашних животных. (Закрыть экран проектора) 2)Постановка темы и целей урока. -Определите тему сегодняшнего урока. -Предположите, какие цели могут сегодня стоять перед нами. -Проверим, верно ли вы определили тему и цели урока. (Открыть доску) -Прочитайте: 1) Узнать, какие животные называются дикими, а какие домашними. 2) Выяснить, зачем человеку нужны домашние животные. 3)Учиться находить нужную информацию. | Познавательные Поиск необходимой информации Регулятивные: -формулировать тему, цели урока, делать выводы, -анализировать, информацию |
4. Работа по теме урока. | 1)Работа с текстом. -Первая цель – узнать, какие животные дикие, а какие домашние. Что вы об этом знаете? -Посмотрим, что насчёт этого говорится в учебнике. Стр. 72 -Итак, каких животных называют дикими? Прочитайте. -Каких домашними? 2)Работа в парах. -Домашние животные отличаются от своих диких сородичей многими признаками. Давайте определим, какими. Работать будем в парах. Помните, что работать нужно дружно, вместе. -У вас на столах лежит листок с вопросами (жёлтого цвета), прочитайте их, обсудите с соседом по парте, а потом заполните таблицу на голубых листках (Слайд №14) Вопросы:1)Где живут? 2)Кто строит для них жилище? 3)Кто их кормит? 4)Кто заботится о потомстве? -Ответим на 1 вопрос: «Где живут?» Дикие? Домашние? И т.д. (По мере ответов появляются надписи на слайде) Показать 1 цель на доске. -Узнали мы, какие животные домашние? А какие дикие? -Сделайте вывод, чем они отличаются друг от друга. (Слайд№15) 3)Физминутка «Мы пойдём направо …» (Слайд №16) (Закрыть экран проектора) 4)*Прочитайте 2 цель. -Как вы думаете, всегда ли на Земле были и дикие, и домашние животные? -Все животные сначала были … (дикие) -Представим, что на машине времени мы перенеслись в то время, когда на Земле все животные были дикие. Кого бы вы приручили первым и почему? *-Вы высказали предположение, а сейчас посмотрим слайды и узнаем, какое животное, по мнению учёных, приручили первым. (Слайды № 17, 18,19) -Итак, кого приручили раньше всех? -Каких животных приручил человек? -Да, и много других.(Закрыть экран проектора) 5)Работа в парах. -Итак, человек приручил животных. А зачем ему это было нужно? -Проверим, хорошо ли вы знаете, что дают человеку животные. В учебнике на с.73 задание №2. Прочитаем. -Работать будете в парах. Возьмите цветные стрелки с парт, соединяйте стрелкой животное и продукт, который оно даёт человеку, работайте вместе на странице учебника. -Итак, что получилось? Расскажите. (Что человек получает от коровы? А ещё что? И т.д) -Прочитаем 2 цель снова. -Ответили мы на этот вопрос? -Варя обобщит всё, сказанное вами, сделает вывод: «Что человеку дают домашние животные». (Слайд №20) (Методичка, с 115 «Дом.ж. …кожу». (Закрыть экран проектора) 6)-Прочитайте 3 цель. -Выполняли мы её при работе с учебником? -А сейчас поработаем с атласом-определителем «От Земли до неба», будем искать информацию в нём. -Отгадайте загадку: «С цветка на цветок летает, Мёд собирает». -О ком будем искать информацию? -С.204- Алфавитный указатель. -На какой странице говорится о пчёлах? -Откройте с. , найдите сведения о них и прочитайте (вслух) -О каких пчёлах прочитали? -Какая из них домашняя? -А какая дикая? -Что о них узнали? 7) Выступление учащегося с дополнительным материалом. -У нас в классе есть ребята, увлечённые миром животных. Один из них – Даниил С. Он нашёл интересную дополнительную информацию в Интернете и хочет рассказать вам то, что узнал. «Свинья – компас». -Что нового узнали о свинье? -Свинья дикое или домашнее животное? -Домашнее, но есть и дикие свиньи – кабаны. -Сегодня мы послушали рассказ Даниила, а к следующему уроку другие желающие могут подготовить сообщения о животных. -Ребята, а откуда вы можете взять дополнительную информацию? (Книги, ТВ, Интернет, фильмы, радио и т.д.) 8)О бережном отношении к животным -Животные много дают человеку, но неужели человек держит домашних животных только из-за выгоды? -У кого из вас есть домашние животные, поднимите руки. -Почему вы их держите дома, почему о них заботитесь? -Но иногда бывает и так, что люди бросают животных, плохо о них заботятся, и тогда животные могут умереть или одичать. -Как вы думате, правильно поступают такие люди? -Мы в ответе за тех, кого приручили. -Люди заботятся о домашних животных, кормят их, строят им жилища и т.д. А о диких нужно заботиться или нет? -Что люди могут сделать для них? (Не убивать, подкармливать, не вырубать леса, беречь Землю) -А как вы можете помочь диким животным, например, птицам? -В прошлом учебном году мы сделали кормушки, пополняли их кормом всю зиму, и в этом году продолжим.(Слайд№21) | Регулятивные: работа по предложенному плану. Познавательные: нахождение необх. информации в учебнике Регулятивные: -работа в парах по предложенному плану (вопросам), структурирование знаний, имеющихся у учащихся. Коммуникативные -умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, -умение работать в парах. Вывод, определение уровня усвоения. Познавательные: выдвижение предположения и его обоснование Коммуникативные -умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, -умение работать в парах. Познавательные: - формирование умения использовать наглядные модели для получения необходимой информации Регулятивные: вывод, определение уровня усвоения. Познавательные: находить необходимую информацию в научном тексте Регулятивные: определение уровня усвоения. Личностные: -формирование бережного отношения к животным, ответственности за них. |
5.Рефлексия. Итог урока. | 1)-Вспомним, какие цели стояли перед нами в начале урока. -Справились мы с ними? 2)-Проверим. Откройте тетрадь, с. 50, №2. -Рассмотрите рисунок. -Какое животное лишнее в 1 ряду и почему? Во 2 ? -Какие животные называются дикими, а какие домашними? (Слайд с выводом № 22) -Оцените свою работу на уроке при помощи светофориков. -Почему з.?, ж.?, к.? -Что было особенно интересно узнать? | Регулятивные: -контроль, самоконтроль и самооценка своей деятельности, определение уровня усвоения материала, анализ деятельности. |
6.Домашнее задание. | Дома вам нужно будет придумать сказочную историю о диком или домашнем животном, используя дополнительные материалы и источники информации. -Вы все хорошо поработали на уроке. Скажите себе: «Я молодец! Я думал! Я старался! Я делал открытия!» (Слайд №23) -Спасибо! Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
2013г. «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
Конспект урока по окружающему миру: Дикие и домашние животные" - 2 класс
Много чего интересного...
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные....
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...