Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_dikie_i_dom_zhiv.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир "Дикие и домашние животные"
(УМК «Начальная школа XXI», 1 класс)
Касенкова Татьяна Николаевна
Белгородская область Валуйский район
МОУ «Рождественская СОШ»
Тема «Дикие и домашние животные"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных (их разнообразие, использование человеком), способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся сравнивать диких и домашних животных; приводить примеры домашних животных, познакомятся с профессиями людей, помогающие животным; узнают или поделятся правилами ухода за домашними питомцами.
Метапредметные УУД учащихся:
- Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «дикие – домашние».
- Регулятивные: сличать результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
- Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре); осуществлять взаимопроверку; следовать моральным нормам и эстетическим требованиям в поведении.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф. Виноградова, 1 класс. М.: “Вентана-Граф” 2011 г., рабочая тетрадь “Окружающий мир” Н.Ф. Виноградова. М.: “Вентана-Граф” 2014 г., презентация «Человек и домашние животные», фигурки диких и домашних животных для парной работы.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
– Руки? – На месте! – Ноги? – На месте!
– Локти? – У края! – Спинка? – Прямая!
2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.
- Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего урока. (Загадки на слайдах). Читающие дети прочитывают загадки, на слайде появляется изображение животного.
- Какова тема урока? О каких животных будем говорить?
3. Постановка цели урока.
- А знаете ли вы, какие животные относятся к домашним? Объясните.
- А к какой группе животных мы отнесём мышь, которая живёт в доме, муху, которая летает по дому, паука, что плетёт паутину в углу, белку, которую принесли из леса, посадили в клетку и держат в доме?
- Ваши мнения разделились, вы считаете по-разному.
- Есть ли необходимость уточнять понятие о домашних и диких животных?
- Тогда какова будет цель сегодняшнего урока?
4. Обсуждение проблемы. Работа в парах.
- Откройте учебник на странице 33 и обсудите в парах, почему животных, изображённых на рисунках, отнесли к домашним.
- Тогда давайте вернёмся к мышке, мухе, пауку, белке, которые находятся в доме человека.
- Можно ли их отнести к домашним животным и почему?
- Давайте сделаем вывод: мышь, паук, муха хоть и живут в доме, но люди за ними не ухаживают, поэтому их нельзя отнести к домашним животным. За белкой люди ухаживают, но она относится к диким животным, так как её родной дом дикая природа. Если её выпустить в лес, то она сама сможет себя прокормить.
- А где диким животным лучше, в дикой природе или в доме человека и почему? Диких животных не следует приносить в дом, за исключением тех случаев, когда животное нуждается в нашей помощи.
- Для закрепления понятия “домашние животные” найдите ошибку художника на странице 34 учебника.
5. Физкультминутка.
– Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
– Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га!
– Наши курочки в окно Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
– А как Петя-петушок, раным-рано поутру, нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”
6. Домашние животные и профессии людей. Работа с учебником.
-Домашние животные утеряли свои инстинкты, которые помогали им выживать в борьбе за существование много тысяч лет назад. И если бы им сейчас вернуться в дикую природу, то они погибли бы.
- Кто должен помогать животным? В чем это выражается?
- Угадайте, о каких профессиях идет речь в следующих сообщениях.
1. Я ухаживаю за домашними птицами, которые живут на птичьем дворе. Они меня хорошо знают. И как только я прихожу в птичник, бегут ко мне и требуют еды и воды. Как называется моя профессия?
2. Я начальник коров. Каждое утро я выгоняю пастись их на луга. Смотрю за ними, чтобы они не убежали. Вечером пригоняю их домой. Как называется моя профессия? Посмотрите в учебник.
- Какие еще профессии здесь изображены?
- Чем занимаются люди этих профессий?
- Какие профессии людей, связанные с уходом за животными вы знаете?
- В этом вам поможет рисунок на странице 33 в учебнике.
(Овцевод, доярка, телятница, конюх.)
- Какие ещё знаете профессии людей, связанные с уходом за домашними животными и которые не изобразил художник? (Пастух, птичница и другие)
- Зачем люди разводят животных?
- Многие люди содержат животных для души, чтобы было о ком заботиться, чтобы был друг. Например, голубей, кошек, собак и других животных. Если вы завели домашнего питомца, то не бросайте его, когда он вам надоест.
7. Работа в тетради на печатной основе. (Самостоятельная работа детей.)
1 группа, читающие дети, выполняет задание “Соображалки” с. 19.
2 группа рисует коврик для кошки и поводок для собаки с. 18.
8. Закрепление знаний. Работа в парах.
- Распределите фигурки животных на две группы: дикие и домашние, укажите роль домашних животных в жизни человека.
9. Самооценка.
- Оцените себя сами, закрасьте цветок рядом с тем предложением, которое соответствует вашей работе.
10. Итог урока.
- Какую цель на уроке мы поставили?
- Выяснили ли, каких животных относят к диким и домашним? Объясните.
- Что понравилось на уроке, что показалось трудным?
На правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок.
На левую ладонь – те, которые получили на уроке.
По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились),
и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.
Поднимите руки у кого есть дома животные. Я попрошу вас принести фото ваших животных и подумать, являются ли они домашними. Мы сделаем фотовыставку ваших любимцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "школа 2100" 1 класс "Наши помощники- домашние животные"
Дети на уроке обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарн...
Урок окружающий мир. Тема: "Домашние птицы. Индюк"
Урок окружающий мир в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Домашние птицы. Индюк....
Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"
Материал знакомит учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе
Цель урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлением к полёту. ...
Урок окружающего мира "Кошка - домашнее животное"
Урок окружающеего мира для 3 класса. Использованы технологии диалогового обучения и смыслового чтения....