Конспект урока по окружающему миру. «Мы и наш мир»
план-конспект урока по окружающему миру
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Мы и наш мир»
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний по теме «Мы и наш мир», о мире, культуре и природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: понятия человек, люди, природа, предметы культуры;
- Уметь: различать объекты природы и культуры, природы культуры и произведения культуры, природы и предметы, созданные человеком.
Личностные:
- уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Тип урока: «урок систематизации знаний»
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 1 класс. Ч. 1., раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру. «Мы и наш мир» | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Мы и наш мир»
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний по теме «Мы и наш мир», о мире, культуре и природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: понятия человек, люди, природа, предметы культуры;
- Уметь: различать объекты природы и культуры, природы культуры и произведения культуры, природы и предметы, созданные человеком.
Личностные:
- уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Тип урока: «урок систематизации знаний»
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 1 класс. Ч. 1., раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой |
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь. - Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Что ж, начнем наш необычный урок. Сейчас мы отправимся в путешествие по окружающему миру, а заодно проверим ваши знания. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? . Как же нам перебраться на другой берег? -Но мост сломан. Как в такой ситуации поступить? - Что нужно для ремонта моста? (подсказки на слайде) - Но где взять всё необходимое? Здесь живут наши сегодняшние помощники. Отгадайте загадку, и вы их узнаете. Вот так звери, нор не роют, Но зато плотины строят. Все они одеты в шубы, Инструмент не пилы, зубы. Кто это? -Правильно! - Бобры готовы отдать нам доски и инструменты при условии, что мы верно выполним все их задания. -Назовите раздел, который вы изучили. -Верно, а вы всё помните, что узнали нового из этого раздела? -А вот это мы с вами и проверим, что вы узнали и что запомнили. | Реку Нужен мост Отремонтировать Доски и инструменты Бобры Мы и наш мир Да | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - И о чем мы будем сегодня говорить на уроке? -Как тогда будет звучать тема нашего урока? -Тогда какую цель мы поставим перед собой? Верно. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Мы и наш мир» | О том, что нас окружает. «Мы и наш мир» -повторить и запомнить всё изученное | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: планирование учебной деятельности |
VII. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Практический: Работа по карточкам | 7-8 мин | -Что называют миром? -Верно, а частью этого мира является каждый человек. -А кто такой человек? -Скажите, а чем один человек может отличается от другого? -А каких народов вы знаете? -Молодцы! Вы получаете бревна для моста -Посмотрите на экран и скажите, что можно отнести к природе? -Посмотрите вокруг себя, и скажите, что можно отнести к природе, а что создано человеком? -Так, а теперь посмотрите на экран и скажите, верно ли я определила, что относится к природе, а что сделано руками человека? -Давайте проверим. Молодцы, вы справились с заданием. -Посмотрите видео. -Скажите, о какой природе это видео? -Так, значит природа бывает живая и? -А что относится к неживой природе? -А вот вода к какой природе относится? А почему к неживой, ведь она движется. -Молодцы, доказали. - Итак, испытание. -Давайте. мы с вами поработаем в группах. -Ваша задача выполнить все задания, которые представлены вам на листочках -Молодцы, вы справились с заданием и бобры предложили вам свою помощь. -Примем помощь? -Отлично, но перед тем, как продолжить работать, давайте с вами отдохнем. Физминутка Вот мы руки развели, -Посмотрите на экран, все буквы перепутались, давайте попробуем отгадать, что же за слово скрыто. У Ь Т К А Р Л У -А кто помнит, какая бывает культура? -Посмотрите на следующее задание. Что вам нужно сделать? -Верно, определить что относится к материальной и духовной культуре. -Давайте проверим. Кто не согласен, поднимите руку?(Почему?) -Чем же отличается материальная культура от духовной? -Хорошо, наш мост почти отремонтирован. Давайте мы с вами поработаем в паре. -Посмотрите на зеленые листы, которые лежат у вас на партах, ваша задача соотнести картинки, которые относятся к живой и какие к неживой природе. -Хорошо, давайте проверим. - Какие мы молодцы! Мы выполнили все задания бобров, благодаря знаниям, полученным в школе, починили мост и можем отправляться в путешествие дальше. Но сначала должны сделать привал и всё обсудить. | - Мир-это всё, что нас окружает Возрастом, полом, может принадлежать другому народу Русские, татары т.д. Ответы детей Нет, корабль и книга относятся к тому, что создал человек. А волк и камень относятся к природе. О живой Неживая Потому что оно не дышит, не растет, не размножается. Выполняют задание Да Выполняют упражнения
Культура Материальная, духовная Культура материальная, это жилища, орудия труда, произведения искусства, одежда и многое другое. Духовная культура, это обычаи, верования, язык, литература, сфера жизни или деятельность человека. | П: выстраивать рассуждения; осуществлять синтеза; П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 2-3 мин | -Какой раздел мы с вами сегодня повторили? -Что мы обсуждали?
Первая ступенька — многое не понял и остались вопросы; вторая ступенька — во время работы было много трудностей; третья ступенька — многое понял, но были ошибки; четвертая ступенька — трудности преодолены. | Мы и наш мир Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...