Урок окружающего мира " В гостях у Непогодушки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

 ВарламоваЭлеонора Сулеймановна

урок окружающего мира для 2 класса. Осенние изменения в неживой и живой природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir._nepogodushka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир 2 класс

УМК: Начальная школа 21 век

Тема: «В гостях у Непогодушки». ( Осенние изменения в неживой и живой природе.)

Цели  урока:

- закрепить знания о взаимосвязи изменений в    неживой и живой природе, которые происходят осенью;

  -формировать умение анализировать, мыслить логически, обобщать, делать выводы;

 - воспитывать экологически грамотное отношение к природе, любовь к родному краю;

 - формировать навыки работы в группе.

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап мотивации

II. Актуализация знаний

III.Повторение пройденного материала.

VI. Рефлексия

-Расскажите замечательное стихотворение, которым мы начинаем уроки окруж.мира.

-Что значит быть Человеком?

Выходят дети в костюмах ели и берёзки.

-Ребята, а вы можете рассказать о том, что случилось с берёзкой?

Класс делится на три группы:

-неживая природа

-растения

-животные

- Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе.

-Почему изменилась температура воздуха и сократился световой день?

Вывод: Все изменения в неживой природе зависят от движения Земли вокруг Солнца.

-Что происходит с деревьями осенью?

Игра: Если я назову хвойное дерево, вы опускаете руки вниз. Если назову лиственное,  поднимите ручки.

-Какая группа животных самая незащищенная? (насекомые)

-Что с ними происходит осенью?

-Какая группа  животных тесно связана с насекомыми? (птицы)

Физминутка: Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой. Прямо, гордо умеют держаться. Тихо-тихо на воду садятся.

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени?

- Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные)

- Почему? (исчезает корм- насекомые)

-Вывод: птицы спасаются от голода, а не от холода.

- А где находятся тёплые края?

Словарная работа: орнитологи.

-Не все птицы улетают в тёплые края. Те, которые улетают, называются перелётные. Те, которые остаются, осёдлые.

-Как мы помогаем птицам зимой?

-Физминутка: На болоте две лягушки, две зелёные подружки. Утром рано умывались, полотенцем растирались. Лапками хлопали. Ножками топали. Вправо, влево наклонялись и в болотце возвращались.

-Каких животных можно встретить зимой в лесу?

-Как животные готовятся к зиме?

-Какие еще животные впадают в спячку?

Опорные слова: линька, спячка, усиленный корм, запасы, подготовка жилища.

-Какие животные делают запасы на зиму? (белочки)

- Что было самым интересным на уроке?

-Нравится ли вам работать в группе?

- Что нового узнали на уроке?

-Что мы с вами, как белочки запасали осенью? ( семечки, орехи, пшено)

- Природу не уродуй!

Природу не обидь!

Родился Человеком, так надо им и быть!

Ответы учащихся

Ель: Здравствуй, подружка! Что случилось? Вчера ты была в красивом золотом платье. А сегодня на тебе нет ни одного листика.

Берёзка: Не знаю, подруженька. Наверное, ветер унёс мой наряд.

Ответы учащихся

Учащиеся отвечают по опорным словам:

«Температура воздуха»

«Световой день»

-Ученик в костюме Солнца объясняет, как движется Земля по орбите вокруг Солнца.

Берёзка рассказывает:

- Летом листья на мне зелёные, потому что в них содержится хлорофилл, вещество зелёного цвета. Осенью солнце греет меньше. Хлорофилл разрушается. В листиках остается вещество жёлтого или красного цвета.

Чтобы дереву не было тяжело от снега, чтобы ветви не ломались, между каждым листиком и веткой я выращиваю плёночку. Поэтому листики отрываются и опадают.

Ель:

-А вот хвойные деревья остаются зелёными. Морозы нам не страшны, ведь вместо листиков у нас иголочки-хвоинки. И меняются хвоинки в течение 7 лет.

-Насекомые прячутся под корой деревьев, в почве. Многие погибают

Выходят ученики в костюме ласточки и лебедя.

Ласточка: Лебедь, собирайся скорее! Пора улетать в тёплые края! Все комары и мошки спрятались. Голодно нам.

Лебедь: Мы лебеди не спешим улетать. Вода в озёрах и прудах не замёрзла. И всегда найдем, чем пообедать.

-К нам на озеро Бекан тоже прилетают водоплавающие птицы. Здесь тепло, озеро не замерзает. Учёные орнитологи заметили и фламинго, и пеликанов.

-Повесили кормушки. Подкармливаем.

Ученик в костюме лягушки:

-Мы, земноводные, закопаемся в ил на дне рек и озёр. Тритоны спрячутся в листву под корнями деревьев. Ящерицы и змеи устраиваются под корнями деревьев и засыпают.

- Выходят «кабанчик», «лисёнок», «зайчик», «медвежонок»

Лисёнок: Кабанчик! Зима идёт. А ты совсем без шёрстки. Видишь, у меня подшёрсток вырос. Шубка стала теплее.

Кабанчик: У меня под толстой кожей толстый слой жира. Он лучше шубки греет.

Оба: Ой, зайчик! А тебя мы не узнали. Ты почему побелел?

Заяц: Мы шубку меняем для того, чтобы нас хищники не заметили на снегу. Медвежонок, а я тебя зимой в лесу не встречал.

Медвежонок: А мы всё лето и осень бродили в лесу, много ели, запасали жир. Найду берлогу и лягу спать. Зимой у мамы-медведицы рождаются медвежата. Весят они пол килограмма. Кормятся её молочком.

Белочка: Спасибо, вам ребята. Прошлой зимой вы пришли в парк и оставили нам много орехов и семечек.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "В гости к весне"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...

Урок окружающего мира "В гости к Весне"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"  с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...

Урок окружающего мира "В гости к зиме"

План - конспект урока с презентацией...

Урок окружающего мира "В гости к зиме"

Цели: дать учащимся представление о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений и животных зимой, показать связь этих изменений с неживой пр...

Урок окружающего мира "В гости к весне"

Цели: дать учащимся представление о характерных признаках весны в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой; р...

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне"

Коспект предназначен для проведения урока окружающего мира во 2 классе. Этот урок проводила в рамках методической недели по теме "Внутренняя система оценки качества образования"...