Урок окружающего мира " В гостях у Непогодушки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
урок окружающего мира для 2 класса. Осенние изменения в неживой и живой природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir._nepogodushka.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир 2 класс
УМК: Начальная школа 21 век
Тема: «В гостях у Непогодушки». ( Осенние изменения в неживой и живой природе.)
Цели урока:
- закрепить знания о взаимосвязи изменений в неживой и живой природе, которые происходят осенью;
-формировать умение анализировать, мыслить логически, обобщать, делать выводы;
- воспитывать экологически грамотное отношение к природе, любовь к родному краю;
- формировать навыки работы в группе.
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Этап мотивации II. Актуализация знаний III.Повторение пройденного материала. VI. Рефлексия | -Расскажите замечательное стихотворение, которым мы начинаем уроки окруж.мира. -Что значит быть Человеком? Выходят дети в костюмах ели и берёзки. -Ребята, а вы можете рассказать о том, что случилось с берёзкой? Класс делится на три группы: -неживая природа -растения -животные - Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе. -Почему изменилась температура воздуха и сократился световой день? Вывод: Все изменения в неживой природе зависят от движения Земли вокруг Солнца. -Что происходит с деревьями осенью? Игра: Если я назову хвойное дерево, вы опускаете руки вниз. Если назову лиственное, поднимите ручки. -Какая группа животных самая незащищенная? (насекомые) -Что с ними происходит осенью? -Какая группа животных тесно связана с насекомыми? (птицы) Физминутка: Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой. Прямо, гордо умеют держаться. Тихо-тихо на воду садятся. Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? - Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные) - Почему? (исчезает корм- насекомые) -Вывод: птицы спасаются от голода, а не от холода. - А где находятся тёплые края? Словарная работа: орнитологи. -Не все птицы улетают в тёплые края. Те, которые улетают, называются перелётные. Те, которые остаются, осёдлые. -Как мы помогаем птицам зимой? -Физминутка: На болоте две лягушки, две зелёные подружки. Утром рано умывались, полотенцем растирались. Лапками хлопали. Ножками топали. Вправо, влево наклонялись и в болотце возвращались. -Каких животных можно встретить зимой в лесу? -Как животные готовятся к зиме? -Какие еще животные впадают в спячку? Опорные слова: линька, спячка, усиленный корм, запасы, подготовка жилища. -Какие животные делают запасы на зиму? (белочки) - Что было самым интересным на уроке? -Нравится ли вам работать в группе? - Что нового узнали на уроке? -Что мы с вами, как белочки запасали осенью? ( семечки, орехи, пшено) | - Природу не уродуй! Природу не обидь! Родился Человеком, так надо им и быть! Ответы учащихся Ель: Здравствуй, подружка! Что случилось? Вчера ты была в красивом золотом платье. А сегодня на тебе нет ни одного листика. Берёзка: Не знаю, подруженька. Наверное, ветер унёс мой наряд. Ответы учащихся Учащиеся отвечают по опорным словам: «Температура воздуха» «Световой день» -Ученик в костюме Солнца объясняет, как движется Земля по орбите вокруг Солнца. Берёзка рассказывает: - Летом листья на мне зелёные, потому что в них содержится хлорофилл, вещество зелёного цвета. Осенью солнце греет меньше. Хлорофилл разрушается. В листиках остается вещество жёлтого или красного цвета. Чтобы дереву не было тяжело от снега, чтобы ветви не ломались, между каждым листиком и веткой я выращиваю плёночку. Поэтому листики отрываются и опадают. Ель: -А вот хвойные деревья остаются зелёными. Морозы нам не страшны, ведь вместо листиков у нас иголочки-хвоинки. И меняются хвоинки в течение 7 лет. -Насекомые прячутся под корой деревьев, в почве. Многие погибают Выходят ученики в костюме ласточки и лебедя. Ласточка: Лебедь, собирайся скорее! Пора улетать в тёплые края! Все комары и мошки спрятались. Голодно нам. Лебедь: Мы лебеди не спешим улетать. Вода в озёрах и прудах не замёрзла. И всегда найдем, чем пообедать. -К нам на озеро Бекан тоже прилетают водоплавающие птицы. Здесь тепло, озеро не замерзает. Учёные орнитологи заметили и фламинго, и пеликанов. -Повесили кормушки. Подкармливаем. Ученик в костюме лягушки: -Мы, земноводные, закопаемся в ил на дне рек и озёр. Тритоны спрячутся в листву под корнями деревьев. Ящерицы и змеи устраиваются под корнями деревьев и засыпают. - Выходят «кабанчик», «лисёнок», «зайчик», «медвежонок» Лисёнок: Кабанчик! Зима идёт. А ты совсем без шёрстки. Видишь, у меня подшёрсток вырос. Шубка стала теплее. Кабанчик: У меня под толстой кожей толстый слой жира. Он лучше шубки греет. Оба: Ой, зайчик! А тебя мы не узнали. Ты почему побелел? Заяц: Мы шубку меняем для того, чтобы нас хищники не заметили на снегу. Медвежонок, а я тебя зимой в лесу не встречал. Медвежонок: А мы всё лето и осень бродили в лесу, много ели, запасали жир. Найду берлогу и лягу спать. Зимой у мамы-медведицы рождаются медвежата. Весят они пол килограмма. Кормятся её молочком. Белочка: Спасибо, вам ребята. Прошлой зимой вы пришли в парк и оставили нам много орехов и семечек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "В гости к весне"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...
Урок окружающего мира "В гости к Весне"
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России" с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...
Урок окружающего мира "В гостях у Светофора"
1 класс...
Урок окружающего мира "В гости к зиме"
План - конспект урока с презентацией...
Урок окружающего мира "В гости к зиме"
Цели: дать учащимся представление о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений и животных зимой, показать связь этих изменений с неживой пр...
Урок окружающего мира "В гости к весне"
Цели: дать учащимся представление о характерных признаках весны в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой; р...
Конспект урока окружающего мира "В гости к весне"
Коспект предназначен для проведения урока окружающего мира во 2 классе. Этот урок проводила в рамках методической недели по теме "Внутренняя система оценки качества образования"...