Урок окружающего мира "В гости к Весне"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России" с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна,презентация детских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira__v_gosti_k_vesne.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедиа технологий в начальной школе.
Разработка конспекта урока по предмету «Окружающий мир»,
автор учебника А.А.Плешаков ,2 класс,
по программе «Школа России»
Учитель: Денисова Галина Павловна
Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и литературное чтение) с использованием ИКТ.
Образовательная цель:
- познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
- формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.
- показать связь изучаемых предметов с жизнью;
- обогащать и расширять словарный запас;
Развивающие цели:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;
- развивать чувство прекрасного;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитательные цели:
формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;
Оборудование:
- учебник;
- распечатка текстов;
- карточки с заданием для групповой работы;
- творческие работы детей с народными приметами о весне;
Презентация к уроку « В гости к Весне»
Фрагмент мультфильма «Весенняя песня»
Клип «Симфония весны»
- технические средства:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
Домашнее задание к открытому уроку:
- Дети готовили творческие проекты о весне.
Тема урока «В гости к Весне!»
Содержание урока
1.Начинается урок! Здравствуйте! Улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями!
Проверим, все ли готово у нас для успешной работы?
А чтобы наша работа на уроке была успешной, вспомним правила:
Читать - вдумчиво.
Писать - грамотно.
Слушать – внимательно.
Спрашивать – по существу.
Уважать других!
Работайте дружно и помогайте друг другу!
2.Сегодня на уроке я вас приглашаю в гости…
Отгадайте к кому?
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит к нам пришла…
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит к нам пришла…
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет,-
Значит к нам пришла … (весна)
-Я думаю, что вы уже догадались, какая тема нашего урока.
-Тема нашего урока замечательная, долгожданная – и называется «В гости к Весне» (открывается табличка на доске) А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края!
- И сегодня на уроке мы с вами назовем характерные признаки весны и попробуем нарисовать ее образный портрет.
( вешается на доску табличка признаки весны)
3.Я с удовольствием приглашаю вас на лесную опушку встречать весну!
Улыбнитесь!
Включение фрагмента мультфильма.
Обсуждение фильма.
1.-С чем же к нам приходит весна? (с песнями, музыкой, журчанием ручья и т.д.)
2.- Какие признаки весны вы подметили?
Заполнение схемы на доске
«Признаки весны» в порядке, предлагаемом детьми:
-потепление
-таяние снега
-ледоход (новое понятие)
-половодье (новое понятие)
-появление листьев
-цветение растений
-прилет птиц
-появление насекомых, пробуждение животных
ЛЕДОХОД (рассказ под шум ледохода)
-Приходилось ли вам наблюдать ледоход?
-Что вы наблюдали?
-лед ходит, лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и тают. Когда лед разламывается, слышно много шума, треска. Картина впечатляющая.
-В вашем учебнике вы прочитаете яркое описание этого весеннего явления.
СИГНАЛ ОПАСНОСТИ! (появляется красный маячок)
-При всей незабываемости этого явления - Помните, что весенний лед опасен!
- Когда реки переполняются водой от растаявшего снега и льда и выходят из берегов. Вода затопляет близлежащие луга, поля, леса. Это весеннее явление называется ПОЛОВОДЬЕ
-Сильное половодье бывает опасно для зверей. Почему?
Около этого признака мы тоже оставим наш маячок.
СИГНАЛ ОПАСНОСТИ (выставляется маячок)
-Еще одна весенняя опасность - нависшие сосульки на крышах домов! Я вам напоминаю, что когда вы идете по улице - выбирайте безопасный маршрут.
Итак, мы выделили с вами основные признаки весны.
4.-А теперь проверьте себя:
Откройте тетрадь с.57 задание 2 обведите весенние признаки
РАБОТА В ТЕТРАДИ С 57 №2
5.- Как вы думаете - Какой из всех весенних признаков самый главный? (потепление)
-Почему? (благодаря потеплению происходят все остальные изменения в природе)
-С потеплением природа оживает, пробуждается.
И нам от этого становится радостно!
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (магнитофон) » БОЖЬЯ КОРОВКА»-1 куплет
7. Ребята, что люди весной называют ласково «Первая улыбка Весны?»
( предположения учащихся)
Подсказка в случае затруднения (загадка)
Первый вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Весной, один из самых ранних ( коллаж слайда)
На свет явился первоцвет.
Как неизвестный, дивный странник
Пришел сказать нам всем: - "Привет!"
Первоцветы - это удивительное явление природы, характерное только для весны. Сегодня на уроке мы обратим внимание на этот удивительный признак весны.
Вывешивается табличка
ПЕРВОЦВЕТЫ
А почему их так назвали? (они первыми появляются из земли и цветут очень рано)
Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них.
Экскурсию на поляну первоцветов проведут для нас наши юные натуралисты.
1.Сообщение о ветренице дубравной
(подснежник) Каткова Полина
Вопрос: За что люди прозвали характер этого цветка «удивительный»?
(Зацветает в холода, а в жаркую пору лета прячется в земле)
2.Медуница. Копьев Артем
Вопрос: Как вы поняли, что особенность у этого растения?
(меняет окраску: цветки бывают разного цвета-розового,синего.фиолетового, пчелы летят только на розовый или красный цвет, полезно для человека
-Проверим эрудицию ребят.
-В каком произведении так звали одну из героинь? (Носов, девочка-коротышка из цветочного города)
3.Мать-и-мачеха.Бебенина Наташа
Вопрос: За что мать - и мачеха получила такое название?
(Из-за листьев - верхняя сторона листа гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках, а нижняя нежная и теплая, как родная мать.
Учитель: Спасибо нашим юным натуралистам за интересную экскурсию.
8.Разновидностей первоцветов на земле много. Очень интересно о них рассказывается в нашей классной книге «Легенды о цветах». Можно прочитать и рассказать нам на уроках о других растениях. ( Показ книги)
-9. Я каждую весну с великой радостью и удовольствием наблюдаю в своем полисаднике появление первых цветов, но меня всякий раз волнует один и тот же вопрос---Что за сила выталкивает эти прекрасные создания так рано из земли, когда еще вокруг лежит снег?
( предположения детей)
10.Давайте представим, что мы научные работники и поищем ответ в научной статье.- Работаем в парах.
-Прочитайте статью и обсудите ответ на вопрос:
Где источник силы маленького растения?
-Заслушивание ответов учащихся.
-Проверим ваше решение?
-Ответ: Маленькая луковичка - подземная кладовая, которую растение наполняет за весну и лето и позволяет пробуждаться так рано.
-Кто был прав?
- Пожмите руки друг другу за сотрудничество.
СИГНАЛ ОПАСНОСТИ
-Первоцветы поражают нас своей красотой и необычностью. Но, к сожалению не все люди могут оценить эту красоту.
-Необдуманное поведение людей привело к тому, что многие первоцветы занесены в Красную Книгу. А ведь так не сложно сберечь весеннюю красоту – просто не рвать !
11.Весна - прекрасное время года. Люди издавна любили весну, называют ее Весна – красна. Они воспевают ее в песнях, пишут картины, слагают стихи и музыку.
КЛИП «СИМФОНИЯ ВЕСНЫ»
-Так какая же она Весна?
(высказывания детей)
12.Составление синквейна.
(запись на доске судя по времени или устно )
1.Весна.
2.Яркая, теплая.
3.Торопится, поет, цветет.
4.Прекрасное время года.
5.Девушка (улыбка) песня, красавица.
- Замечательный портрет Весны у нас получился!
-А вот Дима Веселов с мамой представляют Весну такой:
(открывается плакат Девушка-Весна)
-Полюбуйтесь - какая Красавица!
13.Нельзя было к такой красавице в гости прийти с пустыми руками.
-Я знаю, что вы приготовили Весне подарки!
-Наш класс в эти дни расцвел от многообразия ваших рисунков и поделок.
Презентация детских проектов. (выступление)
1.Денисова Алена Собственное стихотворение «Божья Коровка»
2.Емельянова Катя. Приметы о Весне.
3.Лабутин Влад Загадки о Весне.
4. Клепикова Аня. Стихотворение «Зима недаром злится… Тютчев.
-В гости к Весне мы будем приходить еще не раз. И все что вы приготовили или приготовите для нее, вы сможете на следующих уроках окружающего мира показать.
14.Выберите д/з к следующему уроку:
1.Рабочая тетрадь стр.56-57
2.Оформи плакат в защиту первоцветов!
3.Поищи ответ на вопрос «Кого называют вестником весны и почему?»
15.ОЦЕНКА.
Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Весне.
- Оно вам понравилось?
-Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке!
-Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы! Похлопайте себе!
-Оцените свою работу по «Шкале успеха» (выставление маячков) по рядам подходят
Приложение (работа с научным текстом в паре)
Первоцветы - это первые цветы, которые появляются после холодной зимы. Они вырастают быстро. Где же источник силы маленького растения, начинающего свою жизнь раньше могучих деревьев и кустарников? Если осторожно выкопать растение из земли, можно увидеть маленькую коричневую луковичку. Эта «подземная кладовая», которую растение наполняет за весну и лето, и позволяет пробуждаться ему так рано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"
Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....
Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"
Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....
Урок окружающего мира по теме "Весна: Пробуждение природы" ("Танец природы")
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. УМК «Школа России» Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы») Приглашённые: жюри конкурса. Аудитория: учащи...
презентация к уроку окружающего мира "Домашние животные весной" 1 класс ПНШ
Данный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме "Домашние животные весной" 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Весна в жизни птиц и зверей"
Презентация к уроку "Весна в жизни птиц и зверей"...
Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "Домашние животные весной"
Домашние животные весной...
Урок окружающего мира по теме: "Весна в неживой природе", 2 класс УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"...
Комментарии
Урок окружающего мира