Где родился, там и пригодился
проект по окружающему миру (1 класс)
Методическая разработка по краеведению, которую можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_rodilsya_tam_i_prigodilsya_proekt.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Где родился, там и пригодился.
Цели: продолжить работу над новым видом деятельности-проектом; расширить знания детей о своем родном городе;способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину ;развитие творческих способностей создать условия для выражения ребенком своей индивидуальности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся фотографировать достопримечательности, составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды, рисунки; больше узнают о своем городе, известных земляках; расширят свой кругозор
Оборудование: слайды фотографии, посвященные родному городу.
Ход урока.
- Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие, посвященное нашему любимому городу Мценску. Оно пройдет под
Названием «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы что обозначает эта пословица?
Дети отвечают.
Молодцы! Хорошо! А в конце занятия мы сможем подарить своему родному городу Мценску большой букет, если все задания выполним правильно. Итак, начнем с разминки! За каждый правильный ответ вы получите листик, который сможете добавить в наш букет.
- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
- В каком городе мы живем? (Мценск)
- На какой реке стоит город Мценск? (Зуше)
- Какая еще река протекает во Мценске? (Мцна)
- Как называют жителей города?( Амчане)
- На какой улице находится главная площадь города? (улица
Ленина)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием и в наш букет я помещаю первый цветок.
А теперь первое задание. Проверим, насколько хорошо вы знаете достопримечательности нашего города. Перед вами пазлы, сложив которые вы получите фотографию с изображением одного из зданий нашего города. Работать мы будем в группах по 4 человека. Чтобы справиться с заданием мы должны быть дружными и уметь договариваться, уступать друг другу. Вы должны выбрать себе капитана.
Дети выполняют задание. Капитаны сообщают о результатах.
(Здание школы, Ледовый дворец, Школа искусств)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием и получаете еще один цветок в букет.
Теперь приступим к следующему заданию,которое называется «Наши знаменитые земляки!»
- На какой улице расположена наша школа? (На улице Катукова).
- Кто же такой Николай Ефимович Катуков,что в его честь названа улица в нашем городе? Сейчас об этом нам расскажет Титова Аня.
(сообщение ученицы)
Молодец Аня! А теперь я хочу вам рассказать еще об одном нашем знаменитом земляке Афанасии Афанасьевиче Фете.(сообщение о Фете)
А Сафоненко Кристина прочтет нам одно из его стихотворений.
Умница! Ребята, а вам понравилось это стихотворение? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
- . Ребята, у нас есть еще один не менее знаменитый земляк,известный далеко за пределами России. Его произведения известны во Франции ,Великобритании,Германии. Его имя Иван Сергеевич Тургенев. Недалеко от Мценска находится музей-усадьба Тургенева «Спасское-Лутовиново». Посмотрите, как оно выглядит.(показать слайды)
Рябята, кто был в Спасском-Лутовинове?
И последнее задание.
Что изображено на гербе нашего города?
Вы правильно справились с заданием и получаете в букет еще один цветок.
Вам нужно было подумать и нарисовать рисунки на тему: «ЧТО Я СДЕЛАЮ ДЛЯ ГОРОДА, КОГДА ВЫРАСТУ?» Сейчас проверим, как вы справились с этим заданием. Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по Мценску. А я узнаю, хорошо ли вы знаете улицы родного города.(фильм о Мценске)
Вы отлично потрудились! Вот какой замечательный букет у нас получился! Нет только листьев.Кто получил листики, добавьте их в букет.(дети кладут в букет листья)
Этим букетом мы украсим свой родной город. Мы рассказали сегодня как его любим и мечтаем в нем жить всегда! И своими знаниями, своим трудом сделаем его лучше.
Как вы думаете, важно любить свой город?
Если человек любит свой город, он никогда не оставит его, будет им гордиться и трудиться для его блага. А это и значит,давайте прочтем дружно, ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учиться всегда пригодится"
Игра-соревнование «Учиться всегда пригодится» для учащихся начальных классов. В конспекте представлены задания- тесты из области русского языкая. чтенияя. математики и окружающего мира. Кла...
Познавательная игра "грамоте учиться- всегда пригодиться"
Интеллектуальная игра для первоклассников по обучению грамоте(УМК любой0...
Внеклассное мероприятие "Грамоте учиться - всегда пригодится".
Внеклассное мероприятие...
Эссе "Учиться всегда пригодится"
Эссе учителя на тему "Учиться всегда пригодится"...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...
Программа внеурочной деятельности Где родился, там и пригодился
Рабочая программа внеурочной деятельностипо духовно – нравственному направлению«ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»...
Где родился, там и пригодился
Методическая разработка по краеведению, которую можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....