Конспект Мир природы.Домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект Мир природы.Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_prirody.domashnie_zhivotnye.docx | 654.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
3 класс, Учитель Горшкова Н.П.
Тема: Домашние животные. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносят человеку, как заботится о них человек. Сравнение по основным признакам.
Цель: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи
Образовательные:
- накопление представлений учащихся об объектах окружающего мира (о домашних животных) через взаимодействие с устным и печатным словом, иллюстрациями, фотографиями;
- практическая деятельность учащихся в процессе решения учебно-познавательных задач на уроке;
―закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, проживании с человеком;
- систематизации знаний о пользе домашних животных для человека
Коррекционные:
- дифференциация представлений о домашних и диких животных;
- формирование обобщающих понятий;
- коррекция памяти, внимания, мышления через взаимодействие с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать желание узнавать и расширять знания о домашних животных через чтение художественной литературы, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
- магнитный алфавит, демонстрационный материал (картинки с изображениями домашних животных), мультфильм о ферме домашних животных, картинки для раскрашивания.
Ход урока.
- Организационный момент.
На доске магнитные буквы, которые являются первыми буквами названий домашних животных.
Детям предлагается взять на выбор по одной букве.
К – кошка, С – собака, О – овечка, Л – лошадь, К – корова, С – свинья, К – коза.
Ученики садятся на свои места.
- Сообщение темы урока.
А) Учитель развешивает на доске картинки с изображениями домашних животных.
- Вы знаете кто это? (дети называют животных).
- Верно. А как назвать их всех одним общим словом?
- Домашние животные.
Уч.: - Тема нашего урока и будет «Домашние животные».
Задание: каждый ученик выбирает себе картинку с тем названием животного, которое начинается с буквы ученика.
Б) – Ребята, давайте уточним, почему же эти животные называются домашними?
- Запомните, что главное отличие от других животных, что за ними ухаживает человек: кормит, моет, выгуливает, следит за здоровьем, строит и убирает для них жилище.
В) Задание: Каждый ученик выходит к доске и рассказывает о животном, которое изображено на картинке: название, внешний вид, чем питается, повадки (учитель помогает наводящими вопросами).
В) Просмотр мультфильма о ферме домашних животных. (6 мин.)
- Физкультминутка.
(дети изображают животных со звукоподражанием)
- Уч.: - Повторите ребята, какую же пользу приносят домашние животные человеку (ответы детей).
- Повторение названия детёнышей домашних животных (устно).
- Итог урока. Что узнали на уроке. Что запомнили.
- Раздаются картинки. Задание: дома раскрасить картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эти удивительные животные"
Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
План -конспект урока "Какие бывают животные?
План -конспект урока "Какие бывают животные?...
Конспект урока "Какие бывают животные?"
Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)
Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....