Использование бытового холодильника
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Цели занятия: расширить представления обучающихся о функциональном предназначении холодильника.
Задачи занятия:
1.Познакомить обучающихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников и правилами пользования;
2.Научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;
3.Расширить знания учащихся о возможностях холодильника;
4.Продолжить воспитание бережливости, к бытовой технике.
Словарь: холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
Тема: Использование бытового холодильника.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Цели занятия: расширить представления обучающихся о функциональном предназначении холодильника.
Задачи занятия:
1.Познакомить обучающихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников и правилами пользования;
2.Научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;
3.Расширить знания учащихся о возможностях холодильника;
4.Продолжить воспитание бережливости, к бытовой технике.
Словарь: холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.
Ход занятия
- Мотивация учащихся
- Учитель: - Ребята у каждого из вас дома есть дома очень важная и необходимая вещь в быту. Отгадайте загадку:
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри:
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник)
Учитель:- Правильно, холодильник. (на доске слово ХАЛАДИЛЬНИК)
- Посмотрите на отгадку. Кто догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? Всё ли верно записано? (нет, ошибка)
2.Учитель: - Давайте проверим написание.
- Где можно проверить? (орфографический словарь)
- Найдите написание данного слова.
– Но это слово можно ещё проверить. Как?
- Кто скажет, что обозначает данное слово?
- Где можно выяснить значение слова? (в толковом словаре) – (находят, читают)
Актуализация опорных знаний:
- История о возникновении холодильника.
А) Учитель: Первый холодильник был совсем не похож на современный. Корпус его был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом.
Само название было впервые предложено в 1800 г. американским инженером Томасом Муром. В XIX в. такие устройства называли “айс-боксами” (ледяными ящиками). Он разделялся на два отсека: в первом хранили продукты, а во втором – лед.
Б) Луиза: Ещё совсем недавно в первой половине 20 века для хранения скоропортящихся продуктов использовали в основном традиционные средства- ледники (подземелья или погреба, где с зимы запасали лёд).
(3-5 слайд)
Иногда пользовались законами физики. Например, как сохранить в жару сливочное масло и молоко? Банку с молоком или маслом ставили в миску с холодной водой и накрывали мокрой салфеткой так, чтобы её края были погружены в воду. Влага впитывалась в салфетку и испарялась. На испарение уходило много времени - оно и отбиралось от молока в банке.
В) В России в 1888году впервые был применён «искусственный холод» в промышленности - на рыбных промыслах в Астрахани.
А в 1945 году Московским заводом холодильного оборудования был выпущен первый серийный бытовой холодильник.
- Учитель: - Ребята, как, где сегодня можно приобрести холодильник? (по объявлению, в магазине).
- Правильно, посмотрите на слайд. Что изображено? Разделите предметы по группам. (мебель, инструменты, бытовая техника).
- Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)
- Где продают инструменты? (строительный или хозяйственный магазин)
- В какой магазин мы должны пойти за холодильником?
3. Учитель: - Отправляемся в магазин. Необходимо нарисовать наш путь (на листочках в большую клетку – рисуем под диктовку):
2 клеточки вниз – 2 клеточки вправо – 1 клеточку вверх – 5 клеточек вправо – 3 клеточки вверх – 4 клеточки влево- 2 клеточки вверх.
Учитель: - Кто догадался в какой магазин мы пришли?
(«Мир видео и бытовой техники»)
- Изучение нового материала.
- Посмотрите какое разнообразие холодильников (картинки)
Учитель: - Наши действия при покупке товара?
(оплатили, наняли грузовую машину для перевозки покупки, привезли домой)
- Учитель: - Что делаем дома? Где, как правильно установить холодильник?
- Нам необходимо познакомиться с инструкцией!
А) 1 практическая работа -1 группа чтение инструкции - «установка холодильника»
- 2 группа - чтение инструкции – «меры безопасного
включения»
Учитель: - С инструкцией познакомились, холодильник установили, но он качается, стоит не ровно на полу.
- Какой предмет нам поможет ровно установить? (уровень)
2 практическая работа – учащийся показывает уровень и объясняет как по нему установить ровно холодильник.
Б) Учитель: - Что мы должны знать перед загрузкой продуктов в холодильник?
- Отберите какие продукты будем хранить в холодильнике? (отбирают на парте нужные картинки)
- Расположите продукты по полкам.
(на доске рисунок холодильника и с помощью магнитов)
Учитель: - Проверим! Всё ли верно? Каков срок хранения продуктов?
Справка: В морозильном отделении хранятся только замороженные продукты. Хранятся они сравнительно долго:
Мясной фарш - 4 месяца;
Целая птица (гусь, курица, утка и др.) - 1 год.
Птица, рубленная на куски – 8-9 месяцев;
Мясо (говядина, телятина, свинина и другое) - от 4 месяцев до 1 года;
Колбасные изделия – до 2 месяцев;
Готовая птица – 3 месяца.
Различная рыба: жирная - 2-3 месяца, вся остальная – 6 месяцев.
Готовые блюда, в том числе бульоны и супы, соусы, котлеты и др. – 2-3 месяца.
Овощи и фрукты хранятся до 1 года, кроме: помидоров (2 месяца), перца (3-4 месяца), кабачков и тыкв (10 месяцев), яблок (4 месяца), абрикосов (6 месяцев), персиков (4 месяца)
Грибы: вареные до 1 года, сырые – 8 месяцев.
Ягоды обычно хранятся полгода.
Маргарин и сливочное масло можно хранить около 9 месяцев.
В зависимости от температурного режима морозильное отделение холодильника имеет соответствующую маркировку - звёздочки. Каждая звёздочка означает 60С. Холодильники выпускают с 1,2,3,4 звёздочками, что соответствует -6,-12,- 18,- 24. (13 слайд)
При -60 С- (*) - продукты хранятся 1-2 недели
При -120 С (**) - 4-6 недель
При -18 0С (***) - до 12 месяцев
- Одним из самых важных принципов хранения продуктов в холодильнике - это их правильное размещение на разных уровнях, каждый из которых имеет свой собственный температурный режим. ( сообщение детей)
В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 - плюс 8°С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой).
В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом.
Стекло необходимо по двум причинам:
1. Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки;
2. Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.
На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением незамороженное мясо, рыбу.
Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой или на верхней полке в холодильнике.
Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком.
В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца.
Остальные продукты - готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы - располагаются на средних полках холодильной камеры.
В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае, значительно дольше, чем в холодильном.
- Чтение 10 правил хранение продуктов, расположение на полках по памяткам
(на столах памятки)
- правил хранения продуктов в холодильнике:
- Готовые блюда и сырые продукты (яйца, рыба, мясо) не должны находиться рядом
- Храните продукты в специальных контейнерах. Это поможет избежать очень многих неприятностей, касающихся как запаха, так и их несовместимости. Кроме прочего с помощью контейнеров, Вы сможете оптимально использовать пространство в холодильнике.
- Овощи и фрукты должны быть чистыми (вымытыми) и сухими. Их лучше хранить в бумажных пакетах, это предотвратит образование плесени и грибка
- Зелень хорошо храниться «букетиком», поставленная в баночку с водой (меняйте воду каждые 2-3 дня).
- Обязательно мойте яйца (желательно с мылом) перед тем, как поместить их в холодильник.
- Не забывайте о сроках хранения продуктов, указанных на упаковках. Даже если продукт храниться в холодильнике, используйте его вовремя, пока он не утратил всех своих полезных и вкусовых качеств.
- Возьмите за правило каждую неделю делать полную ревизию холодильника. Все, у чего подходит срок реализации, включайте в меню внепланово.
- Если Вы приготовили много и не съели в намеченное время, лучше заморозьте. Через недельку - другую это блюдо доставит Вам и Вашим родственникам гораздо больше удовольствия.
- Для длительного хранения активно используйте морозильную камеру. Можно заморозить не только свежие продукты, овощи, фрукты и полуфабрикаты, но и готовые блюда, в том числе бульоны и первые блюда.
- Замороженные продукты и блюда, наряду с полуфабрикатами - «стратегический запас» экономной хозяйки.
- Помидоры и яблоки не очень хорошие соседи для остальных фруктов и овощей. Они ускоряют созревание и следующее за ним гниение этих продуктов.
И еще два полезных совета:
- Избежать лишней влаги в холодильнике поможет обычная каменная соль. Соль хорошо впитывает влагу. На среднюю полку поставьте стаканчик на 2/3 заполненный солью. Время от времени проверяйте стакан. Как только соль станет твердой от влаги, поменяйте ее на новую, сухую
- Запах в холодильнике хорошо убирает активированный уголь. Несколько таблеток раздавите и поместите в неглубокую и небольшую емкость (например, кофейное блюдце) Эффективно в течение 3- 4 недель, потом тоже заменить.
Учитель: - Запомните эти простые правила и советы по правильному хранению продуктов в холодильнике и все продукты в нем всегда будут необходимого качества и свежести.
- Итог занятия:
1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
2.Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания?
3.Для чего нужно знать о хранении продуктов питания?
4. Поднимите смайлики, которые покажут ваше настроение после проведённого урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Правила безопасности при использовании бытовой химией»
Тест «Правила безопасности при использовании бытовой химией», ОБЖ, 3 класс...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".
Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....
Исследовательский урок по истории в 3 классе «Современные предметы быта: телефон, часы, фотоаппарат, холодильник, утюг и т.д.»
Цели урока: 1. а) рассмотреть вопрос, какие предметы быта вошли в нашу жизнь во II половине XX века; б)...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Использование поведенческой терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся»
Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных формсоциального поведения позволяет подростку применить свои возможности вреальной Я считаю, что сформированность бытовых навыков и аде...
Проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»
Вторичное использование мусора.В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом. Так родилась идея создания этого проекта ...
Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"
Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к без...
Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговицы. Изделие: магнит на холодильник" (1 класс)
Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: освоение приёма пришивания пуговицы и использования её в разных изделиях.Задачи урока:Дидактические:1.Освоить приём пришивания ...