Выступление на семинаре педагогических работников. Внеурочная деятельность. Кружок «Юный эколог»
проект по окружающему миру (4 класс)
Человечество достигло успехов во многих направлениях науки, промышленности и прочих сфер деятельности. Такой прогресс не может пройти безнаказанно для окружающей среды, ведь любые достижения связаны с испытаниями, а они негативно влияют на окружающую среду, на экологию города, региона и всей планеты в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_kopiya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре педагогических работников Внеурочная деятельность Кружок «Юный эколог»
учителя начальных классов Калининой Людмилы Евгеньевны
Человечество достигло успехов во многих направлениях науки, промышленности и прочих сфер деятельности. Такой прогресс не может пройти безнаказанно для окружающей среды, ведь любые достижения связаны с испытаниями, а они негативно влияют на окружающую среду, на экологию города, региона и всей планеты в целом.
Слайд 1
Экология - одна из самых молодых наук, она имеет большое значение для будущего поколения. Окружающая среда влияет на все живые существа. Эта наука поможет ответить на многие вопросы, например такие, как:
- Как лучше и безопаснее использовать земельные и водные ресурсы?
- Как сберечь леса?
- Как сохранить воздух чистым и многие другие.
Начинать экологическое воспитание надо с детства, ведь, « кто не любит природу, тот не любит и человека,- тот плохой гражданин».
Слайд 2
А Михаил «Пришвин сказал : «В природе всё связано, и нет ничего случайного Всё это и подвело к разработке курса внеурочной деятельности кружка «Юный эколог», который является частью проекта «Здоровый образ жизни». Актуальность экологического воспитания в наше стремительное время особенно обострилась, появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам. В этом и есть главная педагогическая целесообразность внеурочной деятельности учащихся.
Работа кружка строится на основе Нормативных документов, основанных на Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью младшего школьника.
Данная программа научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать её, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей. Изучение окружающего мира и его составляющих- растений и животных- помогает ребенку по- новому взглянуть на природу.
Дети душой чувствуют природу, тянутся к ней, всё воспринимают с любовью, испытывают восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Они сильно переживают негативное отношение к ним.
Слайд 3
Целью программы «Юный эколог» является формирование основ экологической грамотности ученика младших классов. Курс работы кружка рассчитан на 4 года.
Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игры, практикумы и опытническую работу.
С огромным интересом, высокой активностью дети принимают участие в предложенных заданиях. В эту работу вовлечены даже их родители. Например, когда шла речь о лесе, в класс принесла семья ученицы молоденькое растение дуба. Девочка сказала, что ему там тесно. До пересадки на участок дубок рос в классе, в ведре. И какая у детей была радость, когда к новогоднему празднику появился первый листок, за ним второй и третий. За высаженным дубочком девочка наблюдает до сих пор.
Слайд 4
Курс «Юный эколог» является частью общеинтеллектуального развития. Отсюда вытекает важнейшая задача : воспитание гордости за свой город , свою Родину. Программа позволяет реализовывать актуальный в настоящее время личностно-ориентированный, деятельностный подход. Беседы на занятиях кружка плавно переходят в прогулки, экскурсии в природу, в практические занятия, изготовление поделок из природного материала. Так появилась выставка работ «Осень», где в поделках применились не только листья, но и ветки, и семена растений.
Слайд 5
При разработке курса «Юный эколог», в соответствии с концепцией ФГОС второго поколения, необходимо спланировать и результаты освоения программы. Таковыми являются предметные, личностные и метапредметные.
Содержание программы курса реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуаций оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка.
Когда в странах стали происходить наводнения, ребята приняли активное участие, оказав посильную помощь, отправив sms сообщения. Это перешло в разговор о качестве воды. Их рисунки и ответы на вопросы говорят о том, что они не стоят в стороне от этой проблемы.
Очень понравилось задание о качестве воздуха, которым мы дышим.
Слайд 6
С большим интересом прошло занятие по теме «Отношение к тем, кого мы приручили». Карикатуры были на высоте.
Слайд 7
«Человечество усердно перерабатывает природу в мусор»,- сказал Мейсон Кули. Эта тема вместо двух запланированных часов заняла гораздо больше. Разговор шел и о порядке дома, и на улицах, и в природе.
В нашей школе углубленно изучается финский язык. Мы дружим с учениками финских школ, принимаем гостей из северной страны Финляндии, выезжаем к ним, принимаем участие в их проектах. Один из них- «Вторая жизнь вещей». Ребята активно работали, смастерили домик для куклы и панно.
Слайд 8
Ребята активно работали, смастерили домик для куклы и панно.
Слайд 9
В ход пошли старые коробки, фантики от конфет, лоскутки ткани. Финны высоко оценили детскую фантазию и кропотливый коллективный труд.
Хочется обратить внимание на детские поделки из отходов. Здесь пригодились старые газеты и журналы, пластиковые бутылки и, конечно, фантазия ребенка.
Дети с огромным удовольствием и старанием выполняли работу. И все получилось. Главное - было желание.
Слайд 10
Данная программа «Юный эколог» способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно- смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
В ходе этих занятий ребята начинают осознавать себя частью природы и заботиться о ней всеми доступными способами. Дети учатся любить и понимать, беречь и охранять окружающую их природу.
Слайд 11
В заключении хочется прочитать следующие строки Акима Якова:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
Слайд 12
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...
Приказ о проведении семинара для педагогических работников, 2016г.
Приказ о проведении семинара для педагогических работников, 2016г....
Выступления на школьных, городских методических объединениях педагогических работников
Тексты выступлений на ГМО и ШМО...
Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»
Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»...
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"
Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"...