- Открытие нового знания
Динамическая пауза | - Каких животных мы называем домашними, и как мы их отличаем от диких животных? -А теперь, ребята, давайте познакомимся со статьей учебника и проверим себя. Работа по учебнику.( стр.29 -30). Прочитаем. Ученик вслух читает по учебнику отличие между дикими животными -Совпало ли ваше мнение с тем, о чём вы прочитали в тексте. -Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилище? И скажите, какую они пользу приносят? -Ребята, а у вас есть домашние животные? -Расскажите о них. Рассказывают о своих домашних животных. -Хорошо, спасибо. -Как человек заботится о животных? -Пришло время подвигаться. Встаём со своих мест. -Как появились домашние животные? -Верно. -Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Потом человеку стали служить домашние козы, овцы, свиньи, коровы. Лошади, верблюды, кошки, гуси, куры и другие домашние животные появились гораздо позже. Предками домашних коз являются ныне живущие горные и степные бараны, домашних свиней – дикие кабаны. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. -Скажите, какого животного приручили первым? -Верно. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 30-31 и ответьте на вопрос «Может ли человек прожить без домашних животных?» -Давайте найдём информацию в учебнике из текста и ответим на вопрос. -На какие группы делятся домашние животные по способу питания? Найдите ответ в тексте учебника на стр.31. Приведите примеры. -Кто ответит мне на данный вопрос? | - Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев. -Да -Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство -Да -Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними. -Их приручил человек. -Собаку. -Нет -Животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей. -Растительноядные, всеядные, хищники | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
- Первичное закрепление во внешней речи
| -Теперь я хочу проверить, как вы поняли тему про домашних животных. На столе лежат карточки. Возле правильно ответа, в третьей колонке ставим «+». Выполните в парах. -На это задание у вас 5 минут. Время пошло. Какие животные называются домашними? | 1.Животные, которые сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, заботятся о питомцах. 2.Животные, которых разводят люди кормят и защищают их, заботятся о питомцах. |
| Как появились домашние животные? | 1. Их приручил человек. 2.Они всегда были домашними. |
| Где перечислены только домашние животные? | 1.Корова, собака, лошадь, волк. 2.Кот, собака, коза, гусь, лошадь |
| Какую пользу человеку приносят домашние животные? | 1. Не приносят пользы. 2.Дают продукты питания, кожу, служат транспортом, бывают лучшими друзьями. |
| Как человек заботится о домашних животных? | 1.Заготавливают корм, оказывают медицинскую помощь, заботиться о потомстве. 2.Не заботится |
|
-Проверяем. Вызываю одного человека к доске. Говорит свои правильные ответы. На слайде таблица с правильными ответами -У кого не так? -Молодцы! | Заполняют в парах таблицу. | П(о): структурирование знаний П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К:управление поведением партнёра |
- Рефлексия деятельности (по продукту)
| - Как вы считаете, наш урок был полезен для вас? -Давайте вспомним цели, которые мы ставили на сегодняшний урок -Скажите, мы их достигли? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Кому понравился наш урок и кому было всё понятно- хлопнет в ладоши. Тем, кому не понравился- топнет ногами. - Урок окончен. Спасибо |
| Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |