Урок окружающего мира "Домашние животные" 2 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Преподавание окружающего мира ведется по учебнику УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова Г.В. Трафимова С.А. Трафимов (2 ч в неделю).
Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, игровое обучение, проблемное обучение, информационные технологии.
Методы и приёмы: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод.
Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.96 КБ |
otsenochnyy_list_uchashchegosya_urok_okruzhayushchego_mira.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Домашние животные»
Цели: углубить знания о домашних животных, относящимся к разным систематическим группам: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: презентация домашние животные, пазлы, изображение фермы, карточки с животными.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Не кричат и не шумят
Все за партами сидят.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший, дружный класс,
Все получится у вас!
2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её …
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
-Что объединяет всех этих животных? Какой же будет тема нашего урока? Какие цели вы для себя поставите?
- Узнать каких животных мы называем домашними;
- Познакомиться с разнообразием домашних животных;
- Как появились домашние животные;
- Какую пользу приносят домашние животные.
3. Работа по теме урока
Обратите внимание у вас на столах лежат рабочие листы, в них мы будем работать в течение всего урока.
- Где проводят зиму дикие гуси? А домашние?
-Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?
- Все ли животные, живущие рядом с человеком, являются домашними?
Аисты, ласточки, воробьи, мыши живут рядом с людьми, но это дикие животные. По каким признакам можно это определить?
Правильно! Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. Что же мы можем сказать о домашних животных?
Вывод:
Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своем хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Хорошо! У вас достаточно информации для того, чтобы выполнить первую задачу. Возьмите рабочий лист и ответьте на первый вопрос. Какой ответ вы выбрали? Если ответ верный, в третьей колонке поставьте один балл. Можно ли считать, что с решением первой задачи мы справились?
К решению какой задачи мы переходим?
- Рассказ учителя
Давным – давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних животных.
-Итак, мы может ответить на вопрос «Как же появились животные?»
Выберите правильный ответ в рабочем листе. Какой ответ вы выбрали? Оцените себя.
Мы уже знаем, что домашних животных у людей стало больше. А каких животных мы знаем?
Давайте поиграем в игру «Мама и детеныш» на доске есть картинки животных и их названия мы знаем, а как же зовут их детенышей?
Итак, выбираем картинку с изображением взрослого животного и ищем его детеныша.
Молодцы! Вы хорошо знаете животных. И пришла пора ответить на третий вопрос в рабочем листе. Какой ответ получился? Оцените себя.
4. Физминутка
5. Работа по учебнику.
Переходим к решению третьей задачи. Как она звучит? Чтобы решить данную задачу, мы послушаем детей, которые приготовили небольшие сообщения о домашних животных.
- Может ли человек прожить без домашних животных? Какую пользу приносят животные? Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.30-31. Какую помощь оказывают эти животные?
Прочтем сообщение на стр.31 и запомним правило общения с животными.
У вас на столах лежат пазлы, вам необходимо их собрать и рассказать какую пользу приносят получившиеся животные.
- Игра «Собери животное»
Теперь мы можем ответить на четвертый вопрос. Выберите правильный ответ. Какой он? Оцените себя.
6. Творческая работа учащихся.
Ребята, посмотрите, у меня изображена ферма, вот только животных на ней нет. На уроке Изо мы рисовали домашних любимцев. Давайте поселим животных по их жилищам. Посмотрите, какая веселая ферма у нас получилась.
Итак, мы можем ответить на последний вопрос. Как вы ответили? Оцените себя.
7. Итог урока
- Сосчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку, которую вы заработали на уроке.
- Какие задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей?
8. Рефлексия
Продолжите фразу
- Я узнал…
- Я смог…
- Мне понравилось….
9.Домашнее задание
С.29-31, отвечать на вопросы
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ___________________________________________________
Тема: Домашние животные
|
| 1 0 |
2.Как появились домашние животные? | 1. Их приручил человек. 2.Они всегда были домашними. | 1 0 |
|
| 1 0 |
4.Какую пользу приносят домашние животные человеку? | 1. Не приносят пользы. 2.Дают продукты питания, кожу, служат транспортом, бывают лучшими друзьями. | 1 0 |
5.Где живут куры, свиньи? | 1. Курятник, свинарник. 2.Курятник, сарай. | 1 0 |
Итоговая оценка:_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"
На данном уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...
Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему...
Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"
Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Люди и домашние животные»
План-конспект урока окружающего мира в 1 классеТема урока «Люди и домашние животные»Тип урока – урок изучения нового материалаЦель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакоми...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...