Урок окружающего мира "Домашние животные" 2 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Мануйлова Евгения Евгеньевна

Тип урока: урок изучения новых знаний.

        

Преподавание окружающего мира ведется по учебнику УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова Г.В. Трафимова С.А. Трафимов  (2 ч в неделю).

Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, игровое обучение, проблемное обучение, информационные технологии.  

Методы и приёмы: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод.

Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Домашние животные»

Цели: углубить знания о домашних животных, относящимся  к разным систематическим группам: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;  развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование: презентация домашние животные, пазлы, изображение фермы,  карточки с животными.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Все получится у вас!

2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её …

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.  

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник

С хозяином дружит,                                                                                              

Дом сторожит,                                                                          

Живёт под крылечком,                                                        

Хвост колечком.  

-Что объединяет всех этих животных? Какой же будет тема нашего урока? Какие цели вы для себя поставите?

  • Узнать каких животных мы называем домашними;
  • Познакомиться с разнообразием домашних животных;
  • Как появились домашние животные;
  • Какую пользу приносят домашние животные.

3. Работа по теме урока

Обратите внимание у вас на столах лежат рабочие листы, в них мы будем работать в течение всего урока.

- Где проводят зиму дикие гуси? А домашние?

-Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?

- Все ли животные, живущие рядом с человеком, являются домашними?

Аисты, ласточки, воробьи, мыши живут рядом с людьми, но это дикие животные. По каким признакам можно это определить?

Правильно! Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. Что же мы можем сказать о домашних животных?

Вывод:

Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своем хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Хорошо! У вас достаточно информации для того, чтобы выполнить первую задачу. Возьмите рабочий лист и ответьте на первый вопрос. Какой ответ вы выбрали? Если ответ верный, в третьей колонке поставьте  один балл. Можно ли считать, что с решением первой задачи мы справились?

К решению какой задачи мы переходим?

  • Рассказ учителя

Давным – давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних животных.

-Итак, мы может ответить на вопрос «Как же появились животные?»

Выберите правильный ответ в рабочем листе. Какой ответ вы выбрали? Оцените себя.

Мы уже знаем, что домашних животных у людей стало больше. А каких животных мы знаем?

Давайте поиграем в игру «Мама и детеныш» на доске есть картинки животных и их названия мы знаем, а как же зовут их детенышей?

Итак, выбираем картинку с изображением взрослого животного и ищем его детеныша.

Молодцы! Вы хорошо знаете животных. И пришла пора ответить на третий вопрос в рабочем листе. Какой ответ получился? Оцените себя.

4. Физминутка

5. Работа по учебнику.

Переходим к решению третьей задачи. Как она звучит? Чтобы решить данную задачу, мы послушаем детей, которые приготовили небольшие сообщения о домашних животных.

- Может ли человек прожить без домашних животных? Какую пользу приносят животные? Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.30-31. Какую помощь оказывают эти животные?

Прочтем сообщение на стр.31 и запомним правило общения с животными.

У вас на столах лежат пазлы, вам необходимо их собрать  и рассказать какую пользу приносят получившиеся животные.

  • Игра «Собери животное»

Теперь мы можем ответить на четвертый вопрос. Выберите правильный ответ. Какой он? Оцените себя.

6. Творческая работа учащихся.

Ребята, посмотрите, у меня изображена ферма, вот только животных на ней нет. На уроке Изо мы рисовали домашних любимцев. Давайте поселим животных по их жилищам. Посмотрите, какая веселая ферма у нас получилась.

Итак, мы можем ответить на последний вопрос. Как вы ответили? Оцените себя.

7. Итог урока

- Сосчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку, которую вы заработали на уроке.

- Какие задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей?

8. Рефлексия

Продолжите фразу

  • Я узнал…
  • Я смог…
  • Мне понравилось….

9.Домашнее задание

С.29-31, отвечать на вопросы



Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ___________________________________________________

Тема: Домашние животные                                          

  1. Какие животные называются домашними?
  1. Животные, которые сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, заботятся о питомцах.

  1. Животные, которых разводят люди кормят и защищают их, заботятся о питомцах.

1

0

     2.Как появились домашние животные?

1. Их приручил человек.

2.Они всегда были домашними.

1

0

  1. Где перечислены только домашние животные?
  1. Корова, собака, лошадь, волк.

  1. Кот, собака, коза, гусь, лошадь.

1

0

4.Какую пользу приносят домашние животные человеку?

1. Не приносят пользы.

2.Дают продукты питания, кожу, служат транспортом, бывают лучшими друзьями.

1

0

5.Где живут куры, свиньи?

1. Курятник, свинарник.

2.Курятник, сарай.

1

0

Итоговая оценка:_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"

На данном  уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...

Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность,  внимание, память, прививает любовь к окружающему...

Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"

Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Люди и домашние животные»

План-конспект урока окружающего мира в 1 классеТема урока «Люди и домашние животные»Тип урока – урок изучения нового материалаЦель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакоми...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...