Окружающий мир. Тема: Лес – наш друг.
проект по окружающему миру (3, 4 класс)
Формирование навыков проектной деятельности на уроке. Окружающий мир. Тема: Лес – наш друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-nash_drug.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков проектной деятельности на уроке
Окружающий мир
Тема: Лес – наш друг
Цели:
учить частично выполнять поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Дать сведения
об основных обитателях леса, представителях растительного мира леса; видах лесов; о значении леса в жизни человека;
об опасности, подстерегающей человека в лесу;
о влиянии деятельности человека на состояние лесных богатств;
о правилах поведения в лесу.
Воспитывать вежливое отношение к товарищам, взаимопомощь.
Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой; альбомные листы для оформления разделов проекта; справочная литература; клей, фломастеры.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Распределение детей по группам. ( Организация нескольких инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта)
В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Дети пересаживаются в соответствии с новыми группами.
- Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.
- Формулирование темы и целей занятия.
Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Лес – наш друг».
- Вспомните особенности проектной деятельности.
Основные этапы: (На доске)
▪ Обдумывание проекта и составление плана.
▪ Разработка составных частей проекта.
▪ Иллюстрирование.
▪ Испытание.
- Сегодня наша проектная работа будет отличаться от предыдущих.
На уроке роли будут распределяться не по группам, а внутри каждой группы.
(На доске) план: Действия в группе
- Обсуждение задания (коллективно).
- Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
- Оформление задания («иллюстраторы»).
- Формулирование выводов («аналитики»).
- Применение результатов («исследователи»).
Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.
- Давайте обсудим цели урока.
( В результате обсуждения называют следующие цели:
узнать новые сведения о лесе, вывести правила поведения в лесу;
узнать, что зависит от человека в сохранении лесов на Земле).
- Подготовительный этап.
1.Обдумывание проекта проходит в форме «мозгового штурма». («Аналитики» из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта).
В результате на доске появляется заготовка с основными разделами проекта:
▪ «Виды леса».
▪ «Обитатели леса».
▪ «Значение леса в жизни людей».
▪ «Правила поведения в лесу».
▪ «Что полезно, а что вредно?».
▪ «Красная книга».
- Распределение заданий.
IΥ. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
Работа проводится в группах.
Дети работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.
- Раздел «Виды леса».
Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением веточек и плодов различных деревьев.
«Экспериментаторы» раскладывают карточки на две группы.
«Аналитики» делают выводы о существовании хвойных и лиственных лесов.
«Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.
«Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.
- Раздел «Обитатели леса».
Дети получают заготовку для аппликации из серии «Что где растёт, кто где живёт?» и набор предметных картинок к этой заготовке.
«Экспериментаторы» располагают растения и животных на фоне леса.
«Аналитики» поясняют особенности каждого растения и животного по материалам, приготовленным по справочным изданиям заранее.
«Иллюстраторы» наклеивают картинки, а также загадки, которые дети этой группы приготовили заранее дома.
«Испытатели» готовят рассказ к этой странице альбома.
- Раздел «Значение леса в жизни людей».
Дети получают стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» и картинку с изображением леса, а также набор предметных картинок из серии
« Что нам даёт лес?».
«Экспериментаторы» составляют из строчек стихотворение.
«Иллюстраторы» соединяют изображение леса с картинками и приклеивают на страницу альбома.
«Аналитики» поясняют смысл связей, установленных между лесом и его продуктами.
«Испытатели» составляют текст сообщения.
- Раздел «Правила поведения в лесу».
Дети получают набор карточек, состоящих из двух групп:
- условные знаки, запрещающие какие – либо действия в лесу;
- словесные формулировки правил поведения в лесу.
Отдельно получают набор карточек парами, рассказывающих о влиянии деятельности человека на лес.
«Экспериментаторы» раскладывают карточки парами, приводя в соответствие знак и правило.
«Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.
«Аналитики» работают со вторым набором карточек. Их задача – по рисункам определить вредное влияние деятельности человека на природу.
«Испытатели» готовят сообщения по материалам работы группы.
- Раздел «Что полезно, а что вредно?».
Дети получают набор парных картинок с изображением полезных и опасных растений и грибов, растущих в лесу.
«Экспериментаторы» создают две группы под названиями «Съедобные грибы и растения» и «Опасные грибы и растения».
«Иллюстраторы» Оформляют страницу альбома.
«Аналитики» находят признаки, по которым можно спутать растения и грибы этих двух групп.
«Испытатели» готовят сообщение.
- Раздел «Красная книга».
Среди предложенных фотографий и рисунков с изображением животных дети должны найти тех, которые занесены в Красную книгу.
«Экспериментаторы» отбирают нужные фотографии и рисунки.
«Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.
«Аналитики» и «испытатели» в этой группе представлены одними и теми же детьми. Они готовят сообщение с использованием заранее подготовленного материала (о животных из Красной книги).
Υ. Испытание всего проекта.
Учитель прикрепляет на доске подготовленные детьми страницы альбома «Лес – наш друг».
«Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.
ΥI. Самоанализ проектной деятельности.
Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей.
ΥII. Итоги занятия.
Подводят общий итог проектной деятельности, определяют значение проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. Тема "Огонь-друг или враг"
Урок разработан с использованием элементов современных образовательных технологий: ТРКМ, проблемного обучения....
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Будь природе другом»
Цели:1. Обобщить представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе2. Сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе, направленные на её сбережение.3. Воспитывать желание помогать...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Конспект урока для 2 класса по окружающему миру. Тема: "Будь природе другом!"
Урок-конференция «Будь природе другом!»Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: Ты мой друг, и я твой друг" (беседа-игра).
Данный конспект предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по курсу «Познание окружающего мира, личностное развитие, приобщение к общественным ценностям и искусству неслышащих ш...
урок по окружающему миру Тема урока Книга – друг и наставник.
Урок по окружающему миру...