Урок по окружающему миру. Тема "Огонь-друг или враг"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме
Урок разработан с использованием элементов современных образовательных технологий: ТРКМ, проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_otkrytyy_urok._okruzhayushchiy_mir.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огонь друг или враг»
Задачи:
познакомить учащихся с причинами возникновения пожара, противопожарными мерами и действиями при пожаре;
развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение обобщать, анализировать, делать выводы;
воспитывать коммуникативные навыки.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Тема урока. Постановка учебных задач.
Игра « Да-нетка».
-Названием темы урока является загаданное слово. Отгадайте его и назовите тему урока.
-Да, мы сегодня будем говорить об огне.
-Может ли человек жить без огня? (нет). Значит, огонь друг человека. Может ли огонь быть опасным, приносить вред? (да). Значит, огонь враг человека.
-Тема нашего урока: «Огонь друг и враг человека».
-Приведите примеры, когда огонь является другом, а когда врагом.
-Какие задачи стоят перед нами?
-Узнать, как огонь из друга превращается во врага.
Узнать, что делать, если случился пожар.
3.Работа над темой.
а)-Прежде, чем будем решать поставленные перед нами задачи, совершим небольшое путешествие в прошлое и узнаем, как человек начал пользоваться огнём.
Таблица «Верных и неверных утверждений». Учебник с.67.
Утверждение | До чтения | После чтения |
1. | Первые люди появились на территории Африки более 2-х миллионов лет назад. |
2. | Первые люди сразу умели пользоваться огнём. |
3. | Огонь у первобытных людей не вызывал ужас и страх. |
4. | Того, по чьей вине затухал костёр, ожидало суровое наказание. |
5. | Более миллиона лет назад люди могли получать огонь сами трением или высекая искру камнем. |
-Где вы думали иначе?
б)-Сколько уже прошло времени, как человек научился добывать огонь?
-Человек давно научился пользоваться огнём, но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара.
-Как так случается, мы выясним работая в группах.
Физкультминутка.
-Вам предстоит оформить плакаты по своему вопросу.
-Прочитайте задание, обсудите в группе, распределите обязанности. Самостоятельная работа в группах.
1 группа.
Прочитайте рассказы, укажите причины возникновения пожаров.
2 группа.
Прочитайте в учебнике на с.69-70 статью «Как дышать, если кругом дым» и укажите, что необходимо делать, увидев дым в помещении.
3 группа.
Прочитайте статью «Если загорелся телевизор». Рассмотрите иллюстрацию и наметьте план своих действий в подобной ситуации, укажите признаки возможного загорания электроприборов.
4 группа.
Прочитайте статью «Средства тушения пожаров», рассмотрите рисунки и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае, соедините стрелкой и подготовьтесь рассказать.
5 группа.
Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 68 и правило на с. 69 и укажите, что надо делать при пожаре, а что нельзя делать. Наклейте.
6 группа.
Вспомните, что необходимо делать при эвакуации из кабинета школы, если услышали звуковой сигнал. Выберите полоски с необходимыми действиями и наклейте их в правильной последовательности.
в) Презентация работы групп.( Остальные учащиеся класса в таблицах фиксируют, какую новую информацию они узнали и что им уже знакомо.)
-Оцените работу групп, чья группа понравилась больше и почему.
Итог урока.
-Что узнали новое на уроке, а что уже знали?
-Вернёмся к задачам урока. Ответили ли мы на вопросы, содержащиеся в задачах урока?
-Составьте синквейн со словом ОГОНЬ.
Домашнее задание.
С.66-70 по учебнику.
Узнать о первой помощи при ожогах.
Нарисовать рисунок по пожарной безопасности.
Приложение.
Знакомая информация | Новая информация |
Причины возникновения пожаров. |
Как дышать, если кругом дым. |
Средства тушения пожаров. |
Действия при пожаре. |
Если загорелся телевизор. |
Эвакуация из кабинета при пожаре. |
Если загорелся телевизор.
Из-за возгорания телевизоров в России ежегодно гибнут сотни людей. Иногда могут загореться даже выключенные телевизоры, но с оставшейся в сети вилкой.
При возгорании телевизора или иного электробытового прибора действуй по следующему алгоритму:
Постарайся быстро выключить прибор;
Засыпь огонь песком, землёй из цветочного горшка, стиральным порошком, не заливай водой;
Накрой покрывалом, курткой, пальто, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.
Однако, самое лучшее- это не доводить дело до пожара. Для этого нужно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору.
Помни признаки возможного загорания электроприборов:
Появление дыма или запаха горелой резины;
Сильный нагрев частей или всего прибора;
Искрение, вспышки, треск в приборе или в проводке.
Средства тушения пожаров.
Наиболее доступными средствами тушения огня являются вода, песок, стиральный порошок, снег, земля, брезентовые покрывала, огнетушители.
Распространены огнетушители порошковые и пенные. На корпусе каждого огнетушителя написана или нарисована инструкция по его применению. Огнетушитель заменяет целую ванну воды и поэтому является эффективным средством спасения. Помни, что огнетушители работают недолго (около минуты) и предназначены для тушения небольших очагов возгорания. Пенным огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением.
Также нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением водой.
Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, необходимо вызвать пожарных и обеспечить свою защищённость от дыма и огня.
Синквейн Огонь _______________________________________________ _______________________________________________ 5.________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Презентация к уроку по окружающему миру по теме"Как животные защищаются от врагов"
Презентация к уроку окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по теме"Как животные защищаются от врагов"...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...
Открытый урок по окружающему миру "ОГОНЬ -НАШ ДРУГ И ВРАГ"
Конспект к открытому уроку окружающего в 4 классе "Огонь- наш друг и враг"...