План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Россия - Родина моя!"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
урок построен по принципу путешествия по климатической карте: начинаем с Севера и дальше на юг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 179.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе
«Что такое Родина?»
Цель урока. Дать представление о том, что Россия – наша Родина,
Задачи: познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты данного урока
Предметные:
Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;
Метапредметные:
Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.
Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Межпредметные связи:
Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка.
Формы работы на уроке:
Фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование:
- Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.) А.А.Плешаков.
- Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».
- Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.
- Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц. - Цветы для самооценки. Цветные карандаши.
ХОД УРОКА
Этапы урока
- Организационный момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Целеполагание и мотивация.
- Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)
Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Разгадывают кроссворд
3. Постановка учебной задачи
- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)
- Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
Ответы учащихся
4. Актуализация знаний.
- А с чего начинается Родина?
На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её
Звучит песня « С чего начинается Родина?».
- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?
Ответы учащихся.
Родина начинается с семьи.
Родина начинается с родного дома.
Родина начинается с родного села или города.
5. «Открытие» нового знания детьми.(презентация)
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)
- Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?
- Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
- Какие же другие имена есть у нашей страны?
В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)
- Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.
(Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)
(Слайд №5,6)
Нам пора лететь дальше. Совершаем посадку в районе Дальнего Востока.
Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)
(Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).
- Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.
Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)
Пролетая дальше, мы увидим реки, озера, города, поля, луга и даже горы.
(Слайд №10)
Наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.
- Где же мы остановились? Как называется главный город России?
(слайд №11)
- Расскажите, что вы знаете об этом городе?
Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)
А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?
Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.
(Слайд №13)
Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)
6. Физминутка
Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!
Путешествуем не зря
(Шаги на месте)
Посмотрите-ка, друзья:
(Повороты головы вправо и влево)
Здесь луга, поля, цветы,
(Повороты вправо и влево)
Мы с тобою: я и ты.
(Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)
Мы попрыгаем немножко,
(Прыжки на месте, руки на поясе)
Поглядим вдаль на окошко.
(Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)
Дружно, весело шагаем!
(Берутся парами за руки)
Путь наш дальше продолжаем.
(Шаги на месте)
7. Продолжение работы по теме урока
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб- это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб, беседа).(Слайд №14)
Еще один важный символ нашего государства – флаг.
(Слайд № 15)
Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.
Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага.
(Слайд №16)
“Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом
Стоя слушают гимн России
8. Первичное закрепление.
Игра «Собери пословицу о Родине».
Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. У вас на столах лежат разрезанные карточки, соедините их.
(- Нет в мире краше Родины нашей.
- Всякому мила своя сторона,
-Везде хорошо, но милее Родины нет.)
Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)
Самостоятельная практическая работа
9. Итог урока.
Рефлексия.
Самооценка учащихся.
И так, ребята, наш урок подходит к концу.
О чём мы сегодня говорили на уроке?
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)
Что нового вы узнали о нашей Родине?
Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.
А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.
На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.
Дети красят цветы.
Зелёный цвет - справился сам,
желтый – было трудно, но я справился, красный - прошу помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс
Материал содержит презентацию, конспект, электронную физминутку...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...