Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_opasnye_mesta.docx | 871.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир
Класс: 3 класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Опасные места».
Цели урока:
- Познавательные:
- Формировать понятие «опасность».
- Познакомить учащихся с опасными местами.
- Развивающие:
- Развитие анализирующего наблюдения при организации работы с иллюстрациями учебника.
- Развитие универсальных учебных действий:
- Анализ при разборе опасных мест;
- Синтез
- Сравнение
- Классификация
- Установление причинно-следственных связей
- Обобщение при формулировке выводов.
- Развитие практических умений при выполнении моделирования.
- Воспитательные:
- Экологическое воспитание.
- Воспитание познавательного интереса к уроку окружающего мира.
- Воспитание культуры общения.
Подготовительная работа:
- Посмотреть мультфильм «Опасные сосульки».
- Нарисовать рисунок на тему: «Мой двор».
Ход урока:
- Организационный момент.
Успех едва ль придет к лентяю
К успеху путь тернист и крут.
А годы, быстро пролетая,
Трудяг к успеху приведут.
И если ты не прочь поспать-
Успеха точно не видать.
- Ребята, я вам желаю успехов на нашем сегодняшнем уроке. Надеюсь вы все будете стараться и хорошо потрудитесь. Пожелайте друг другу удачи!
- Проверка домашнего задания.
- Ребята на доске у нас кроссворд. Давайте его разгадаем.
1П | А | 6С | С | А | Ж | И | Р | |||||||
В | ||||||||||||||
2З | Е | Б | Р | А | ||||||||||
Т | ||||||||||||||
3В | О | Д | И | 7Т | Е | Л | Ь | |||||||
Ф | Р | |||||||||||||
4П | Е | Ш | Е | Х | О | Д | 5О | Б | О | Ч | И | Н | А | |
Р | Т | |||||||||||||
У | ||||||||||||||
А | ||||||||||||||
Р |
1 | 6 | |||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | 7 | |||||||||||||
4 | 5 | |||||||||||||
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир)
- Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. («Зебра»)
- Человек, который управляет машиной. (Водитель)
- Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход)
- Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор)
- Часть дороги для пешеходов. (Тротуар)
Индивидуальные задания:
1 ученик – рассказ о предупреждающих, запрещающих знаках.
2 ученик – рассказ о предписывающих, информационно-указательных знаках.
Резервные вопросы:
1. Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги).
2. Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка).
3. Какие бывают светофоры. (Пешеходные и транспортные).
- Постановка учебной задачи урока
1. Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, как называется раздел учебника, который мы с вами изучаем? (Наша безопасность).
- Давайте мы с вами посмотрим на экран. (Мультфильм «Опасные сосульки»).
- Ребята, кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).
- Чем любят заниматься Крош и Ежик? (Ответы детей).
- Давайте послушаем еще раз, о чем говорят герои мультфильма.
- Что имел ввиду Бараш? (Ответы детей).
- О чем хотел он хотел предупредить? (Об опасности).
- Что такое «опасность»? (Ответы детей).
2. Постановка учебной задачи
- С кем-нибудь из вас случались приключения, которые вы бы назвали опасными. (Ответы детей).
- В каких местах может быть опасно? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами построим схему опасных мест.
- Может кто-то догадался, как называется тема нашего урока? (Ответы детей).
- Молодцы! Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Ответы детей).
- Решение учебной задачи
- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Разные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что вы можете о них сказать? (Ответы детей).
- А какие правила поведения на балконе вы могли бы назвать? (Ответы детей).
Фискультминутка
Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо (Поворот влево.)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
- Ребята, дома вы готовили рисунки на тему: «Мой двор». Давайте рассмотрим их, и подумаем могут ли во дворе быть опасные места. (Работа по рисункам).
- Давайте откроем страницу учебника номер 20 и прочитаем, какие еще опасные места могут нам встретиться.
- Ребята, безопасно ли гулять по крышам? Чем опасны чердаки? Чем опасен открытый люк на тротуаре? Всегда ли безопасны качели во дворе? (Обсуждение вопросов после прочтения материала учебника).
- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на станице номер 14. Внимательно прочитайте задание номер 2 и давайте попробуем вместе его выполнить. (Работа по рабочей тетради).
- Закрепление изученного материала.
- Ребята, а сейчас, я вас попрошу немного пофантазировать. Вам нужно нарисовать условные знаки к правилам безопасности, о которых мы с вами говорили. (Дети рисуют в рабочих тетрадях, затем проводится выставка и обсуждение).
- Подведение итогов урока.
- Итак, ребята, о каких опасностях мы сегодня узнали? Где они нас могут поджидать? (Ответы детей).
- Как нужно себя вести, что бы не попасть в опасную ситуацию для себя и окружающих? (Ответы детей).
- Молодцы ребята, вы отлично справились и хорошо работали! Спасибо вам за урок.
- Домашнее задание.
- Учебник, страницы 18-23, ответить на вопросы; рабочая тетрадь страницы 14-15, задания 1, 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...