Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ковалёва Татьяна Олеговна

Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_opasnye_mesta.docx871.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир

Класс: 3 класс

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Опасные места».

Цели урока:

  1. Познавательные:
  1. Формировать понятие «опасность».
  2. Познакомить учащихся с опасными местами.
  1. Развивающие:
  1. Развитие анализирующего наблюдения при организации работы с иллюстрациями учебника.
  2. Развитие универсальных учебных действий:
  • Анализ при разборе опасных мест;
  • Синтез
  • Сравнение
  • Классификация
  • Установление причинно-следственных связей
  • Обобщение при формулировке выводов.
  1. Развитие практических умений при выполнении моделирования.
  1. Воспитательные:
  1. Экологическое воспитание.
  2. Воспитание познавательного интереса к уроку окружающего мира.
  3. Воспитание культуры общения.

Подготовительная работа:

  1. Посмотреть мультфильм «Опасные сосульки».
  2. Нарисовать рисунок на тему: «Мой двор».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Успех едва ль придет к лентяю

К успеху путь тернист и крут.

А годы, быстро пролетая,

Трудяг к успеху приведут.

И если ты не прочь поспать-

Успеха точно не видать.

- Ребята, я вам желаю успехов на нашем сегодняшнем уроке. Надеюсь вы все будете стараться и хорошо потрудитесь. Пожелайте друг другу удачи!

  1. Проверка домашнего задания.

- Ребята на доске у нас кроссворд. Давайте его разгадаем.

1П

А

6С

С

А

Ж

И

Р

В

2З

Е

Б

Р

А

Т

3В

О

Д

И

7Т

Е

Л

Ь

Ф

Р

4П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

5О

Б

О

Ч

И

Н

А

Р

Т

У

А

Р

1

6

2

3

7

4

5

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир)
  2. Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. («Зебра»)
  3. Человек, который управляет машиной. (Водитель)
  4. Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход)
  5. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор)
  2. Часть дороги для пешеходов. (Тротуар)

Индивидуальные задания:

1 ученик – рассказ о предупреждающих, запрещающих знаках.

2 ученик – рассказ о предписывающих, информационно-указательных знаках.

Резервные вопросы:

1. Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги).

2. Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка).

3. Какие бывают светофоры. (Пешеходные и транспортные).

  1. Постановка учебной задачи урока

1. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, как называется раздел учебника, который мы с вами изучаем? (Наша безопасность).

- Давайте мы с вами посмотрим на экран. (Мультфильм «Опасные сосульки»).

- Ребята, кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

- Чем любят заниматься Крош и Ежик? (Ответы детей).

- Давайте послушаем еще раз, о чем говорят герои мультфильма.

- Что имел ввиду Бараш? (Ответы детей).

- О чем хотел он хотел предупредить? (Об опасности).

- Что такое «опасность»? (Ответы детей).

2. Постановка учебной задачи

- С кем-нибудь из вас случались приключения, которые вы бы назвали опасными. (Ответы детей).

- В каких местах может быть опасно? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами построим схему опасных мест.

- Может кто-то догадался, как называется тема нашего урока? (Ответы детей).

- Молодцы! Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Ответы детей).

  1. Решение учебной задачи

- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Разные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что вы можете о них сказать? (Ответы детей).

- А какие правила поведения на балконе вы могли бы назвать? (Ответы детей).

Фискультминутка

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо (Поворот влево.)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

- Ребята, дома вы готовили рисунки на тему: «Мой двор». Давайте рассмотрим их, и подумаем могут ли во дворе быть опасные места. (Работа по рисункам).

- Давайте откроем страницу учебника номер 20 и прочитаем, какие еще опасные места могут нам встретиться.

- Ребята, безопасно ли гулять по крышам? Чем опасны чердаки? Чем опасен открытый люк на тротуаре? Всегда ли безопасны качели во дворе? (Обсуждение вопросов после прочтения материала учебника).

- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на станице номер 14. Внимательно прочитайте задание номер 2 и давайте попробуем вместе его выполнить. (Работа по рабочей тетради).

  1. Закрепление изученного материала.

- Ребята, а сейчас, я вас попрошу немного пофантазировать. Вам нужно нарисовать условные знаки к правилам безопасности, о которых мы с вами говорили. (Дети рисуют в рабочих тетрадях, затем проводится выставка и обсуждение).

  1. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, о каких опасностях мы сегодня узнали? Где они нас могут поджидать? (Ответы детей).

- Как нужно себя вести, что бы не попасть в опасную ситуацию для себя и окружающих? (Ответы детей).

- Молодцы ребята, вы отлично справились и хорошо работали! Спасибо вам за урок.

  1. Домашнее задание.

- Учебник, страницы 18-23, ответить на вопросы; рабочая тетрадь страницы 14-15, задания 1, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...