ЛЭПБУК"Волшебница зима"
проект по окружающему миру (1 класс)
В данной работе описываются все преимущества такой технологии,как "Лэпбук". Подробно расписаны этапы изготовления "Лэпбука". Представлены варианты оформления лэпбука "Волшебница Зима". Описаны игры и упражнения для пополнения лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizhegorodskiy_institut_razvitiya_obrazovaniya.docx | 341.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по окружающему миру
по теме
Лэпбук «Волшебница зима»
Выполнили: Соколова О.В.
учитель начальных классов
МБОУ СШ №6 г. Бор
декабрь 2018 год
Содержание
- Паспорт проекта
- Актуальность проекта
- Цели и задачи
- Ожидаемые результаты
- Формы реализации проекта
- Этапы реализации
- Материалы и инструменты
- Выводы
- Список используемых источников
- Приложение
Паспорт проекта
- Название проекта Лэпбук «Волшебница зима»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Временные промежутки: средней продолжительности с декабря по февраль.
Участник: учащиеся (1 класс), родители, учитель
- Актуальность проекта
«Расскажи - и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму»
Одной из задач коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является создание оптимальных условий для реабилитации и развития тех качеств и навыков, которые необходимы для социальной адаптации детей.
В работе с детьми с особыми образовательными потребностями необходимо использовать гибкие формы психолого-педагогической работы. Педагоги стараются создать все условия для развития детей, применяя традиционные и современные методы и приемы психолого-педагогической коррекции.
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям информации, применение компьютерных технологий, электронных игрушек оказывает сильное влияние на развитие младших школьников с ОВЗ и их восприятие окружающего мира.
Важным аспектом современного образования является « научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Ребенок, имеющий нарушения в развитии, чаще всего усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, стала для него наиболее близкой и знакомой, вызвала приятные и комфортные чувства.
Известно, что процесс коррекции речи детей с ОВЗ требует длительного времени воздействия и отнимает много сил. Из-за однообразного характера образовательной деятельности интерес к коррекционной работе у учащегося со временем утрачивается. Поэтому считаю, что возникла необходимость внедрения современных информационных практик в работу обучающихся младших школьников.
Ориентируясь на требование ФГОС, педагог может самостоятельно отбирать содержание образования, адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и находить современные подходы к своей педагогической деятельности.
Одной из форм подачи речевого материала младшему школьнику может стать использование на занятиях совершенно новое и современное дидактическое средство – лэпбук.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал».
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»
- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
- развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
- помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
- позволяет сохранить собранный материал;
- объединяет педагогов, детей и родителей;
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- способствует творческой самореализации педагога.
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Содержание лэпбука может быть разнообразным: отражать тематику праздника, времени года, дидактических игр, по страницам сказок, а также как вспомогательный инструмент для освоения тем развития речи, математики, окружающего мира и т.д.
Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС при работе воспитателя и учителя с детьми с ОВЗ.
- Цели и задачи проекта
Цель: расширение запаса знаний и представлений у детей о зиме, через создание интерактивной папки.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Работа строится по следующим принципам
1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»).
2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании учащихся.
3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию;
4. Онтогенетический принцип (учет возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников).
5. Принцип совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития лексико-грамматического строя речи.
- Ожидаемые результаты
Использование лэпбуков в коррекционной, воспитательно-образовательной деятельности позволит достигнуть положительных результатов каждой категории участников:
Дети | Родители | Педагоги |
Развитие лексико- грамматического строя речи; развитие общей и мелкой моторики, которая является средством коррекции и развития речи; получение успешного опыта взаимодействия в совместной деятельности с разными участниками (сверстники, родители); поддержка творческой инициативности. | Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития (лексико-грамматического строя речи); включение родителей воспитанников в педагогический процесс, как равноправных партнеров; знание родителями перспективы развития своих детей (готовность обучения в школе, успешная социализация, выявление индивидуальных способностей и задатков). | Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе решения задач индивидуализации коррекционно- образовательной деятельности с детьми ОВЗ; систематическое обновление развивающей предметно- пространственной среды класса; повышение авторитета педагога у родителей; повышение качества образовательной |
- Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Творческая деятельность
Работа с информацией
- Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор игрового и информационного материала по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры
Работа с родителя
Помощь в оформлении папки
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
Чтобы лэпбук «работал», он должен привлекать внимание детей. Поэтому выбор формы является ключевым вопросом разработки пособия. Для лэпбука «Зима» подойдёт:
- классическая папка-передвижка с двумя створками;
- папка, вырезанная по силуэту, например, ёлочки, снежинки, снеговик;
- «гармошка»
Варианты и формат систематизации материалов
Самым практичным вариантом систематизации материалов являются открытые кармашки и закрывающиеся конверты, когда верхний клапан заходит в прорезь нижнего. Помимо этих классических способов организации материалов, можно использовать:
- фигурные кармашки в виде снежинок, ёлочек;
- книжки-гармошки (отличный способ организовать поговорки, пословицы, загадки и стихотворения по теме);
- «дверцы» для размещения календаря погоды;
- «окошки» для оформления тематических иллюстраций;
- вращающийся «барабан», на секторах которого могут быть приклеены, например, картинки с приметами зимы (снег, гололёд, санки/лыжи/коньки, тёплая одежда).
Что касается способа оформления материалов, то самым удобным является размещение текстовой информации или картинок на картонных карточках (или на заламинированных бумажных). Одной из особенностей оригинального пособия являются разные форматы презентации материалов:
- картинки — либо с текстом, либо без (первые — для иллюстрации рассказов по теме, вторые — в качестве основы при составлении детьми устных сочинений-описаний);
- пазлы (на карточках описываются условия);
- рифмовки;
- загадки;
- пословицы, поговорки;
- календарь наблюдений за погодными условиями;
- шаблоны раскрасок;
- трафареты для вырезания снежинок
Технология создания лэпбука
Для его создания вам понадобятся следующие материалы: картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3); бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой); принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски; обычные и фигурные ножницы; клей и/или скотч; степлер; декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
При создании лепбука необходимо учесть:
- эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)
- долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)
- минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)
- приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать) Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
После составленного плана можно приступать к рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.д.
После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал
Критерии эффективности
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовываться в условиях сотрудничества педагогов и воспитанников, что позволяет реализовать режим развития данной возрастной группы и организации.
2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и детьми, и формированию осознанного отношения детей к процессу совместной деятельности и способам ее реализации.
3.Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.
Теоретическая значимость выпускной работы заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении детей
.
Практическая значимость выпускной работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике образовательной деятельности организации.
Содержание лэпбука
1 и 2 – титульный лист папки стихи о зиме
3- блокнот наблюдений за погодой и природой «О погоде». Блок 30 листов. Сменяется ежемесячно. В нем дети отмечают свои наблюдения за погодой и природой, зарисовывают их.
4- фигурная книжка «Загадки» в форме елочки. Загадки о зиме, зимних месяцах, явлениях природы.
Цель: Упражнять детей в разгадывании загадок, умении обосновывать свои ответы. Развивать связную речь, мышление детей.
5-дидактическая игра «До весны не будить».
Описание: карточки с загадками и изображением животного, помещены в кармашек, изображающий дверь дома.
Цель игры: закреплять знания детей о животных, впадающих в спячку зимой. Упражнять в классификации предметов по заданному признаку. Развивать речь, мышление и память детей.
Ход игры:
вариант 1.Учитель читает загадку, после правильного ответа –демонстрирует отгадку-картинку.
вариант 2. Предложить детям рассмотреть карточки и отложить и назвать животных, которых не надо беспокоить до весны. Попросить объяснить ответ, дополнить ответ ребенка и зачитать загадку.
Материал игры может дополняться, варьироваться в зависимости от возраста и подготовки ребенка.
6-Фон- кормушка для птиц со стихотворением (возможно для заучивания)
На данном фоне располагаются карманы №6,7- дидактическая игра «Гости на кормушке».
Описание: карточки с изображением птиц. Карточки с загадками о каждой птице(№6). В кармашке №7 карточки с изображением корма для птиц (семечки, крошки, сало и т.д.)
Цель игры: расширять кругозор детей, обогащать знания детей о жизни птиц зимой. Упражнять в классификации предметов по заданному свойству.
Ход игры: Игра многовариативная. Например: учитель читает загадку, дети отгадывают и находят соответствующую картинку с птицей. Учитель просит рассказать детей о данной птичке и просит ее «покормить», выбрав подходящую картинку из кармашка №7.
Другой вариант: предложить разложить птиц на две группы - зимующие и перелетные. Далее вариант№1.
8-книжка «Новости леса» состоит из иллюстрированных рассказов «Почему медведь зимой спит?», «Почему заяц меняет шубку?», «Для чего зверям теплая шуба?».
Материал можно пополнять новыми рассказами и иллюстрациями детей (странички подклеиваются)
9-Дидактическая игра «Пройди лабиринт».
Описание: карточки с лабиринтами на зимнюю тематику. Цель игры: развитие мышления, речи детей. Совершенствование их графических навыков.
Ход игры: предлагаются карточки с лабиринтами на выбор детей. С помощью простого карандаша (или маркера, если карточки заломенированы) дети наносят путь героя по лабиринту.
Материал пополняется и самодельными лабиринтами.
10-книжка-гармошка «Ну что, поиграем?».
Цель: развивать речь, память и мышление детей. Совершенствовать навык составления предложения и рассказа. Закреплять знания детей по теме «Игры зимой».
Ход: На каждой страничке книжки изображен ребенок, который играет. Воспитатель предлагает дать имя мальчику или девочке, изображенному на картинке и составить предложение об его(ее) игре. Когда книжка-гармошка полностью раскрыта, можно предложить составить рассказ об играх детей зимой.
Материал сменный – дети могут сами нарисовать подобную книжку по любой зимней теме.
11-игра-мэмори «Запоминай-ка» (или «Парочки»).
Задачи: развитие зрительной памяти и внимания детей.
Материалы: 6 пар карточек с изображениями снежинок.
Количество игроков: 2-3 игрока.
Правила игры. Все карточки кладутся рубашкой вверх, перемешиваются. Игроки по очереди поднимают по 2 любые карточки: если изображения одинаковые, игрок забирает карточки себе, если нет, кладет на те же места. Выигрывает игрок, собравший больше всего пар.
Материал игры может пополняться и изготавливаться самими детьми. (Дети сами рисуют парные картинки снежинок или других зимних атрибутов).
12- дидактическая игра «Пазлы. Чьи следы?»
Описание: разрезанный пазл-картинка –животное и его следы на снегу.
Цель игры: Развивать речь, мышление, память детей. Пополнять знания детей о животных леса.
Ход игры: Детям предлагается по картинке животного подобрать картинку со следом. Правильность проверяется по совпадению пазла.
13-карман «Новогодние забавы»
Кармашек может содержать различный материал: раскраски, кроссворды, пазлы, шнуровки, самоделки, вырезалки, оригами и т.д. по новогодней теме.
Например, игра-ходилка «Игра в снежки».
Описание: игровое поле, кубик, фишки, правила игры.
Таблица: примеры игр разных видов для лэпбука «Зима»
Как называется игра | В чём суть | |
Дидактические игры | ||
«Чьи это следы» | Дети соединяют животное с его следами. | |
«Подбери варежке пару» | Ребята подбирают пары варежек, вырезанных из бумаги. | |
«Одень куклу по погоде» | Учащиеся выбирают бумажной кукле подходящие наряды. | |
«Назови 10 «зимних» слов» | Педагог предлагает детям назвать 10 слов, связанных с зимой. | |
«Подбери слово» | Педагог начинает фразу, связанную с темой зимы, дети заканчивают:
| |
Пазлы | Могут складывать картинки с опорой на образец, можно предложить сложить пазл на скорость. | |
Подвижные | ||
«Снежки» | Ребята бросают скомканный лист бумаги в ведро или корзину на полу. | |
Театрализованные игры | ||
Игра на имитацию «Зимнее зеркало» | Ведущий имитирует движения зимних забав (катание на коньках, на лыжах, игра в снежки), дети повторяют. | |
Пальчиковые игры |
| |
|
- Материалы и инструменты:
- коробка из гофрокартона (например, используемая для фасовки пачек бумаги для принтера);
- ножницы;
- клей;
- тесьма для завязок;
- скотч (широкий и двусторонний);
- самоклейка (синяя);
- цветной картон (синий);
- картинки и распечатанные подписи для оформления конвертов
- распечатки всех карточек, заданий, игр, лабиринтов, стихов, пословиц, картинок.
- Выводы
Умение воспринимать время и ориентироваться в нѐм являются важнейшими критериями успешной социализации ребѐнка в обществе. Несформированность временных представлений и понятий школьников с трудностями в обучении оказывает прямое влияние на уровень их речевого и интеллектуального развития, что в дальнейшем проявляется в нарушениях формирования чтения, письма и математических операций.
Ознакомление обучающихся с временными понятиями и работа по развитию ориентировки во времени должна осуществляться с опорой на наглядность.
Традиционные наглядные пособия, используемые для формирования временных представлений и понятий, не способны в полной мере обеспечить вовлечение обучающихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в предметно-практическую деятельность, не стимулируют к творческой активности детей, в большей степени ориентированы на формальное заучивание названий и последовательности времѐн года, месяцев, дней недели, частей суток.
Технология лэпбук помогает преодолеть сложности по формированию временных представлений и понятий, возникающих при использовании традиционных наглядных пособий. Лэпбук позволяет расширить возможности самостоятельного изучения материала, способствует активному включению обучающихся в образовательную деятельность.
Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Таким образом, информация, представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
- Список использованных источников
1. Lapbooks [Электронный ресурс] // Kiga portal. – Режим доступа: http: //www.kigaportal.com/de/ideen/materialien/lapbooks. – Дата доступа: 28.03.2016.
2. Small, S. What is Lapbooking and Can You Do It? [Электронный ресурс] / S. Small // Rosetta stone. – Режим доступа: http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking/.
3. Бондаренко, А. И. Методика формирования временных представлений у дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] / А. И. Бондаренко // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/metodika-formirovaniya-vremennyh-predstavleniy-u-doshkolnikov-s-zpr.
4. Иншакова, О. Б. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией / О. Б. Иншакова, A. M. Колесникова. – М.: В. Секачев, 2006. — 80 с.
5. Кодекс Республики Беларусь об образовании: – Мн.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.
6. Лэпбуки [Электронный ресурс] // Это интересно: поделки, игры, опыты, занятия для детей. – Режим доступа: http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html. – Дата доступа: 10.03.2016.
7. Морозова, И. А. Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР / И. А. Морозова. – М.: Мозаика-Синтез. – 2006. – 155 с.
8. Рихтерман, Т. Д. Формирование временных представлений о времени у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада / Т. Д. Рихтерман. – М.: Просвещение, 1991. – 45 с.
9. Сидоренко, Т. Формирование пространственно-временных представлений: дети с задержкой психического развития / Т. Сидоренко // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 63-68.
10. Тарабарина, Т. И. Детям о времени / Т. И. Тарабарина. – Ярославль, 1996. – 240 с.
11. Формирование у детей с ЗПР субъективных ощущений течения времени и временных представлений [Электронный ресурс] // Вся логопедия. – Режим доступа: http://logoped.name/?p=1845.
12. Шевченко, С. Г. «Мы вместе». Учите детей ориентироваться во времени: странички для занятий с детьми / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 2. – С. 1–16.
13. Шевченко, С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР / С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира (развития речи) в 4 классе "Пришла волшебница зима"
Урок -обобщение по окружающему миру(развитию речи) в 4 классе по теме "Пришла волшебница зима". На данном уроке обобщаются знания учащихся о зимних месяцах, народных приметах зимы, изменениях в ...
Конспект урока "Волшебница-зима" 3 класс
Конспект урока окружающего мира, проведённого в 3 классе...
Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "
Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и пригрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы....
Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "
Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и проигрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы....
"Волшебница- зима" Поэтические зарисовки 1-2класс
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 1,2 классах поможет детям вспомнить, узученные произведения ...
Зима: "Идёт волшебница зима" (УМК "Гармония", 3 кл., Поглазова)
Презентация создана к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова)....
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
- Мне нравится (1)