Исследовательская работа на тему "Шумак"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)
В материале описывается о красоте Саянских гор, о крутых перевалах и трудных дорогах, о замечательных целебных аршанах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumak.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зун-Муринская СОШ»
Районная научно – практическая конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация «История родного края»
Тема: «Шумак»
Выполнила: ученицы 3 класса Хорбухонова Алина
Адрес: 671024, Тункинский район, п. Зун-Мурино, ул. Тулаева 24,
Руководитель: Зарбуева Любовь Сыреновна, учитель I категории Зун-Мурино.
Цели: Изучение родного края.
Задачи:
- Изучить уникальные возможности природных явлений Шумака;
- Показать особенности священной горы Хухэн-Хада.
Методика:
- Запись интервью с Н.Г. Зарбуевой;
- Сбор фотодокументов.
Оглавление
- Введение.
- Основная часть
- Трудный путь к Шумаку.
- Священная гора.
- Выводы.
- Приложение (слайды на диске).
Введение
Всегда важно изучать историю и культуру родного края, чтобы любить родные места. Много неразгаданных тайн хранит в себе природа нашего края. Я узнала об уникальной горе, которая есть в местности Шумак и решила рассказать о ней.
Я хочу рассказать об уникальной местности Шумак, горном курорте, расположенном высоко в Саянах. Я узнала о нем от выпускницы нашей школы, моей соседки Зарбуевой Натальи Геннадьевны, студентки Восточно–Сибирского технологического университета. Я была у нее в гостях и увидела фотографии с прекрасными видами природы. Эти пейзажи очень понравились мне, и я попросила Наталью Геннадьевну рассказать об этих местах.
Вот что Наталья мне рассказала. После окончания летней сессии она решила отдохнуть. Из большого количества заманчивых предложений Наталья выбрала Шумак. Шумак – это дикий курорт, расположенный в Восточных Саянах. «Дикий», - потому что там нет электричества и прочих прелестей цивилизации. Зато там нет комаров! А еще там есть высокие красивые горы и густой лес. Целебные источники Шумака, которые называются аршанами, а их более ста, вылечат от всех болезней. Здесь можно принимать грязевые, холодные и теплые ванны. Ничего, кроме горной речки Шумак, не нарушает тишины. Порой так привыкаешь, что не слышишь и этого грохота, ведь по сравнению с городским шумом это ничто.
До Шумака добраться нелегко. Выбор невелик: либо на вертолете, либо на лошади, либо пешком. Дорога долгая и опасная. Кстати, в Шумак ведут две дороги: старая и новая, в обход и через перевал, высотой более трех километров. По новой дороге чаще ходят туристы пешком, а если нет снега, то на лошадях. Иначе надо идти по старой дороге. По ней мы и поехали,- вспоминает Наталья Зарбуева. Мы переходили много рек и речушек, некоторые – десятки раз. Это речки Яман- гол и Нарин – гол. Таял снег и все горные речки стали глубокими, стремительными и опасными. С хорошими лошадьми не так уж и страшно, но все-таки! Дорога проходит по краю пропасти, глубина которой достигает полукилометра, спускается по крутым склонам гор. Мы любовались красивыми хвойными лесами, высокогорными альпийскими лугами, хрустальными водопадами. Проходя через безжизненные каменные горы, десятиметровые ледники и заснеженные места, мы надеялись только на Бога и своих лошадей.
Приехав в Шумак, отдыхающие поселяются в охотничьих зимовьях – балаганах. Лошадей отводят на горные луга, чтобы они отдохнули и набрались сил, ведь через две – три недели обратно в путь. Сезон отдыха в Шумаке начинается в середине июня и длится до августа. Подавляющее большинство отдыхающих – жители Тункинского района. В последнее время много туристов приезжает из-за рубежа – из Польши, Германии, США и других стран. В солнечную погоду прилетают вертолеты из Кырена, Иркутска, Улан-Удэ, говорит Наталья.
Мне интересно было слушать рассказ о Хухэн-Хада (Гора ребенка). Это священная песчаная гора, куда ездят бездетные семьи просить детей. Говорят, гора им помогает. А еще есть поверье, что, если долго смотреть на эту гору, то возникают миражи, которые в будущем могут сбыться. Говорят, что увидишь, то и исполнится. Даже туристы из далекого Владивостока знают об этой горе и называют ее «Гора желаний». Девочка из Владивостока сказала, что увидела диковинное животное с рогами и бородой, оно смотрело на нее и словно что-то говорило. Самое интересное в этой горе то, что видит один человек, того не может увидеть другой. Обычно людям видится дедушка, но у каждого свой – то на боевом коне, то сидящий на камне, а бездетные семьи видят своего будущего ребенка, - так сказал Наталье ее дядя Мунко Сыренович Ангархаев. Двоюродная сестра Натальи, Мария Баировна Маншеева, вместе с которой они отдыхали, увидела на горе маленькую девочку с косичками, и в тот же год у нее родилась дочка. Есть такой обычай: те, кто отправляются к горе Хухэн-Хада, подносят дары духам этой горы и молятся об исполнении желания.
Выводы:
Из этого рассказа Натальи я узнала о красоте Саянских гор, о крутых перевалах и трудных дорогах, о замечательных целебных аршанах. Очень заинтересовало меня загадочное явление – миражи на горе Хухэн-Хада. Я почувствовала, что если верить, то природа может помочь людям. Мне тоже захотелось побывать в этом удивительном месте и увидеть своими глазами прекрасные леса и горы Шумака, попробовать на вкус аршаны и посмотреть на гору Хухэн-Хада.
Литература.
- «Тунка: история и современность» Улан-Удэ, 1998г;
- Документы из фонда музея школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...