Проект на тему: "Вода - источник жизни на Земле"
проект по окружающему миру (4 класс)
Цель исследования - уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Задачи:
– проанализировать научную информацию по теме;
– описать причины загрязнения водоемов;
– познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
– доказать необходимость бережного отношения к воде;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Гипотеза: человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Методы исследования:
– анализ;
– наблюдение;
– сбор информации из книг, журналов, газет;
– анкетирование;
– сравнение;
– обобщение.
Предмет исследования: вода – источник жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………… …………………….3
- ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ………………………………….... 5
- ВЛИЯНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА …………….…………..7
- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ ……………………………………………….8
- ОХРАНА ВОДОЁМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ………………………13
- ПОЧЕМУ ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ………………...………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..17
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. слайд 6 вода занимает …. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
- ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Слайд 7 Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,
тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая,
что ты необходима для жизни:
ты есть сама жизнь.
Ты самое большое богатство в мире.
А. Сент – Экзюпери.
Организм человека пронизан миллионами кровеносных сосудов. Крупные артерии и вены соединяют друг с другом основные органы тела, более мелкие оплетают их со всех сторон, тончайшие капилляры доходят до каждой отдельной клетки. Копаете ли вы яму, сидите ли на уроке или крепко спите, по ним беспрерывно течет кровь. Для чего же нужна кровь? Кровь соединяет разные части тела в единую систему, в слаженный и работоспособный организм.
Такая же кровеносная система есть и у нашей планеты (слайд 8 Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и, как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ
Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных богатств на Земле. Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Слайд 9.
В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.
Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье.
Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.
Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, когда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор (слайд 10
Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.
В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Дождевая вода переносит часть их в водоёмы. Вот и опасное загрязнение воды! Работники сельского хозяйства всегда должны правильно хранить и использовать эти вещества! слайд 11
Теперь представим такой случай. Водитель помыл свой автомобиль или мотоцикл в реке или озере. В воду попали бензин, смазочное масло. Нам неприятно будет купаться в такой воде. А как будут чувствовать себя в ней мальки рыб и другие обитатели водоёма?
Многие из них погибнут. Нужно помнить: нельзя мыть в водоёмах машины, мотоциклы и даже велосипеды
Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Представьте, как это опасно для людей, купающихся в водоёме, а особенно для тех, кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжёлые травмы. слайд 12
Никогда не выбрасывайте в воду мусора! Не оставляйте его и на берегу, потому что он с берега может легко попасть в воду.
Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.
Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
- РАБОТА ПО ОХРАНЕ ВОД НАШЕГО ГОРОДА
Изучив соответствующую литературу по проблеме загрязнения воды, мы решили узнать, как идёт работа по охране вод в нашем родном городе Данкове. В нашем городе действует система биологических очистных сооружений.
Затем мы провели игру-интервью среди учеников нашего класса. Проанализировав ответы учеников, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение их родителей к данной проблеме.
В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых. Им было задано 4 вопроса. -Внимание на экран ( не читать)Слайд №13
№ 1. Опасно ли загрязнение воды для человека?
№ 2. Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?
№ 3. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?
№ 4. Должен ли каждый человек беречь воду? Слайд 14
Вопросы | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | ||||||||
Ответы | Да | Нет | Не знаю | Да | Нет | Не знаю | Да | Нет | Не знаю | Да | Нет | Не знаю |
Взрослые | 12 | 0 | 0 | 8 | 4 | 0 | 8 | 4 | 0 | 12 | 0 | 0 |
Дети | 12 | 0 | 4 | 2 | 14 | 0 | 9 | 4 | 3 | 15 | 0 | 1 |
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённый обзор литературы, а также собственные наблюдения, позволяют нам сделать такие выводы: слайд 15
- Вода – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду! И, поэтому, мы составили для себя Правила бережного отношения к воде . Ознакомьтесь с ними.- не читать
слайд № 16.
1.Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
2 Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
- Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
- Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
- Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
ЛИТЕРАТУРА
- Ахманов М. Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с помощью бытовых фильтров. СПб.: «Невский проспект», 2002, 192 с. ISBN 5-94371-183-Х.
- Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005, 288 с. ISBN 985-483-371-2..
- Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды. Донецк: Сталкер, 2006, 94 с.
- Обербайль К. Чудо-вода. М.: 000 «ТД «Издательство Мир книги», 2005, 128 с.
- Суслов Б. Н. Вода. М.: Гос.изд. технико-теоретической литературы, 1950, 64 с.
- Эмото Масару. Тайная жизнь воды. Мн.: «Попурри», 2006, 160 с.
- Эмото Масару. Энергия воды для самопознания и исцеления. М.: ООО Издательский дом «София», 2006, 96 с.
- Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008
- Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_ekologii.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Задачи: – проанализировать научную информацию по теме; – описать причины загрязнения водоемов; – познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения; – доказать необходимость бережного отношения к воде; – выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Методы : – анализ; – наблюдение; – сбор информации из книг, журналов, газет; – анкетирование; – сравнение; – обобщение.
Гипотеза: человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Соотношение поверхностей суши и воды на Земле суша вода 3/4 1/4
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ
Вопросы Опасно ли загрязнение воды для человека? Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды? Должен ли каждый человек беречь воду? Ответы да нет Не знаю да нет да нет Не знаю да нет Не знаю Взрослые 12 0 0 8 4 8 4 0 12 0 0 Дети 12 0 4 2 14 9 4 3 15 0 1 Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.
Выводы: Вода – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Правила бережного отношения к воде Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
ЛИТЕРАТУРА Ахманов М. Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с помощью бытовых фильтров. СПб.: «Невский проспект», 2002, 192 с. ISBN 5-94371-183-Х. Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005, 288 с. ISBN 985-483-371-2.. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды. Донецк: Сталкер, 2006, 94 с. Обербайль К. Чудо-вода. М.: 000 «ТД «Издательство Мир книги», 2005, 128 с. Суслов Б. Н. Вода. М.: Гос.изд. технико-теоретической литературы, 1950, 64 с. Эмото Масару. Тайная жизнь воды. Мн.: «Попурри», 2006, 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода - источник жизни на Земле
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
Презентация "Вода - источник жизни на Земле"
Дети часто слышат, как говорят: "Вода - богатство, вода -жизнь, вода - источник". Возникла гипотеза - без воды жизнь на Земле невозможна. Эта презентация поможет учителю правильно организовать и...
Презентация к научной работе Вода - источник жизни на земле
В данной презентации рассмотренны основные свойства воды и способы очистки воды от примесей в домашних условиях....
Проект "Вода - источник жизни на Земле"
Проект "Вода - источник жизни на Земле" предназначен для учащихся 2 класса....
Доклад "Вода - источник жизни на Земле"
Доклад "Вода - источник жизни на Земле"...
Исследовательский проект на тему: «Вода-источник жизни на Планете»
Цель –исследовать воду, как источник жизни на Планете.Вода-это среда обитания, вода поит и кормит.Человеческий организм состоит на 70 % из воды.Воздух содержит молекулы воды., вода –это до...