Тема проекта | Вода – источник жизни на Земле. |
Авторы | Семёнова Валентина Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 401, учащиеся 2 "Г" класса. |
Цели проекта | - Зачем нужна вода
- ознакомить учащихся с важным веществом - водой, её свойствами;
- ознакомить с путешествием воды в природе (круговоротом)
- закрепление понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле;
- учить ориентироваться в информационном пространстве, делать выводы, обобщения, работать с различными источниками информации (как литературой, так и Интернет)
|
Короткое описание идеи проекта | Мы часто слышим, как говорят: «Вода – богатство, вода – жизнь, вода – источник». Какую же роль выполняет вода на нашей планете? Можно ли без неё прожить? В ходе работы над проектом учащиеся определят роль воды в жизни человека, изучат свойства воды и докажут её уникальность, научатся бережному отношению к воде, как важнейшему богатству на Земле, познакомятся с малыми литературными жанрами. Продолжительность проекта – декабрь – апрель
|
"Союзники" | учащиеся, учитель, родители |
Реклама для привлечения союзников | Буклет |
Основополагающие вопросы проекта | Зачем нужна вода? |
Проблемные вопросы проекта |
Почему воду называют источником жизни? В чём уникальность воды? Какие экологические проблемы связаны с водой?
|
|
Учебные вопросы проекта | Какое значение имеет вода для человека? Зачем растениям нужна вода? Для кого вода является природным домом? Можно ли водой любоваться? Какими свойствами обладает вода? Какие чудесные превращения происходят с водой? Чего на земной поверхности больше: суши или воды? Знаете ли вы, какую воду называют пресной? Сколько воды расходует за сутки одна семья? К чему может привести загрязнение водоёмов? Как беречь воду?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
|
Этапы проекта |
|
Этап подготовительный | Деятельность учащихся |
| Деятельность учителя |
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Оформление результатов проектной деятельности Защита проекта | Формирование рабочих групп Составление плана работы Распределение обязанностей в группах Самостоятельная работа учащихся по теме проекта (индивидуально, в группах)
Оформление проекта. (презентации, рефераты, сообщения, выступления)
Представление проекта аудитории |
| Определение темы, цели, задач проекта Создание проблемных ситуаций (игровые моменты) Помогает спланировать деятельность, направляет учащихся (наблюдения, экспериментирования, опыты) Рекомендации возможных источников информации (Интернет, энциклопедии, справочники, дополнительная литература) обсуждение и методическая помощь. Ознакомление с критериями оценивания проектных работ Оценивание результатов проекта |
| |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ | . |
Готовый продукт проекта | - Презентация «Вода – источник жизни»
- Презентация «Уникальность воды»
- Презентация «Берегите воду»
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) | 1. Полнота представленной информации. 2. Степень самостоятельности при создании проектной работы 3. Творческий подход к работе.
|
Дидактические материалы проекта | Памятка Вода в произведениях устного народного творчества
|
Как будет проходить представление проекта | Учебные проекты будут представлены на уроках по теме «Вода» |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта | Уточнение, обобщение представлений о воде, её свойствах, превращении, круговороте |
Фото реализации проекта (не обязательно) |
|
Возможные точки роста проекта | |