Мини-спектакль "Путешествие Лучика" (экологическая сказка)
материал по окружающему миру (4 класс)
В данном спектакле рассказывается об охране природы, о том как человек должен заботиться с маленького цветочка до большого цветочного луга; с маленькой капельки воды до большого водоёма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_puteshestvie_luchika.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Нагорьевская СОШ
Внеурочная деятельность
2-4 класс
Мини-спектакль
ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА
(экологическая сказка)
Действующие лица:
Лучик – сын солнца
Девочка
Березки (2)
Соловей
Белка
Струйки воды (2)
Стрекоза
Кузнечик
Бабочка
Ромашка
Руководитель: учитель начальных классов Кузнецова Т.А.
2018 г.
Первая часть
(Звучит музыка. Лучик солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит.)
Девочка: (просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! Кто ты? (К Лучику.)
Лучик солнца: Я – Лучик солнца золотой;
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных
Земля нам дарит мир, покой...
Попутешествуй же со мной!
Лучик солнца: Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
(Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка»: «Если долго, долго, долго...».)
(Танец Лучика и Девочки)
Вторая часть
(Белка бросает шишку в Лучика).
Лучик солнца: Ой, что это? Мне больно.
Белка: Мне тоже больно.
Девочка: Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
Нас было много на Земле.
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек...
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Соловей: Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик солнца: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь?
Чему надо верить?
Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле.
Вот я - соловей (раздается песня соловья):
Я – певец любви и счастья.
Я встречаю здесь весну.
Славлю жизнь я, прочь, несчастья,
Воспеваю красоту.
Девочка: Да, соловушка! Поешь ты прекрасно.
Душа радуется! А белок мы не обидим.
Их становится все меньше и меньше.
Березки: (хором.) И нас становится все меньше и меньше.
А ведь мы символ России.
Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех, от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Девочка: (обращаясь к залу.) Мне стыдно, друзья, за тех людей,
которые губят природу.
Лучик солнца: Пой, соловей, свои песни о лесе,
Радуй нас, белка, своей красотой.
Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой.
А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
(Звучит музыка, раздаются голоса птиц, журчание ручья.)
Занавес закрывается.
Третья часть
Лучик солнца: А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал!
Какая чудесная бабочка полетела. А запахи:
клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели.
А как здорово поют птицы! Куда мы попали?
Что это за музыка звучит?
(Танец «бабочек».)
Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Лучик солнца: Ну тут, наверное, проблем нет!
Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись
от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях!
Мы же нужны природе!
Мы опыляем эти прекрасные цветы!
Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?
Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
(Появляется, прихрамывая Кузнечик.)
Лучик солнца: Что с тобой, Кузнечик?
Кузнечик: Мальчик меня поймал, поиграть хотел... И лапку сломал.
Как же я теперь буду прыгать-скакать?
(Песня «Про маленького кузнечика». Поет группа детей. Затем девочка играет на скрипке.)
Лучик солнца: Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке.
Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков,
ромашку и все другие цветы!
Четвертая часть (водоем)
Девочка: Лучик, посмотри!
(Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. Возле него Ручейки.)
Лучик солнца: Что это?
Девочка: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
( Танец ручейков).
Девочка: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки: Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная.
Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды...
В общем, все то, что служило людям, потом оказалось
ненужным и от чего избавились, выбросив в это озере.
Грязная жидкость льется через грязные трубы –
это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!
Водяной: (поет на мотив песенки Водяного из мультфильма.)
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной
Друзья мои лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка.
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки.
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик помоги!
Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!
Девочка: если в воду не будут сбрасывать всякие отходы,
то постепенно вода сама очистится. Это только
при условии, что никто больше ничего не бросит в воду,
даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все,
что сбросили – возвратится жизнь. Будут плавать рыбки,
цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик солнца: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропах, как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
« Я сберегу вас, сберегу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Путешествие Лучика (экологическая сказка)
Экологическая сказка...