Что такое Родина?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру по тебе "Что такое Родина?". 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_chto_takoe_rodina.docx | 21.11 КБ |
2_chto_takoe_rodina.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Дата:
Класс: 1 «В»
Тема: Что такое Родина? (Россия)
Цели: Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина
Задачи: познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину
Ход урока
Организационный момент
-Долгожданный дан звонок - начинается урок!
Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.
Садитесь.
Актуализация знаний
-Давайте вспомним, как называется наш предмет.
-А кто наши помощники?
-Какие слова нам помогут составлять вопросы?
-Давайте составим вопросы:
-о том как нужно вести себя в школьном коридоре
-о том как нужно переходить дорогу
и т.д.
Самоопределение к деятельности
-Разгадайте ребус
-Что такое Родина?
-Послушайте стихотворение о Родине
Если скажут слово – «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной петербургский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?
-Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.
-Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.
Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
-Как называется наша Родина?
Показать на карте, где находится Россия.
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
-Как называется главный город нашей Родины?
-А мы в каком городе живём?
-Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.
-Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.
2. Знакомство с государственными символами
-Познакомимся с символами России.
-Что это?
-Слово «Герб» в переводе означает «наследство».
-Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.
-Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?
-Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
-Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?
-Рассказать о цветах флага.
-На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?
1. Выполнение задания в рабочей тетради
-Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?
-Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?
-Раскрасьте флаг в правильных цветах.
2. Продолжение знакомства с государственными символами.
-Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
-Включить Гимн.
Прочитать слайд
А какой герб у нашего города – Челябинска?
- Герб Челябинска представляет собой щит классической формы. Фон изображения разделен на две части: трава (находится на нижней половине герба) и кирпичная стена (располагается на верхней половине герба).
- Животное, которое всегда связывали с перемещением грузов и товаров, используется на гербе Челябинска в том же значении. Это своеобразное напоминание о богатстве города, развитой торговле, изобилии.
3. Выполнение задания в рабочей тетради.
Что мы называем своей малой Родиной?
А в каком городе родились вы? Что вы можете рассказать о нём?
Посмотрим видео с фотографиями Санкт-Петербурга.
Что вам больше всего понравилось?
Нарисуйте в тетради свой город.
Подведение итогов урока
Как называется наша страна?
Как называется её столица?
Как выглядит флаг и герб России?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р 1 А
Страница
Герб России
Флаг России БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.
Страница
В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН Гимн – это главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ . Слова гимна написал Сергей Михалков, а слова Александр Александров. Гимн России был принят в 2000 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....