Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_3_klass.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по окружающему миру для 3 класса
на 2019/2020 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Монахова О.А.
Высшая квалификационная категория
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
- Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» М. Просвещение, 2018г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя русского языка — государственного языка Российской Федерации;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• целостный взгляд на мир через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через изучение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, умение прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (квартира, дом, улица, природа), правилах экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, занятиям по курсу «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности;
- представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и
- социальных условиях жизни в течение года;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
- выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, умение прислушиваться к мнению одноклассников, в том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края;
Метапредметные
Регулятивные:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворен- ность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неудачам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях, для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков- символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).
Коммуникативные:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать собеседника, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл сказанного;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты («извини, пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.);
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные
• определять место человека в мире;
• распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
• объяснять круговорот воды в природе;
• определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
• устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
• устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;
• характеризовать системы органов человека;
• изучать правила гигиены, основы здорового образа жизни;
• изучать правила безопасного поведения в быту и на улице;
• распознавать основные дорожные знаки;
• изучать правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
• называть потребности людей, товары и услуги;
• определять роль природных богатств и денег в экономике, основы семейного бюджета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
• проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
• объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
• выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
• выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
• владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, ее стран- соседей, стран зарубежной Европы и их столиц.
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России; • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты; • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя; • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
- Содержание учебного предмета
Как устроен мир?
Природа. Человек. Общество. Что такое экология? Природа в опасности!
Экскурсия «Наблюдение отрицательного и положительного воздействия человека на природу».
Проект «Богатства, отданные людям».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?»
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Практические работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Свойства воздуха», «Свойства воды», «Состав почвы», «Рассматривание плодов и семян растений».
Проект «Разнообразие природы родного края».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Практические работы «Первая помощь при небольших повреждениях кожи», «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковках», «Подсчет ударов пульса».
Проект «Школа кулинаров».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».
Наша безопасность
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Экскурсия «Дорожные знаки в окрестности школы».
Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».
Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым», тест № 2 «Дорожные знаки».
Проект «Кто нас защищает?»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».
Чему учит экономика?
Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей — основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Практические работы «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых», «Рассматривание культурных растений», «Знакомство с современными российскими монетами».
Проект «Экономика родного края».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»
Путешествие по городам и странам
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.
Практические работы «Работа с картой (2 урока)», «Работа с физической и политической картами, таблицами)».
Проект «Музей путешествий».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам».
- Распределение учебного материала курса «Окружающий мир»
(3 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Как устроен мир? | 6 ч. |
2 | Эта удивительная природа | 19 ч. |
3 | Мы и наше здоровье | 11 ч. |
4 | Наша безопасность | 8 ч |
5 | Чему учит экономика? | 12 ч. |
6 | Путешествие по городам и странам | 12 ч. |
ИТОГО: | 68 ч |
5. Календарно – тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечания |
Как устроен мир | ||||
1. | Природа. | |||
2. | Человек. | |||
3. | Проект «Богатства, отданные людям» | |||
4. | Общество. | |||
5. | Что такое экология | |||
6. | Природа в опасности! | |||
Эта удивительная природа | ||||
7. | Тела, вещества, частицы. | |||
8. | Разнообразие веществ. | |||
9. | Воздух и его охрана. | |||
10. | Вода. | |||
11. | Превращения и круговорот воды. | |||
12. | Берегите воду! | |||
13. | Что такое почва? | |||
14. | Разнообразие растений. | |||
15. | Солнце, растения и мы с вами. | |||
16. | Размножение и развитие растений. | |||
17. | Охрана растений. | |||
18. | Разнообразие животных. | |||
19. | Кто что ест. | |||
20. | Проект «Разнообразие природы родного края» | |||
21. | Размножение и развитие животных. | |||
22. | Охрана животных. | |||
23. | В царстве грибов. | |||
24. | Великий круговорот жизни. | |||
25. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | |||
Мы и наше здоровье | ||||
26. | Организм человека | |||
27. | Органы чувств. | |||
28. | Надежная защита организма. | |||
29. | Опора тела и движение | |||
30. | Наше питание. | |||
31. | Проект «Школа кулинаров» | |||
32. | Дыхание и кровообращение | |||
33. | Умей предупреждать болезни | |||
34. | Здоровый образ жизни. | |||
35. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | |||
36. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров | |||
Наша безопасность | ||||
37. | Огонь, вода и газ. | |||
38. | Чтобы путь был счастливым | |||
39. | Дорожные знаки | |||
40. | Проект «Кто нас защищает» | |||
41. | Опасные места. | |||
42. | Природа и наша безопасность. | |||
43. | Экологическая безопасность | |||
44. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | |||
Чему учит экономика? | ||||
45. | Для чего нужна экономика. | |||
46. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | |||
47. | Полезные ископаемые. | |||
48. | Растениеводство. | |||
49. | Животноводство. | |||
50. | Какая бывает промышленность. | |||
51. | Проект «Экономика родного края» | |||
52. | Что такое деньги. | |||
53. | Государственный бюджет. | |||
54. | Семейный бюджет. | |||
55. | Экономика и экология. | |||
56 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?» | |||
Путешествие по городам и странам | ||||
57. | Золотое кольцо России | |||
58. | Золотое кольцо России. | |||
59. | Проект «Музей путешествий» | |||
60. | Наши ближайшие соседи. | |||
61. | В севере Европы | |||
62. | Что такое «Бенилюкс» | |||
63. | В центре Европы | |||
64. | По Франции и Великобритании | |||
65. | На юге Европы. | |||
66. | На севере Европы | |||
67. | По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим вои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» | |||
68. | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса
Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...