Конспект урока окружающего мира по теме: «Домашние опасности»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №2»
ГОРООДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок по Окружающему миру во 2 классе
«Домашние опасности»
Выполнила
Учитель начальных классов
Соколова Е.В.
Тема урока: «Домашние опасности»
Цели:
- познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома;
- познакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях;
- закрепить знания правил дорожного движения;
- развивать умение использовать полученные знания на практике;
- воспитывать культуру поведения.
Задачи:
- Научить предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
- Напомнить правила обращения с бытовыми приборами.
- Рассказать об особенностях обращения с электрической розеткой и проводом.
- Повторить правила обращения с ножами, иглами и лекарствами.
- Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.
Личностные УУД. Развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 часть А.А. Плешаков, памятки о правилах пользования бытовыми предметами, проектор, экран, компьютер, 2 мультимедийных презентации.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности
Все сумели мы собраться
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
3. Актуализация знаний.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Берегись автомобиля!)
-Давайте вспомним правила дорожного движения.
-Где нужно переходить дорогу?
Ответ ученика: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре».
Для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка.
-Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу?
Ответ ученика: Если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги... Потом посмотреть направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать, пока она проедет, потом переходить дорогу дальше.
-Как категорически запрещено переходить дорогу?
Ответ ученика: Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.
-Какие бывают светофоры?
Ответ ученика: Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов.
-Какую роль выполняет светофор?
Ответ ученика: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
-Что означает красный сигнал светофора?
Ответ ученика: Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.
-Что означает желтый сигнал светофора?
Ответ ученика: Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться.
-Что означает зеленый сигнал светофора?
Ответ ученика: На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу.
-Как называются эти дорожные знаки? (слайд, картинки)
1. Переходить дорогу на зелёный свет.
2. Переходить по пешеходному переходу.
3. Посмотри налево, направо, а затем переходи.
4. Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу.
5. Не играть на проезжей части.
6. Кататься на велосипеде только на площадках и тротуарах.
7. Не переходить дорогу в наушниках.
8. Будь осторожен на поворотах.
9. Автобус обходить сзади, а лучше подождать, пока он отъедет.
10. Не заходить в автобус¸ если он отъезжает.
- Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге!
4. Определение темы и целей урока
Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл
Мой дом – моя крепость.
- Вы полностью согласны с этой пословицей? Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?
- Какие опасности могут подстерегать нас дома?
Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. Даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие - то опасности.
- Посмотрите на доску и расшифруйте слово.
П С Н О Т И О А С
Посмотрите на пословицу и на данное слово, подумайте, о чем пойдет речь на уроке. (О домашних опасностях)
Значит, тема сегодняшнего урока: (прочитайте) «Домашние опасности» Слайд 3
- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? - Мы сегодня будем путешествовать по дому и посмотрим на него с другой стороны.
Но прежде, давайте выполним следующее задание. (ЭЙ АР ГАЙД)
У каждого на парте лежит лист с таблицей. Даны утверждения. Вам надо
напротив каждого утверждения поставить «+» или «-». Верно/неверно.
После того, как учащиеся выполнили задание, просмотр фильма.
- А теперь, давайте проверим наши карточки. Правильно ли вы поставили знаки?
-Отгадайте загадки
1. Хожу с края на край,
Режу черный каравай. (Нож)
2. Она колет очень колко
Всем известная (иголка).
3. Он на кухне обитает,
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому, что это (газ).
4. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита)
5. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)
6. Два конца, два кольца,
А в середине - гвоздик. (Ножницы)
8. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор)
9. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
- Все ли домашние опасности мы назвали?
Работа по учебнику. Прочитайте текст, какие опасности не назвали? Назовите. Какое правило должны соблюдать?
Составление схемы «Домашние опасности»
Учитель: Давайте попробуем распределить опасные предметы на группы:
Посмотрите, сколько различных предметов находится в доме. Слайд.
- Острые и колющие предметы
- Электроприборы
- Лекарства и бытовая химия
- Газ
5.Физминутка.
6. Работа по теме урока.
Видео
Слайд. Работа в группах.
У каждой группы лежит на парте листочек, разделённый на несколько частей. Давайте рассмотрим. (МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР)
Каждый ученик выбирает свою ячейку и заполняет её. Если возникают трудности, другие ученики из группы помогают своему товарищу.
После выполнения задания команды отвечают.
Следующее задание. Каждая команда придумывает знак для соседней команды. Учащиеся меняются заданиями. Группы должны нарисовать знак и придумать к нему правила.
Газ.
Если ты почувствовал запах газа.
- Сразу скажи об этом взрослым.
- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.
- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.
- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.
Вывод: Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Звоните срочно 04.
Правила пользования.
1.Использовать включенный газ как способ согреться. (Нельзя)
2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.
3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
Лекарства и бытовая химия
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Правила пользования.
1.Лекарства принимать по назначению врача.
2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.
3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)
Окна и балконы.
Слайд. Отгадайте загадку.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (На балконе)
Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит вывалиться.
Закрепление изученного.
Слайд. Какие же опасности нас подстерегают дома?
- Какую ещё опасность можно здесь увидеть?
7. Итог. Слайд Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.
8. Рефлексия.
Слайд. Домашнее задание: с.18-21 вопросы и задание
БИЛЕТИК НА ВЫХОД
Я раздаю каждому билетик. На нём напишите, пожалуйста, самое важное, что вы для себя сегодня узнали. (3 мах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.Обучение осторож...
Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)
Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....
конспект урока окружающего мира-2 класс "домашние опасности"
Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, класси...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...
Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности" .
Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...
Презентация. Урок окружающего мира по теме: «Домашние опасности»
Презентация по окружающему миру во 2 классе...