конспект урока окружающего мира-2 класс "домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_tema_uroka-_domashnie_opasnosti._p.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 2 класс
Тема урока: «Домашние опасности. »
Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент. Рефлексия эмоционального состояния.
II.Проверка домашнего задания.
(презентация-проверка дом задания)
III.Объяснение нового материала.(слайд 2)
-Составьте пословицу, объясните ее значение.
Дом, моя, мой, крепость.
Мой дом – моя крепость.
(Слайд 3)Работа в паре. Подумайте, посовещайтесь и скажите, могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие? (ответы детей)
Групповая работа(слайд 4)(1 ряд)
Задание. Отгадайте загадки, подумайте, как назвать эти предметы и чем они опасны.
1.Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку,
свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
2.Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)
3.Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
4.Бьют Ермилку по затылку.
Ну, а он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)
-Как назовем первую группу предметов?
Острые, колющие, режущие предметы.
Вывод. Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
2группа. Задание.(2 ряд) Назовите одним словом. Чем могут быть опасны эти предметы?(слайд 5)
(слайды 6,7,)
-Как назвать все эти предметы.
Бытовые приборы.
Вывод. Помни! Электроприборы могут стать причиной пожара или ударить током. Уходя из дома, выключайте электроприборы.
3 группа. Задание. Отгадайте загадку. В чем опасность данного предмета(слайд 8).
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
О каком предмете говорится в загадке?(слайд 9,10)
Газ.
Вывод. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.
4группа.
-Как можно назвать эти предметы?(слайд 11)
Лекарства и бытовая химия.
Вывод. Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
5 группа(слайд12)
Задание (коллективная работа) (слайд 13,14)
4.Вывод по новой теме
(слайд 15)(презентация –проверочный тест по теме)
5.Работа по учебнику и тетради(с.18-21)+тетрадь
6.Итог урока. Рефлексия.
-На уроке я узнал…
-На уроке я понял…
-Меня удивило…
-Мне было интересно…
7.оценивание
8.д/з с.18-21-прочитать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"
Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности" К уроку есть презентация....
Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс
Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...
Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе" 3 класс
Данный конспект при использовании различных форм работы с учащимися поможет провести интересный урок при изучении раздела "Наша безопасность"....
Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе"
Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела "Наша безопасность". При использовании разных форм работы учащиеся узнают много нового....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Природа в опасности"
Конспект урока окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока окружающего мира на тему: Природа в опасности. Охрана природы!
Учебник А. А. Плешакова...