Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Карова Елена Ивановна

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику А.А. Плешакова. Карова Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганск Тема: «Домашние опасности»

Слайд 2

Цель урока: Приобретение учащимися знаний о «домашних опасностях», о правилах безопасности, которые нужно соблюдать в быту; Задачи урока Образовательные: сформировать понятие «домашние опасности»; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; сформировать мотивы к безопасному поведению в доме; Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; Развивать произвольное внимание, познавательную активность; развивать пространственное воображение, речь; Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной групповой работе;

Слайд 3

Предметные -осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; -научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; Метапредметные: личностные умения : - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); регулятивные умения : обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по инструкции; осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности на уроке; познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт; коммуникативные умения: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и знаковой форме; учиться работать в группе; Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Слайд 4

Методы работы: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический, контроля; Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение; Ресурсы: А. А. Плешаков «Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.; А.А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2; интерактивная доска; компьютер; презентация в программе Power Point ; листы самооценки; раздаточные карточки с заданиями; Тип урока: урок открытия нового знания; Технология деятельностного метода Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная;

Слайд 5

I . Мотивация (самоопределение к деятельности). II . Актуализация знаний, подготовка к восприятию. III . Постановка учебной задачи. IV . Открытие нового знания детьми. V . Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа. VII. Включение в систему знаний и повторение. VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке. IX . Домашнее задание. Этапы урока

Слайд 6

Ход урока 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2минуты) Цель : мотивировать учащихся к учебной деятельности, для осознания перехода ученика из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель предлагает прослушать стихотворение: Громко прозвенел звонок – Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели И за парты тихо сели. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? Что нам пригодится для успешной работы на уроке? Пожелайте друг другу удачи (хлопки в ладони) Включение учащихся в учебную деятельность. Ответы детей: -наблюдательность; -самостоятельность; -внимательность;

Слайд 7

II . Актуализация знаний, подготовка к восприятию (5-6 мин). Цель: актуализация имеющихся знаний, способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная и знаковая фиксация и обобщение. Деятельность учителя Деятельность учащихся Итак, мы с вами отправимся в путешествие… А дойти можно лишь тогда к цели путешествия, когда учишься… Какие 2 шага учебной деятельности вы знаете? Настраиваемся на работу и отправляемся по ступенькам знаний. Назовите их. - У каждого из вас на парте лежит карточка с заданием. Вам предлагается расшифровать анаграммы и определить куда мы сегодня отправимся? - Проверьте выполненное задание по эталону. Предположения детей: Дети называют ступеньки знаний: НАБЛЮДАЮ-ЗАМЕЧАЮ-РАЗМЫШЛЯЮ -ДЕЛАЮ ВЫВОД Индивидуальная работа АЮСРЛКЯТ, ЗЕРТАОК, ТЮГУ, РУБЕТАТ, АЙКНИЧ, ИЛТАП, ОЖН, ПСНОТОАСЬ. Проверка выполненного задания на интерактивной доске по эталону. КАСТРЮЛЯ, РОЗЕТКА, УТЮГ, ТАБУРЕТ, ЧАЙНИК, ПЛИТА, НОЖ, ОПАСНОСТЬ.

Слайд 8

Деятельность учителя Деятельность учащихся Оцените свою работу на листе самооценки. В какую группу можно объединить эти слова? - Какое слово лишнее? - Можно ли объединить понятия «Домашние вещи» и «Опасность»? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Как вы думаете, над какой темой урока мы будем работать? Прочтите тему на стр. 18 учебника. Самооценка по критериям (учащиеся проверяют, оценивают, обсуждают правильность выполненного задания) Ответы детей: ДОМАШНИЕ ВЕЩИ Предположение детей: ОПАСНОСТЬ Обучающиеся высказывают свои предположения. ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ. Читают название темы в учебнике. задания № 1 № 2 № 3 № 4 Легко выполняю такие задания Испытываю затруднения Не умею выполнять такие задания

Слайд 9

III . Постановка учебной задачи. (3-4 мин) Цель : соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те знания и умения, которых недостает для решения исходной задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся - Учитель организовывает проведение игры: «Коммуникативный бой». Инструкция: в игре участвуют группа «Плюс» и группа «Минус». Игра проходит в форме критического диалога . В ходе игры возникло противоречие . Какая же команда права? - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? - Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Узнать… Научиться… «Коммуникативный бой» Обучающиеся, ознакомившись с инструкцией, приступают к игре. Группа «Плюс» обсуждает почему домашние вещи (кастрюля, розетка, утюг, табурет, чайник, плита, нож) – это «полезно». Группа «Минус» обсуждает почему домашние вещи (кастрюля, розетка, утюг, табурет, чайник, плита, нож) – это «опасно». Ответы детей : возникло противоречие : с одной стороны домашние вещи приносят пользу, с другой – содержат опасность. - Спросить у родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.

Слайд 10

IV . Открытие нового знания детьми. Цель : организовать коммуникативное взаимодействие с целью создания способа действия, направленное на приобретение недостающих знаний, уточнить общий характер нового знания. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предлагаю вам самим открыть новое знание . Для этого нам предстоит провести исследование. Предлагаю вам разбиться на группы, выбрать лидера. Давайте вспомним правила работы в группах. Справившаяся группа показывает сигнал готовности. Задание 1 .На столах у вас карточки . Проанализируйте на каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркните красным карандашом. Объясните свое решение. Правила работы в группе: Слушать друг друга; Уметь уступать; Уметь договариваться; Распределять роли в группе; Ученики работают в группах. Анализ работы в группах. Лидер каждой группы отчитывается о работе группы. Аргументирует свое выступление.

Слайд 11

Деятельность учителя Деятельность учащихся - Оцените свою работу на листе самооценки. -Так отчего зависит, будут ли нас травмировать предметы быта или приносить пользу? Что нужно соблюдать неукоснительно? Правильно. Правила пользования домашними вещами в быту. Сформулируйте их самостоятельно. Прочтите вывод в учебнике на стр.21. Обучающиеся заполняют оценочный лист Дети самостоятельно формулируют правила. Дети читают вывод в учебнике. задания № 1 № 2 № 3 № 4 Легко выполняю такие задания Испытываю затруднения Не умею выполнять такие задания

Слайд 12

V . Первичное закрепление ( 5-7 минут) Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. Деятельность учителя Деятельность учащихся - А теперь, ребята, пользуясь нашими знаниями, продолжим работу по учебнику. Откройте учебник на стр. 19-20. Прочитайте рассказ « Давайте пройдем по квартире». Сформулируйте правила безопасности в быту на основе прочитанного. - Оцените свою работу на этом этапе; Отчет работы групп; Каждая группа обсуждает свой способ формулирования правила безопасного поведения в быту с использованием различных информационных источников (справочной литературы, энциклопедии). Работа с листом самооценки;

Слайд 13

Деятельность учителя Деятельность учащихся - Ребята, а чему вы научились, выполняя это задание? Можем сказать, что решили учебную задачу? А теперь немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА. Игра « А вам слабо?» Учащимся предлагается повторить за ведущим несколько движений. Например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки – до кончика левого уха. Выразите свое настроение через смайлика. Дети анализирую, объясняют . Дети выполняют.

Слайд 14

VI . Самостоятельная работа ( 5 минут). Цель : проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях, организовывать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы. Деятельность учителя Деятельностьучащихся - Сегодня каждый из вас сам пробует найти ответы на поставленный вопрос. на столе карточка (2). Применяя свои знания, выполните самостоятельно задание: Инструкция к заданию: закончите предложения ( тест). Проверьте по эталону. Оцените свою работу. Какой вывод можем сделать? Индивидуальная работа детей. Самопроверка. - Самооценка по шкале. 0 1 2 3 4 5

Слайд 15

VII . Включение в систему знаний и повторение ( 3-5 минут) Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Давай повторим, то что узнали сегодня на уроке. Ваша задача, посовещавшись, соединить линиями предметы и опасности, которые они могут принести на карточке № 3. Проверьте по эталону. По окончанию работы показать знак готовности. Дети называют по очереди предметы и чем они опасны. Лидер группы зачитывает задание, доказывает выбор группы. Проверка по эталону. Оценивают по листу самооценки.

Слайд 16

VIII . Рефлексия деятельности. (3-4 минуты) Цель: выявить личностное отношение обучающихся к содержанию урока. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая будет тема урока? - Давайте проведем игру «Коммуникативный бой». Для этого создадим 2 группы (группа «Плюс», группа «Минус») по 7 человек. Ваша задача: доказать в критическом диалоге в чем полезность и опасность домашних вещей. - Заполните лист самооценки. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Свой урок закончим игрой « Я начну, а ты продолжи…» Что нужно сделать для своей безопасности? -Где можно применить эти знания? Кто из вас может сказать , что он сегодня… … Исследовал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задание теперь легко мне выполнять. Оцените свои знания на листе самооценки. Покажите листы. Проанализируйте свою работу на уроке. Узнали правила безопасного поведения в быту. Будем применять их в жизни. Оценивают на листе самооценки (по шкале).

Слайд 17

IX . Домашнее задание. (3-4 минуты) - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая будет тема урока? - Давайте проведем игру «Коммуникативный бой». Для этого создадим 2 группы (группа «Плюс», группа «Минус») по 7 человек. Ваша задача: доказать в критическом диалоге в чем полезность и опасность домашних вещей. - Заполните лист самооценки. Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель предлагает домашнее задание по выбору и проводит инструктаж по его выполнению. - Рабочая тетрадь: стр. 13 №3 ( нарисовать условные знаки для домашних опасностей по рассказу « Давайте пройдем по квартире».); - Сделайте памятку «Основные правила безопасности в доме» для своих одноклассников. Задают вопросы по заданию. Выбирают посильное и наиболее интересное для себя.

Слайд 18

Самоанализ урока по окружающему миру. Тип урока: открытия нового знания . Тема: «Домашние опасности». Раздел : Здоровье и безопасность (4 урок в разделе). Цель : Приобретение учащимися знаний о «домашних опасностях», о правилах безопасности, которые нужно соблюдать в быту; Задачи: Образовательные: сформировать понятие «Домашние опасности»; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; сформировать мотивы к безопасному поведению в доме. Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, познавательную активность; развивать пространственное воображение, мышление, связную речь Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе; Методы работы: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический, метод контроля. Оборудование: А.А. Плешаков (Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2); А.А. Плешаков (Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях. Часть 2); Презентация к уроку, раздаточные карточки с заданием, лист для самооценки. Технология : деятельностный подход. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Слайд 19

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. В своей работе применяю различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Для мотивации познавательной деятельности учащихся использую побуждающий к решению проблемной ситуации диалог, деловую игру. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, не боится высказывать его. На уроке были применены различные виды гимнастики. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми. На мой взгляд, выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточна эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики, такта. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Слайд 20

. Этапы урока Самоанализ этапа Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На данном этапе посредством введения строфы создавались условия для возникновения внутренней потребности учащихся включения в учебную деятельность. Создание положительного психологического настроя. Актуализация знаний, подготовка к восприятию. Данный этап предполагал актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию. Введение «Листа самооценки». Постановка учебной задачи. На данном этапе организовалось выявление учащимися места и причины затруднения (т.е. тех конкретных знаний, умений, способностей учащихся, которых не достает для решения исходной задачи).

Слайд 21

Открытие нового знания детьми На данном этапе осуществлялось обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. Выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Учащиеся формулировали задачи урока, делали выводы, оценивали свою работу. Первичное закрепление На данном этапе учащиеся решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием решения вслух. На этапе групповой работы дети выполняли самооценку с помощью оценочных листов. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка. Самостоятельная работа При проведении данного этапа использовалась индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняли задание нового типа и осуществляли самопроверку, сравнивая с образцом. Показателем эффективности усвоения знаний у обучающихся является правильность их ответов во время теста.

Слайд 22

Включение в систему знаний и повторение На данном этапе было подобрано задание, в котором тренировалось использование изученного материала. Дети выполняли самооценку с помощью оценочных листов. Рефлексия учебной деятельности на уроке На данном этапе организовалась рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Дети выполняли самооценку по шкале, оценивая активность и результативность работы. Задачи урока выполнены. Цель достигнута. Учащиеся усвоили понятие «домашние опасности» и выработали правила безопасности, которые необходимо соблюдать в быту. Домашнее задание Домашнее задание носило выборочный характер. Даны задания репродуктивного и творческого характера.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.Обучение осторож...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности" .

Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Презентация. Урок окружающего мира по теме: «Домашние опасности»

Презентация по окружающему миру во 2 классе...

Интерактивная игра к уроку окружающего мира по теме: «Домашние животные»

Тест по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие животные", УМК "Школа России". Презентация содержит 3 задания с выбором одного верного ответаЦель: закрепление знаний учащ...