Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о правильной гигиене
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и мыть руки
- Учить правильно чистить зубы и мыть руки
Развивающие:
- Развивать умение опираться на уже известный материал о гигиене
- Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: __.04.2022 Школа: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 1А Урок: Время: Кабинет: | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Ирумбаева З.Ж. Методист: |
Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о правильной гигиене
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и мыть руки
- Учить правильно чистить зубы и мыть руки
Развивающие:
- Развивать умение опираться на уже известный материал о гигиене
- Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя, учебный диалог Ф | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | К: адекватно использовать речевые средства. Р: самоконтроль. Л: знание моральных норм | Учебная презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задани –синтез и анализ. Словсен.:учебный диалог. Ф | 1. Организует подведение к новой теме, создание проблемной ситуации.
| 1. Актуализируют знания. Делятся опытом. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания о правилах гигены. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Л: формирование положительного отношения к предмету | Учебная презентация. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. плана. Ф | 1.Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.
План: 1. Узнаем, какие принадлежности нужны для чистки зубов и мытья рук. 2. Научимся правильно мыть руки и чистить зубы. 3. Сделаем памятку о правилах. 4. Сделаем выводы. | Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний о гигиене. П: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. | Учебная презентация. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Ф Наблюдение: показ учителя Словесн: учебный диалог | 1. Организует работу по выявлению правил чистки зубов.
2. Учитель демонстрирует, как правильно нужно чистить зубы. Дети повторяют движения зубной щетки.
3. Организует работу по выявлению правил мытья рук.
4. Подводят итоги. Для чего мы свами должны чистить зубы и мыть руки? |
Демонстрируют.
| Предметные: формирование знаний о правилах гигиены. П: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. К: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры. Л: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Учебник стр.56-57 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Ф | Организует работу по рабочей тетради.
| Работают в тетрадях. Повторяют изученные правила. | Предметные: закрепление раннее полученных знаний. П: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: учитывать различные мнения при сотрудничестве. | Рабочая тетрадь, страница 38 |
Динам ическая пауза | Организует динамическую паузу
| Повторяют движения за персонажем. | Видеофрагмент. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. И | Организует самостоятельную работу.
| Выполняют самостоятельную работу. Работают в рабочей тетради. | Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме. П: создание собственных способов решения. Р: учитывание выделенных учителем ориентиров. К: формулирование собственного мнения и позиции. Л: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Учебная презентация. Рабочая тетрадь (стр.39) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систе му знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: создание памятки Ф | Организует работу в группах.
| Выполняют задания в группах. Повторяют правила работы в группах. Составляют памятки. | Предметные: закрепление знаний по изучаемой теме. П: умение анализировать и обобщать. Р: умения планировать свои действия. К: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций. Л: следование в поведении требуемым нормам. | |
ефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было … | Подводят итоги своей деятельности.
План: 1. Узнаем, какие принадлежности нужны для чистки зубов и мытья рук. 2. Научимся правильно мыть руки и чистить зубы. 3. Сделаем памятку о правилах. 4. Сделаем выводы. | Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. К: обобщение и взаимодействие. Л: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...
Технологическая карта урока окружающего мира «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Задачи урокаДидактические:познакомить с пр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему солнце светит днём, а звезды-ночью" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о Солнце, звёздах, созвездиях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся со...