Технологическая карта урока по курсу "Окружающий мир" в 1 классе «Как живут животные?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бабурова Юлия Геннадьевна

 

Урок направлен  на  расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни . Дети познакомятся с условиями жизни животных, будут учиться правильно называть детенышей животных и определять среду обитания животного по внешнему виду.

·      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окружающего мира в 1 классе48.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                           «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Юрги»

Технологическая карта урока

по курсу "Окружающий мир"

в 1 классе

«Как живут животные?»

подготовила

учитель начальных классов

Бабурова Юлия Геннадьевна

г. Юрга
2018

Технологическая карта урока предназначена для учителей , работающих по учебнику А,А. Плешакова «Окружающий мир»   и рабочей тетради к этому учебнику, которые полностью соответствуют новым ФГОС.     Урок направлен на расширение представления детей  о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  окружающий мир

Класс:1

Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Юрги»

Учитель:  Бабурова Юлия Геннадьевна

УМК: Образовательная система «Школа России»

        

Тема урока

 Как живут животные?

Цель урока

расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока

- образовательная (обучающая): познакомить с условиями жизни животных, расширить представление о жизни животных.

- развивающая: развивать речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное и наглядно-образное мышление.

- воспитательная: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывать бережное отношение к   животным. 

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемый результат обучения

Предметные:

  • знания: познакомятся с условиями жизни животных.
  • умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
  • навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду.

Метапредметные:

  • регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")
  • познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы
  • личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика

Основные понятия

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

Ресурсы

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- Предметные картинки.

- Плакат «Животные. Внешнее строение»

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. Момент

Регулятивные

УУД:

формирование

способности к

организации своей

деятельности

 

Приветствие.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ли на столе в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий,  а помощниками вам будут: внимание, наблюдательность, смекалка.

Дети организуют свое рабочее место,

проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать.

Сегодня на уроке с нами снова будет Муравьишка Вопросик. Он так спешил на урок, что совершенно забыл все, что мы узнали на прошлом занятие. Знаете, как я об этом догадалась? Вопросик по дороге в школу, сломал ветку елочки. Ведь приближается Новый год, и он хотел порадовать своих друзей. О чем же забыл наш Муравьишка?

А как вы можете доказать, что растение живой организм?

 Давайте вспомним вместе с Муравьишкой, что необходимо растениям для жизни.

 Он забыл, что растения живые организмы.

Оно развивается из семени, растет, приносит плоды и семена.

Свет, вода, тепло, питательные вещества, воздух.

Формулирование проблемы и планирование деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на  основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку

Коммуникативные

УУД:

оформление своих

мыслей в устной форме,

аргументация своих

суждений.

Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 по признакам.

-  Я уже сказала, что Муравьишка сорвал веточку для своих друзей.  А для кого именно? Сейчас мы узнаем, разгадав кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, а кто знает отгадку, поднимайте руку.

(Дети, должны объяснить, как догадались, о ком говориться в загадке)

6

1

е

ж

и

2

4

л

и

с

а

3

в

о

л

к

с

о

б

а

к

а

5

к

о

т

с

л

о

н

7

8

м

ы

ш

ь

б

е

л

к

а

  1. Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (ёж)

(Образовать множественное число. Повторить правописание жи-ши)

  1. В птичник повадится – жди беды.                          Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

  1. На овчарку он похож.                                                      Что ни зуб, то острый нож.                                            Он бежит, разинув пасть.                                                   На  овцу готов напасть. (волк)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,                           Живет под крылечком, и хвостик колечком. (собака)

  1. Без расчески расчесался,                                                   И умылся без воды.                                                           В кресло мягкое забрался,                                                    И запел на все лады. (кот)

  1. Серый толстый великан                                                Нос как будто длинный кран.                                         На спине прокатит он                                                      Озорной ушастый ….. (слон)

  1. Если в доме заведется,                                                       До продуктов доберется.                                           Сахар, сыр и корку -                                                          Все утащит в норку. (мышь)

  1. Хвост пушистою дугой,                                                  Вам знаком зверек такой?                                     Острозубый, темноглазый,                                              По деревьям любит лазать.                                            Строит он свой дом в дупле.                                         Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Откройте свои учебники на с.72-73, рассмотрите иллюстрации, подумайте, что сегодня мы узнаем о животных.  Давайте составим план, по которому мы будем знакомиться с жизнью животных.

  1. Питание животных.
  2. Передвижение животных
  3. Жилища животных.

Эмоциональный

настрой. Разгадывание загадок. Объяснение, по каким признакам догадались.

Еж (ед. ч)-ежи(мн. ч). Жи-ши пишем с и. Ежи колючие.

Лиса рыжей окраски, хищница – ест кур, уток, гусей.

Волк похож на собаку. Зубы у него острые. Он хищник – может съесть овцу.

Собака - друг человека.

Кот домашнее животное. Умывается языком.

Огромное серое животное с большими ушами.

В норке в домах живут мыши. Они питаются разными продуктами.

Лазает по деревьям и живет в дупле – белка.

Животные.

Как и чем питаются.

Как двигаются.

Где живут.

Динамическая пауза.

Личностные УУД:

умение применять

правила охраны

своего здоровья.

 А кто помнит физминутку о животных?  Какие животные являются героями известных вам физминуток?

Давайте выполним физминутку о тех животных, о которых говорилось в одной из загадок.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный гром.

Убежали мышки вон.

Ответы детей.

.

Изучение нового материала.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на  основе работы с материалом учебника.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 по признакам.

- Мышки это животные.  А кто из вас может доказать, что животные - живые существа.

- Так  давайте начнем с того, что любому живому существу нужно питание. Давайте рассмотрим внимательно рисунки в 1 задании на 72 странице учебника. Назовите животных, изображенных в верхнем ряду.

В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?

Какой вывод сделаем?

 - Рассмотрите рисунки задания 2. Определите, каким животным принадлежат эти части тела.

- Для чего нужны эти части тела? И какой вывод можем сделать?

Значит, несмотря на все внешние различия у животных есть много общего в строении тела. Давайте рассмотрим плакат «Строение животных»  и убедимся в этом.

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть мои рисунки (предметные картинки с взрослыми животными и детенышами). Животные размножаются и у них появляются дети.

Игра "Потерялись малыши" 

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Чтобы вернуть малышей мамам нужно их правильно назвать,и соединить в пары по внешнему сходству.

1. Собака - щенок
2. Кабан - поросёнок 
3. Медведь - медвежонок 
4. Белка - бельчонок 
5. Ёж - ежонок 
6. Лось - лосёнок 

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11.  Волк – волчонок.

 

- А как еще можно назвать волчонка?

Именно так и называется  очень интересный рассказ Евгения Чарушина.  Многие из вас уже умеют достаточно хорошо читать, и я думаю, с удовольствие прочитают про приключения маленького волчонка.

А как вы думаете, что необходимо любому малышу сразу как он появился на свет.

Все животные заботятся о своем потомстве. А многие животные готовятся к этому событию. А как? Рассмотрите иллюстрации к заданию 3 и скажите.  

Какой вывод мы сделаем?

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто, где живет?

Работящие зверьки 
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (Бобры)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо. 
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

 Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)

Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Белка, лягушка, синица, заяц, лиса.

Белка-орехи, лягушка- комара, синица – гусениц, заяц – траву, лиса -  мышь.

Все животные питаются.

Птице - крыло, лягушке – лапа, крыло – бабочке, нога – кошке, хвост – рыбе.

Все животные передвигаются, но по-разному.

Дети озвучивают свои наблюдения и делают вывод: у животных есть голова, туловище, конечности.

Дети называют детенышей животных.

Волчишко.

Забота взрослых.

Строят жилье.

Многие животные строят жилище для себя и своего потомства.

Динамическая пауза.

Личностные УУД:

умение применять

правила охраны

своего здоровья

 Давайте вспомним физминутку про хомяка.

 Физкультурная минутка «Хомка». (Дети  показывают движения хомячка)

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1 2 3 4 5 Хомка хочет сильным стать.        

Дети выполняют движения.

Самостоятельное применение знаний.

Личностные УУД:

оценивание

значимости

добываемых знаний.

Регулятивные

УУД:

проявление

самостоятельности и инициативы в

разных видах деятельности.

Познавательные

УУД:

извлечение

необходимой

информации из

прослушанного,

понимание и

адекватная оценка

прослушанной

информации

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?

 Работа в тетради стр. 50.

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему?

Обоснуйте свой выбор соседу по парте. (Работа в парах)

А теперь давайте еще раз рассмотрим все иллюстрации к которым мы сегодня уже обращались, вспомним всех животных о которых говорили и попробуем их разделить на две группы по какому-либо признаку. Какие бывают животные?

- Многие животные живут дома. Это домашние животные. Поднимите руку у кого дома есть животные. А вы умеете за ними правильно ухаживать?

 - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? Нарисуйте их в своих тетрадях.

(Пища, вода, тепло, воздух, свет)

Ответы детей друг другу. Работа в парах.

Дикие и домашние.

Дети рассказывают о своем опыте ухода за животными.

Дети называют нужные предметы и рисуют их.

Итог урока. Рефлексия.

Личностные УУД:

личностное

самоопределение.

Регулятивные

УУД:

умение адекватно

оценивать свою

деятельность и

деятельность своих одноклассников

Мы говорили сегодня о   том,  как живут животные.

-Что  вы узнали  новое, чего вы раньше не знали?

Что

- было интересно…

- было трудно…

-  лучше всего я справился….

-  могу похвалить одноклассников за то, что…

 -  Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами работать!    

-Если у вас возникло желание узнать еще что-то новое, предлагаю вашему вниманию выставку книг о животных.

Ответы детей.

Оценивание своей деятельности, и деятельности одноклассников.


        

        

Список использованной литературы

1.  А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

2. Э. Н.  Успенский 100 сказок, стихов, загадок и рассказов о животных. 

3. Е. Чарушин "Волчишко" "Детская литература"

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" - 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о разнообразии природы Земли; ознакомление с понятием «экватор» и жаркими районами Земли, с животным м...