Орг. Момент | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности
| Приветствие. Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ли на столе в порядке: Книжки, ручки и тетрадки?
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, наблюдательность, смекалка. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Познавательные УУД 1. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать и классифицировать. | Сегодня на уроке с нами снова будет Муравьишка Вопросик. Он так спешил на урок, что совершенно забыл все, что мы узнали на прошлом занятие. Знаете, как я об этом догадалась? Вопросик по дороге в школу, сломал ветку елочки. Ведь приближается Новый год, и он хотел порадовать своих друзей. О чем же забыл наш Муравьишка? А как вы можете доказать, что растение живой организм?
Давайте вспомним вместе с Муравьишкой, что необходимо растениям для жизни.
| Он забыл, что растения живые организмы.
Оно развивается из семени, растет, приносит плоды и семена.
Свет, вода, тепло, питательные вещества, воздух.
|
Формулирование проблемы и планирование деятельности. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме, аргументация своих суждений. Познавательные УУД: 1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. по признакам. | - Я уже сказала, что Муравьишка сорвал веточку для своих друзей. А для кого именно? Сейчас мы узнаем, разгадав кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, а кто знает отгадку, поднимайте руку. (Дети, должны объяснить, как догадались, о ком говориться в загадке)
6
| 1 | е | ж | и |
|
| 2
4 | л | и | с | а |
| 3 | в | о | л | к |
| с | о | б | а | к | а | 5 | к | о | т |
|
|
| с | л | о | н | 7
8 | м | ы | ш | ь | б | е | л | к | а |
|
- Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (ёж)
(Образовать множественное число. Повторить правописание жи-ши)
- В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
- На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, разинув пасть. На овцу готов напасть. (волк)
- С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, и хвостик колечком. (собака)
- Без расчески расчесался, И умылся без воды. В кресло мягкое забрался, И запел на все лады. (кот)
- Серый толстый великан Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он Озорной ушастый ….. (слон)
- Если в доме заведется, До продуктов доберется. Сахар, сыр и корку - Все утащит в норку. (мышь)
- Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле. (белка)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Откройте свои учебники на с.72-73, рассмотрите иллюстрации, подумайте, что сегодня мы узнаем о животных. Давайте составим план, по которому мы будем знакомиться с жизнью животных. - Питание животных.
- Передвижение животных
- Жилища животных.
| Эмоциональный настрой. Разгадывание загадок. Объяснение, по каким признакам догадались.
Еж (ед. ч)-ежи(мн. ч). Жи-ши пишем с и. Ежи колючие.
Лиса рыжей окраски, хищница – ест кур, уток, гусей. Волк похож на собаку. Зубы у него острые. Он хищник – может съесть овцу. Собака - друг человека. Кот домашнее животное. Умывается языком. Огромное серое животное с большими ушами. В норке в домах живут мыши. Они питаются разными продуктами. Лазает по деревьям и живет в дупле – белка.
Животные. Как и чем питаются. Как двигаются. Где живут. |
Изучение нового материала.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")
Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в паре. Познавательные УУД: 1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. по признакам. |
- Мышки это животные. А кто из вас может доказать, что животные - живые существа.
- Так давайте начнем с того, что любому живому существу нужно питание. Давайте рассмотрим внимательно рисунки в 1 задании на 72 странице учебника. Назовите животных, изображенных в верхнем ряду.
В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?
Какой вывод сделаем?
- Рассмотрите рисунки задания 2. Определите, каким животным принадлежат эти части тела.
- Для чего нужны эти части тела? И какой вывод можем сделать?
Значит, несмотря на все внешние различия у животных есть много общего в строении тела. Давайте рассмотрим плакат «Строение животных» и убедимся в этом.
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть мои рисунки (предметные картинки с взрослыми животными и детенышами). Животные размножаются и у них появляются дети. Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Чтобы вернуть малышей мамам нужно их правильно назвать,и соединить в пары по внешнему сходству. 1. Собака - щенок 2. Кабан - поросёнок 3. Медведь - медвежонок 4. Белка - бельчонок 5. Ёж - ежонок 6. Лось - лосёнок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Волк – волчонок. - А как еще можно назвать волчонка? Именно так и называется очень интересный рассказ Евгения Чарушина. Многие из вас уже умеют достаточно хорошо читать, и я думаю, с удовольствие прочитают про приключения маленького волчонка. А как вы думаете, что необходимо любому малышу сразу как он появился на свет.
Все животные заботятся о своем потомстве. А многие животные готовятся к этому событию. А как? Рассмотрите иллюстрации к заданию 3 и скажите. Какой вывод мы сделаем?
- Отгадайте загадки Муравьишки, кто, где живет?
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (Ласточка)
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно. (Оса) Роет, роет, Ход подземный строит, Роет-строит ловко Спальню и кладовку. (Хомяк)
|
Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.
Белка, лягушка, синица, заяц, лиса.
Белка-орехи, лягушка- комара, синица – гусениц, заяц – траву, лиса - мышь.
Все животные питаются.
Птице - крыло, лягушке – лапа, крыло – бабочке, нога – кошке, хвост – рыбе.
Все животные передвигаются, но по-разному. Дети озвучивают свои наблюдения и делают вывод: у животных есть голова, туловище, конечности.
Дети называют детенышей животных.
Волчишко.
Забота взрослых.
Строят жилье. Многие животные строят жилище для себя и своего потомства. |
Самостоятельное применение знаний.
| Личностные УУД: оценивание значимости добываемых знаний. Регулятивные УУД: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного, понимание и адекватная оценка прослушанной информации | - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?
Работа в тетради стр. 50.
- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор соседу по парте. (Работа в парах)
А теперь давайте еще раз рассмотрим все иллюстрации к которым мы сегодня уже обращались, вспомним всех животных о которых говорили и попробуем их разделить на две группы по какому-либо признаку. Какие бывают животные?
- Многие животные живут дома. Это домашние животные. Поднимите руку у кого дома есть животные. А вы умеете за ними правильно ухаживать?
- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? Нарисуйте их в своих тетрадях.
| (Пища, вода, тепло, воздух, свет)
Ответы детей друг другу. Работа в парах.
Дикие и домашние.
Дети рассказывают о своем опыте ухода за животными. Дети называют нужные предметы и рисуют их. |
Итог урока. Рефлексия. | Личностные УУД: личностное самоопределение. Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников | Мы говорили сегодня о том, как живут животные. -Что вы узнали новое, чего вы раньше не знали?
Что - было интересно… - было трудно… - лучше всего я справился…. - могу похвалить одноклассников за то, что… - Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать! -Если у вас возникло желание узнать еще что-то новое, предлагаю вашему вниманию выставку книг о животных.
|
Ответы детей. Оценивание своей деятельности, и деятельности одноклассников. |