II 1.Проверка д.з.
2.Выявление места и причины затруднения ( Определение темы и цели урока)
2 мин
Целеполагание. 1 мин | Определить проблему, над которой будем работать на уроке.
Сформулировать учебную задачу. Представить, что узнают на уроке. | Разделимся по вариантам 1 вариант «сельские жители» 2 вариант «городские жители». Гости – команда «семья». У. –Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства. Перечислите плюсы. -ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ СМАЙЛИК. Итог. У. -Куда решила переехать семья? -Просьба гостям поднять карточки «город» или «село» Вывод: деревня и город имеют свои + и – – Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города постепенно приобретают жилье в селах, чтобы дышать свежим воздухом, пить чистую воду и отдыхать от суеты и большого города. Зависит от интересов и предпосылок каждого конкретного человека. Есть люди, которым нужна природа, кто не выносит шума городов и динамики. Некоторые наоборот не любят тихой жизни в деревне и отсутствие толпы. -У кого 2 смайлика, больше двух, а три? - Послушайте внимательно диалог наших ребят и постарайтесь догадаться о чем мы сегодня будем говорить на уроке. 1 ученик: - Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что «экономика» - это значит экономить во всем, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию… 2 ученик: - А я знаю, что у Пети папа преподаёт «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» - это предмет? - Какой проблемный вопрос возникает из разговора ребят? (Что значит «экономика»?) - Назовите тему нашего урока. СЛАЙД Тема: «Что такое экономика?» - Прежде, чем работать по теме урока, проведем опрос при помощи системы голосования. Отметьте выражение, которое вам подходит. 1. Я знаю про экономику всё.2. Я пока не все знаю про экономику. 3. Я ничего не знаю про экономику. - Чему будут учиться, что должны узнать те, кто выбрал 1/2/3 предложения - Итак, каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания. Цель: Выяснить, что значит «экономика» -Из каких частей (отраслей) она состоит. Как части (отрасли) экономики взаимосвязаны?
|
Дети, вспоминают басню, прочитанною на уроке литературного чтения «Лебедь, рак и щука»
-Чтобы приступить к работе, нам нужно определить тему и цель нашего урока.
- Слышать, слышали, но затрудняемся ответить, что это такое?
- Тема нашего урока: связана с экономикой.
- Я думаю, что узнаю про экономику… -- Мне хотелось бы узнать о том, какое отношение имеют деньги к экономике.. - А мне интересно узнать о каких взаимосвязях пойдёт речь.
|
ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других
ПУУД: выделяет и формулирует познавательную цель. |
III Работа по теме урока ( Работа над созданием проекта)
1 Мотивация учебной деятельности.
1 мин
2 Планирование проекта выхода из затруднения.
2 мин
3Работа над проектом.
а) Раскрытие лексического значения слова экономика.
3 мин
б) Схема экономики ( отрасли) 11 мин
. в) Динамическая пауза. 2 мин
г) Взаимосвязь отраслей. . 9 мин
|
Осознать необходимость получения новых знаний
Спланировать последовательность работы над проектом
Выяснить лексическое значение слова «экономика».
Изобразить схему экономики в виде дерева. Уточнить назначение каждой отрасли.
Сменить вид деятельности.
Показать неразрывную связь отраслей. | - Итак, приступаем к работе по плану ( план на доске), первое, что мы должны выяснить? 2. Знакомство со значением слова «экономика». -Где мы можем узнать лексическое значение слова экономика? - У вас на столах лежат толковые словари. Найдите значение этого слова. - Всё ли вам понятно из того, что прочитали? -- Экономика- это хозяйственная деятельность людей. Экономика- это искусное ведение домашнего хозяйства. Экономика – это наука. СЛАЙД
– Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика». Читаем… Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
У. –Как вы думаете, кто управляет любой деятельностью? (ЧЕЛОВЕК) –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…ЭКОНОМИКА У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин… -Подведём итог первого этапа нашей работы. Раскрыли ли вы значение слова экономика? - Скажите пожалуйста, что такое экономика? 3. Значение экономики. – Давайте определим, важна ли экономика.-Что необходимо человеку для жизни, какие блага? (Продукты питания, одежда, жильё) – Откуда это появляется в вашей семье? (Покупают родители) –На что можно купить необходимые блага? (На деньги, которые зарабатывают родители) -Ваши родители работают в различных частях экономики: есть мамы-продавцы, пекари и т.д. и папы-водители, инженеры и т.д. -Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве, ПРОИЗВОДЯТ | РАСПРЕДЕЛЯЮТ | ОБМЕНИВАЮТ | ПОТРЕБЛЯЮТ |
|
|
|
|
Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства? Д. Экономика важна, потому что даёт блага. 4. Части экономики. Составление кластера. - Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.
1. Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность.
2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства
3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.
4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля.
5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспорт
-Итог: Я представила экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева. Вот самые основные отрасли экономики. -Итак, части экономики называются ОТРАСЛИ
Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР». Применение полученного знания через создание проблемной ситуации. - Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации.
-Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?» -«Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем данная отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока. Чем данная отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока? План: - Что изображено на рисунке?
- Как оно работает?
- Какое значение имеет данная отрасль для человека?
- Куда попадает продукт, произведённый вашей отраслью?
- Сможет ли жить человек, используя только данную отрасль?
- Отчёт «министров» по плану
Итог: – Все отрасли взаимосвязаны.
|
- Что такое экономика?
- В толковом словаре - Найти в Интернете. - Спросить у взрослых.
- Дети работают со словарями.
- Да. Мы раскрыли значение слова экономика. .
На доске дети вместе с учителем изображают экономику в виде дерева. Ствол – это экономика, а ветви её отрасли.
- Каждая группа коротко рассказывает об особенностях своей отрасли.
Сельское хозяйство Промышленность Торговля Строительство Транспорт
- Дети называют отрасли.
- Мы предполагаем о взаимосвязи отраслей. Группа защищает свою работу. - Все отрасли неразрывно связаны между собой, существование каждой отдельно невозможно.
. | ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с понятием экономика, её составными частями, взаимосвязью отраслей, ролью денег.
. ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию.
. ПУУ Д: развивает умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.
ЛУУД: формирует ЗОЖ ПУУД: учится высказывать свою точку зрения.
ПУУД: учится обобщать КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует в обсуждении
|
в) Деньги 5 мин
. | Показать, что является двигателем экономики. | ПРОСМОТР мультфильма «Простоквашино» -Какая проблема возникла у героев? СООБЩЕНИЕ Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. В одних местах деньгами считался домашний скот: овцы, коровы, быки. В других – птичьи перья, зерно, соль, сушеная рыба, шкуры зверей. Люди перепробовали немало « денег», пока не пришли к деньгам металлическим… Деньги из металла были в виде брусков, колец, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо обозначало количество чистого металла в слитке. Постепенно появилась надобность сообщать на слитке место изготовления – город, государство. А далее появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти – гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми, такими, как современные монеты. А позднее появились и бумажные деньги. Впервые их выпустили в Китае.
|
-Предполагают.
Сообщение Виталика (вкладывается в папку)
- Постоянно меняется курс рубля…. - За деньги не купишь счастье, любовь, друзей, удачу…
- Это значит быть экономным. | ПУУД: знакомится с историей денег, учится рассуждать, используя жизненный опыт. |