Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира 1 класс. УМК "Перспектива" Тема "Войдём в музей". Показать роль музеев в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Войдём в музей!»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ – «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска её решения в процессе работы. (Изучение нового материала - технология деятельностного подхода)
Цель: показать роль музеев в нашей жизни
Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.
Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.
Формирование УУД:
познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Оборудование. Экспонаты школьного музея, личные вещи для создания музея, поделки учащихся;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят). Уши внимательно слушают и все ... (слышат). Голова хорошо ... (думает). На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем. | Подготовка к работе. Дети хором договаривают слова | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Определение темы урока | Сегодня наш волшебный клубочек приглашает нас в… А куда , попробуйте угадать. - Я буду задавать вопросы, а ты на них отвечать. — Это место находится в городе или селе? — Там живут или работают? — А вещи дорогие? — Там бывают гости? — А на какую букву начинается название? — Это магазин. — Почему? — А зачем они людям? — Ничего не понимаю! Ребята, помогите! | — Хорошо. — Оно может находиться и в городе, и в селе. — Там работают люди, а вот живут — вещи. -Дорогие. Но для сердца и памяти. - Да. — -На “м”. — Нет. Вещи там не продаются. — Потому что они принадлежат всем людям. — Чтобы знать свое прошлое. Любоваться красотой. Думать. Познавать окружающий мир Ученики высказывают предположения. Вместе с учителем определяют, что это музей. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке |
Постановка целей урока | -О чем мы будем говорить на уроке? Как вы думаете, что мы должны узнать? Посмотрите на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Мы не просто будем искать ответы на эти вопросы, а в ходе урока попробуем создать свой музей. Что такое музей? Что храниться в музее? Какие бывают музеи? Как нужно вести себя в музее? | Регулятивные умения: -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: уметь формулировать высказывание Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | |
-Итак, с чего начнем? - Где мы это можем узнать? -Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. -А вы ходили в музей? В музее живут вещи. Дорогие. Но дорогие они не потому, что дорого стоят, а потому, что они дороги сердцу, памяти. Одни из них могут подарить посетителю новые знания, другие просто радуют глаз своей красотой. Третьи заставляют задуматься. Музеи бывают самые разные | Найдем определение, что такое музей. - Толковый словарь, Детская энциклопедия. - Да | Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств. Формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Выдвижение гипотез и их обоснование. | |
Давайте теперь заглянем в музей нашей школы. Правила поведения в музее.
| |||
Открытие новых знаний | Следующий этап урока проходит в школьном музее. - Кто создаёт музей? А можно ли создать маленький музей дома, в школе, классе? - Так кто является хранителем культуры? - Я предлагаю вам посмотреть наш школьный музей. - Посмотрите, какие уже экспонаты есть в нашем музее. -Что вы можете о них рассказать? Учитель рассказывает о школьном музее, об экспонатах. Открытие музея было 19. 02. 2016 году. Самый молодой музей. Например: музей Эрмитаж основан в 1764 году, а Третьяковская галерея в 1856 году. | Люди. Да. Человек | Развитие доброжелательности, внимания к людям. Метапредметные (УУД) Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - высказывать своё предположение; Коммуникативные: - точно и полно высказывать свои мысли. |
Обобщение усвоенного материала | Вначале урока мы ставили перед собой такие задачи: Что такое музей? Что храниться в музее? Какие бывают музеи?
Как нужно вести себя в музее? | Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением предметов. Экспонаты. В некоторых представлены картины, в других технические изобретения, в третьих – предметы обихода людей. А в нашем музее – история создания школы № 7. Быть аккуратными, нельзя трогать руками экспонаты, не мешать другим людям. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД |
Рефлексия деятельности | Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…………………… Я НАУЧИЛСЯ……………….. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ……………… Я ХОТЕЛ БЫ…………………………… НОВЫЕ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ………………. | Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...