Конспект урока по живому миру: «Солнце».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока разработан для коррекционной школы 8 вида. Предмет "Живой мир". Конспект предназначен для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_solntse.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 ГОРОДА БЕЛОВО"
Конспект урока по живому миру
в 7 «И» классе:
«Солнце».
Разработала:
Королева Татьяна Петровна,
Учитель начальных классов школа-интернат № 15
Города Белово
Белово 2019
Урок по живому миру.
Тема: «Солнце».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: расширение знаний о солнце.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания у учащихся о солнце.
2. Составление самостоятельного описания о солнце.
3. Сделать аппликацию солнце.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное, слуховое восприятие.
2. Корригировать внимание, память, мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: опорные картинки, цветная бумага, клей, ножницы, зеркала.
Словарная работа: луч, солнце.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка посадки.
-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели.
-Ноги на пол мы поставим,
-Спинку все мы разогнём,
-Локотки на стол поставим,
-Руки домиком сведём,
-Руку правую кладём,
-Руку левую кладём.
Настраиваемся на урок.
- Какое сейчас время года? (время года весна)
- Назовите весенние месяцы? (весенние месяцы: март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (месяц май)
- Как называется урок? (урок называется живой мир)
- Какой день недели? (день недели …)
- Какое сегодня число? (сегодня …)
- Который по счёту урок? (по счёту … урок)
II. Подготовительный этап.
Мотивационный настрой.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (смайлик - человечек)
За правильные ответы я буду давать маленькие смайлики, у кого их будет больше, тот получит в конце урока большой смайлик.
Цвет смайлика, какой формы смайлик, человек улыбается или грустит?
Дыхательная гимнастика.
Вдох, выдох носом.
Вдох ртом, выдох носом.
Вдох носом, выдох ртом.
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
«Улыбочка»
«Лопаточка»
«Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса.
Говорит Весна:
- Сестра, уходить тебе пора! А Зима Весне в ответ:
- Нет! Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда:
- С крыши капает вода?
- Да! Да! Да! Да!
- Тают горки во дворах?
- Ах! Ах! Ах! Ах!
- А на речке треснул лед?
- Вот так! Так вот!
III. Повторение пройденного материала.
Лексическое упражнение на основе классификации.
Учащимся предлагаются картинки с изображением цветов (жёлтый одуванчик, жёлтая хризантема, нарцисс) и картинка с изображением солнца.
Задание: назовите 4-й лишний предмет.
Вводная беседа «Погода».
(Учитель указывает на картинку с изображением весны)
- День какой на картинке? (Тёплый, замечательный…).
- Погода какая? (Тёплая, весенняя, майская, солнечная…).
- Небо какое? (Голубое, майское, прозрачное, весеннее …).
- Деревья какие? (Зелёные, лиственные…).
IV. Изучение нового материала.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... (Солнце)
Тема: «Солнце».
Цель: расширение знаний о солнце.
Стихотворение
Солнце летнее – солнце жаркое,
Но весеннее жарче все ж...
Солнце зимнее – очень яркое,
А осеннее краше... Что ж?
Так во всем теперь, дело ясное,
Так и в жизни всей напролет,
Ярче кажется все прекрасное,
Все, что уж кончилось или ждет...
Словарные слова: луч, солнце.
- Как вы думаете, что такое солнце, луч?
Ответы детей.
- Сейчас мы посмотрим видео про Солнце.
Просмотр видео ролика про Солнце.
- Что такое Солнце?
- Правильно, Солнце – огромная звезда.
- Что она нам даёт?
Солнце дает нам тепло, свет и жизнь на земле.
- Что будет, если Солнце перестанет светить?
Если бы солнце престало светить – Земля погрузилась в темноту. От холода и темноты погибнут растения, животные и всё человечество. Солнце можно сравнить с горящей печкой.
- Что такое солнечный зайчик?
- Ребята, а можно ли поймать солнечный лучик?
Солнечный лучик двумя руками не поймаешь, ладошкой не прихлопнешь. Он никому в руки не дается. А вот если взять в руки зеркало – тогда другое дело. Тут он становится послушным. Поставил зайчика на стенку, и он по твоему желанию будет прыгать и бегать. Давайте, и мы попробуем поиграть. (Дети берут зеркала и направляют солнечные зайчики).
Физминутка
Улыбается на небе, освещает все вокруг (дети стоят прямо, руки вытянуты вверх, пальцы сжимают, разжимают, показывая лучики).
Вечером идет на отдых, утром снова тут, как тут (прямые руки по кругу опускают вниз и поднимают вверх, как стрелки циферблата).
V. Закрепление нового материала.
План:
Что такое солнце?
Что нам даёт солнце?
Зачем нужно солнце животным и растениям?
Что такое солнечный зайчик?
Можно ли поймать солнечный лучик?
Пальчиковая гимнастика.
Индивидуально-дифференцированная работа:
1 группа. Самостоятельно обводит шаблон солнца, вырезает и наклеивает солнце в рабочую тетрадь.
2 группа. Самостоятельно вырезает по шаблону и наклеивает солнце в рабочую тетрадь.
2 группа. Уже готовый шаблон солнца наклеивает в рабочую тетрадь.
Зарядка для глаз (самомассаж).
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? (Говорили о солнце, отгадывали загадки, играли).
Для говорящих детей:
- Я узнал…
- Мне было интересно…
- Мне было сложно…
- Я доволен своей работой…
Для не говорящих детей: (раздаются заранее смайлики).
- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.
Смайлики виде солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Растения - живой организм"
quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....
Урок по окружающему миру "Солнце, растения и человек"
Исследовательский урок с элементами моделирования....
Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
Предмет: литературное чтение.Класс:2Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:- познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа...
Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
Предмет: литературное чтение. Класс: 2 Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:- повторить рассказ Н. Носова «Живая...
Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3класс
Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Солнце и звезды" 1 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 05.03.19 ...
Конспект урока по окружающему миру "Солнце и его влияние на землю"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Солнце и его влияние на землю» Цели деятельности учителя: знакомство с основными типами небесных тел, звездами и планетами; формирование воображен...