Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.3_kl.kad_.-solntse_rasteniya_chelovek.docx | 721.98 КБ |
prezentatsiya_okr.mir3kl.pdf | 1.06 МБ |
test.docx | 7.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.11.2019 Школа: № 148 Класс: 3 Кабинет: 104 |
ФИО учителя: Милых Наталья Витальевна ___________ ФИО студента: Гизатуллина Элина Ринатовна ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна ____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Солнце, растения и мы с вами»
Цели деятельности учителя: формирование представления о взаимосвязи между растениями и солнцем.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать о способах дыхания и питания зеленых растений, о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений
и живых организмов Земли.
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в природе; наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.
Личностные:
Выявить причинно следственные связи в окружающей природе; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»,Плешаков, 3 класс (УМК «Школа России»); тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир», Плешаков, 3 класс; учебная презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: Беседа | 1 мин | Приветствие - Здравствуйте, ребята! Я, Элина Ринатовна, проведу у вас сегодня урок окружающего мира. Мы сегодня снова будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать, А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Готовят свое рабочее место. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Практический: проверочная работа | 6 мин | - Какая тема была на прошлом уроке? - Сейчас вы пройдете небольшую проверочную работу по теме прошлого урока. Подписывайте карточки. У вас есть 5 минут. Приступайте. 1. Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. 2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. 3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. 4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. 5. Что такое ботаника? - Время вышло. Надеюсь все отлично справились с работой. | Отвечают на вопросы - Разнообразие растений Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения Это наука о растениях. | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результатов ,оценка П.: анализ, синтез, К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа | 5 мин | Целеполагание Вы хорошо поработали. Их отгадки нам будут нужны на уроке. Отгадывание загадок: 1. Не огонь, а больно жжёт Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт. 2. Вокруг нас растут, цветут, Кислород всем нам дают. 3. Может сеять и пахать, И машиной управлять, Ну, а если захотите Может в облака слетать. - Прочитайте, эпиграф к уроку. (Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.). Как вы понимаете эти слова? - Представьте, что человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Посмотрите на данные слова. Солнце, растения, человек - Как назвать их одним словом? На какие две группы делится природа?
- Каковы цели нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать? Что нового узнаем? | Отвечают на вопросы Солнце Растения Человек Без растений не было бы жизни. Они дают всем живым существам кислород. Человек бы умер Кислород; Солнце растения и человек, ... «Солнце, растения и мы с вами» - Природа - Живая и неживая природа - Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение. - Узнать, как дышат, питаются растения Узнать, почему растения, солнце и человек связаны между собой? | П.: анализ, постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений Р.: целеполагание, планирование П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
IV.Открытие нового знания Наглядный: Работа с учебником Словесный: беседа | 10 мин | Раскрытие темы урока Работа с учебником - Ребята, а как дышат и питаются растения? - Давайте узнаем это из рассказа ученого. Откройте учебник стр.74. Читаем по цепочке рассказ “Тайна расстений”. - Теперь в парах обсудите схемы дыхания и питания растений. - Как называется данный процесс? Теперь вы знаете как дышат растения. - А как они питаются? Посмотрите на схему стр.75. А как они получают сахар и крахмал? - Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений? - Обратите внимание, в какое время суток происходит дыхание и питание растений? – Почему люди и животные не смогли бы жить без растений? - Расскажите про еще одно открытие ученых. | Читают,анализируют информацию,отвечают на вопросы Читают по цепочке рассказ Обсуждают в парах - из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве, и выделяют углекислый газ -дыхание - Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями - Растения корнями высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Из частиц воды и угл.газа они готовят сахар и крахмал, но только под воздействием энергии света. - Дыхание и питание - Питание - днем, дыхание ночью -Только растения из воды и угл. газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения ,«добывают» для себя необходимые пит. вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём. - Открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относиться ко всем растениям. | П.: извлечение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; смысловое чтение. К.: управление поведением партнера -контроль, коррекция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, извлечение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1мин | Ребята, а сейчас динамическая пауза. | Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность мобилизации силы и энергии |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: Работа с рабочей тетрадью | 5 мин 7 мин | - Что же такое дыхание растения? - Что такое питание растения? -Как же связаны между собой солнце, растения и люди? Работа в рабочих тетрадях - Откройте рабочие тетради с. 42 Самостоятельно заполните схемы. Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте ошибки. Если все правильно, ставьте плюс. | Отвечают на вопросы,делают выводы - это процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. - процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, выделает кислород, а поглащая воду, растворенные соли получает сахар и крахмал под воздействием света. - питаются днем, а дышат постоянно. Люди не выживут без растений и солнца, а растения не выживут без солнца. Все взаимосвязано. Заполняют схему по учебнику | П.: обобщение К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: построение логической цепи рассуждений Р.: прогнозирование К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации К.: инициативное сотрудничество К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VII.Включение в систему знаний, повторение Наглядный: демонстрация опыта Словесный: беседа | 3 мин | - Ребята, а чем дышат животные и люди? - А как мы об этом узнали с вами? знаем мы это благодаря английскому химикому Джозефу Пристли. В 1771 году он провел опыт. Он доказал, что растение на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Для этого он поместил в закрытый сосуд, поставленный на свет, зелёное растение и мышь. Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза, мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте (при отсутствии либо света, либо растения) мышь достаточно быстро задыхалась. Запишите домашнее задание: параграф 74-72 читать, Р.т. доделать весь раздел. - Давайте вспомним,что же мы узнали на уроке. Как дышат растения? -Как же связаны между собой солнце, растения и люди? - Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений? | - кислородом - прочитали в учебнике Записывают домашнее задание - это процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. - процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, выделает кислород, а поглащая воду, растворенные соли получает сахар и крахмал под воздействием света. - питаются днем, а дышат постоянно. Люди не выживут без растений и солнца, а растения не выживут без солнца. Все взаимосвязано. | П.: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята,в чем заключалась наша цель?(слайд) -Достигли ли мы цели урока?
Что вам понравилось? Не понравилось на уроке? - Спасибо за урок! | Чтение цели со слайда - Мы достигли поставленной цели - Отвечают на вопросы. - Нужно беречь природу, ведь мы взаимосвязаны. | Р.: самооценка Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
_____________________________________
1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.
Ответ: _______
2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Ответ: _______
3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Ответ: _______
4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Ответ: ________
5. Ботаника - это ___________________________________________________________
________________________________________
1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.
Ответ: _______
2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Ответ: _______
3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Ответ: ________
4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Ответ: _______
5. Ботаника - это ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».
Тема урока: «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
УМК "Начальная школа 21 века"Презентация урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Разнообразие растений на Земле"
Разнообразие растений на Земле. Одноклеточные, многоклеточные....
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Охрана растений"
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...
Конспект урока по окружающему миру « Растения в домашней аптечке»
Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.Задачи: 1) формирование представления о лекарственных расте...
Презентация урока по окружающему миру для 2 класса " Какие бывают растения?".
Презентация по программе " Школа России"...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Охрана растений»
Охрана растений. Систематизация знаний об охране растений. Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно, охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к при...