Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Органы чувств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvst_3_klass.doc | 124 КБ |
dopolnite_frazeologizm.docx | 22.25 КБ |
organ_zreniya.docx | 23.24 КБ |
tekst_1.docx | 11.4 КБ |
tekst_2.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Органы чувств, 3 «В» класс.
Цель: исследование и изучение особенностей органов чувств, их работы и восприятия.
Задачи:
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
Ход урока
- Орг. момент ( заходят в класс, здороваются с учителями)
Пусть в этот зимний и прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!
- Введение в тему урока
- Ребята, давайте из зимнего, морозного дня перенесемся в лето.
- Закройте глазки и представьте себе,(играет музыка), что мы вошли тихо в лес. Услышали, как поют птицы. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке леса спелую землянику. По пути к ней прикоснулись к стволу дерева, присели на камень, собрали землянику. Как же она пахнет! И с удовольствием попробовали её.
- А теперь откройте глаза.
-Как вы себе представили землянику? (Ягода красная, сладкая, ароматная, сочное)
- Пение птиц? ( Пение птиц красивое)
- Ствол дерева? ( Ствол дерева шершавый, холодный, коричневый)
- Какие органы помогли нам узнать это? (Глаза, нос, уши, язык, кожа)
НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮ КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЯМИ.
III. Постановка темы и целей урока
- Ребята, давайте определим тему нашего урока?
Органы чувств
- Какую цель поставим на уроке?
Узнать подробно ….
- Что вы знаете об органах чувств?
- А что хотели бы еще узнать?
- Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит с вами стать исследователями.
- А кто такие исследователи? (это люди, которые что-то исследуют, изучают)
- А что же будет предметом нашего исследования? (человек)
- Верно, предметом нашего исследования будет человек, а вернее его организм.
- Приступаем к исследованию.
III. Изучение нового материала
- Орган зрения.
Игра «Чудесный мешочек».
- У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит предмет. Кто хочет попробовать определить, что это за предмет, не вынимая его.
(1 ученик выходит к доске)
- Что это?
- Какая это игрушка?
- Что мы еще может сказать о ней?
- Какого она цвета? (не знаем)
- Почему не можем сказать? (мы его не видим)
- А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.
- Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
- Какой вывод мы сделаем?
Благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.
Если есть затруднения: (Верно ли, что благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы?)
Работа с текстом
- Ребята, перед вами лежат тексты № 1, я вам предлагаю поработать с ними. Используя прием: Знаю V, Узнал +, Хочу узнать ?( на карточку)
-Хранителем времени являюсь я, на данную работу у вас 3 минуты.
- Приступаем к работе.
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. ( )
Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. ( )
Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. ( )
Глаз очень важный орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. ( )
Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. ( )
(учитель спрашивает по 3 человека на каждый вопрос)
- Какая информация для вас уже знакома?
- Что нового для себя вы узнали?
- Что заинтересовало, и вы хотели бы узнать об этом подробнее?
-Итак, сделаем вывод: Орган зрения – это глаза, благодаря которым человек видит окружающий мир.
2. Орган слуха
- Проведем следующий опыт:
- Закройте глаза (учитель звонит в колокольчик).
- Ребята, что это было?
- Какой орган чувств в этом помог? (слух)
- Следующий предмет нашего исследования будет орган слуха.
- Об этом нам расскажет, учитель биологии Парабельской гимназии Владимир Владимирович.
3. Орган обоняния.
-А теперь вновь закройте глаза, я пронесу по классу предмет, а вы определите, что это. (Учитель достает апельсин)
-Что это?
- Верно, это апельсин.
- Какой орган чувств помогает почувствовать запах? (орган обоняния)
- Продолжает рассказывать о данном органе чувств учитель биологии.
4. Орган вкуса
- А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (язык)
- Верно, язык помогает различать вкус еды. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.
- Проведём эксперимент.
Перед вами 3 стакана с водой.
- Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая, в каком – пресная?
- Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды в стаканах?
- Верно, для проведения эксперимента ко мне выйдут 3 человека определят вкус воды,
- Какая вода в первом стакане? (пресная)
- А во втором? (солёная)
- В третьем? (сладкая)
- Какой вывод мы можем сделать?
- Язык помогает нам определить вкус еды.
Если возникнут затруднения: «Верно ли, что язык помогает нам определить вкус еды».
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.
- Что узнали интересного из видеофрагмента?
- Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем?
Орган вкуса – это язык, с помощью него мы узнаем вкус пищи.
5. Орган осязания.
Игра «Узнай, что это?»
- И так у нас остался еще один, последний орган чувств.
Сейчас я попрошу подойти ко мне 2-х человек.
- Я завяжу вам глаза, и вы должны рассказать о своих ощущениях, что будет прикасаться к вашей ладони.
(Иметь надо кисточку для рисования, расческу, предмет нагретый ложка, холодный предмет.)
- Что ты чувствуешь? (учитель спрашивает по очереди каждого ученика)
- Развяжем глаза, что помогло определить вам свойство предметов?
- С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов. Кожа помогает осязать различные прикосновения.
- Перед вами лежат карточки зеленого цвета, придвиньте их к себе.
- Предлагаю поработать с текстом, прочитать его и придумать в паре по тексту 2 вопроса.
- Хранителем времени являюсь я, на работу дается 3 минуты.
- Приступаем.
Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа – орган осязания.
Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от заболеваний. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.
Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания
- Пара встаем, задает вопрос любой из пар. Та, пара отвечает.
- Теперь задает вопрос пара, которая отвечала, любой из пар. (4 пары)
- Итак, какой вывод мы сделаем? Верно ли, что …
Вывод: Орган осязания – это кожа, с помощью неё мы чувствуем прикосновения и различаем свойства предметов.
- Вот и подходит к концу наше исследование.
- Ответьте, с помощью, каких органов мы воспринимаем окружающий мир? (органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слух, вкус)
VII. Закрепление.
- Работа с фразеологизмами.
- Русский народ очень мудрый и наблюдательный, на протяжении многих веков он накапливал жизненный опыт и в нашем языке появились устойчивые выражения.
- А как их по-другому называют? (фразеологизмы)
- Для чего мы используем в своей речи фразеологизмы? (яркой, выразительной, богатой, живой)
- Ребята, у вас на столе лежит карточка желтого цвета.
-Прочитайте задание и выполните его в паре.
Хранителем времени являюсь я, на эту работу вас 1 минута.
- Приступаем.
Дополните фразеологизм, и объясните их значение.
|
- Готовы? Внимание на слайд.
- Сейчас вы увидите картинки, к каждой из которых назовете соответствующий фразеологизм.
- Объясните его значение.
VII. Итог урока
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Итак, сколько у человека органов чувств? Назовите их.
VIII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветограммы.
- Оцените свою активность на уроке.
- Оцените полезность урока
- Оцените интерес сегодняшнего урока.
Домашнее задание
-Домашнее задание на выбор.
- у.с. 126 – 129 чит., ответить на вопросы. ТПО с. 74 № 2, 3.
- Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
- Составьте кроссворд про органы чувств.
Выставление оценок.
- Урок окончен. Все встали.
Предварительный просмотр:
Дополните фразеологизм, и объясните их значение.
|
Дополните фразеологизм, и объясните их значение.
|
Дополните фразеологизм, и объясните их значение.
|
Дополните фразеологизм, и объясните их значение.
|
Дополните фразеологизм, и объясните их значение.
|
Предварительный просмотр:
Орган зрения
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. ( )
Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. ( )
Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. ( )
Глаз очень важный орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. ( )
Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. ( )
Прием Знаю - V Узнал - + Хочу узнать - ? |
Орган зрения
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. ( )
Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. ( )
Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. ( )
Глаз очень важный орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. ( )
Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. ( )
Прием Знаю - V Узнал - + Хочу узнать - ? |
Предварительный просмотр:
Текст № 1
Текст № 1
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст. Придумайте в паре 2 вопроса.
Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа – орган осязания.
Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от заболеваний. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.
Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания.
Прочитайте текст. Придумайте в паре 2 вопроса.
Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа – орган осязания.
Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от заболеваний. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.
Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств" во 2 кл. Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....
конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
Предмет: Окружающий мир 3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомит...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Конспект урока по окружающему миру "Наши органы чувств", 3 класс, УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Многогранный мир чувств" 4 класс А.А.Плешаков
Урок окружающего мира в "Кейс - технологии"...