Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Клейнфельдер Алина Витальевна

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Органы чувств". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvst_3_klass.doc124 КБ
Файл dopolnite_frazeologizm.docx22.25 КБ
Файл organ_zreniya.docx23.24 КБ
Файл tekst_1.docx11.4 КБ
Файл tekst_2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Органы чувств, 3 «В» класс.

Цель:  исследование и изучение особенностей органов чувств, их работы и восприятия.

Задачи:

  • Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
  • Развивать интеллектуальные и практические умения детей;
  • Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;

Ход урока

  1. Орг. момент ( заходят в класс, здороваются с учителями)

Пусть в этот зимний и прекрасный день

Всем нам сопутствует удача и везение!

И пожелаем мы друг другу, всем гостям

Чудесного настроения!

  1. Введение в тему урока

- Ребята, давайте из зимнего, морозного дня перенесемся в лето.

- Закройте глазки и представьте себе,(играет музыка), что мы вошли тихо в лес. Услышали, как поют птицы. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке леса спелую землянику. По пути к ней прикоснулись к стволу дерева, присели на камень, собрали землянику. Как же она пахнет! И с удовольствием попробовали её.

- А теперь откройте глаза.

-Как вы себе представили землянику?  (Ягода красная, сладкая, ароматная, сочное)

- Пение птиц? ( Пение птиц красивое)

- Ствол дерева? ( Ствол дерева шершавый, холодный, коричневый)

- Какие органы помогли нам узнать это? (Глаза, нос, уши, язык, кожа)

НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮ КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЯМИ.

III.  Постановка темы и целей урока

- Ребята, давайте определим тему нашего урока?

Органы чувств

- Какую цель поставим на уроке?

Узнать подробно ….

- Что вы знаете об органах чувств?

- А что хотели бы еще узнать?

- Чтобы ответить на  эти вопросы, нам предстоит с вами стать исследователями.

- А кто такие исследователи? (это люди, которые что-то исследуют, изучают)

- А  что же будет предметом нашего исследования? (человек)

- Верно, предметом нашего исследования будет человек, а вернее его организм.

- Приступаем к исследованию.

III. Изучение нового материала

  1. Орган зрения.

Игра «Чудесный мешочек».

- У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит предмет. Кто хочет попробовать определить, что это за предмет, не вынимая его.

(1 ученик выходит к доске)
- Что это?

- Какая это игрушка?

- Что мы еще может сказать о ней?

- Какого она цвета? (не знаем)

- Почему не можем сказать? (мы его не видим)

- А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.

- Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Какой вывод мы сделаем?

Благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

Если есть затруднения: (Верно ли, что благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы?)

Работа с текстом

- Ребята, перед вами лежат тексты № 1, я вам предлагаю поработать с ними. Используя прием: Знаю V, Узнал +, Хочу узнать ?( на карточку)

-Хранителем времени являюсь я, на данную работу у вас 3 минуты.

- Приступаем к работе.

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. (  )

Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. (  )

Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. (  )

     Глаз очень важный орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. (  )

    Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. (  )

(учитель спрашивает по 3 человека на каждый вопрос)

- Какая информация для вас уже знакома?

- Что нового для себя вы узнали?

- Что заинтересовало, и вы хотели бы узнать об этом подробнее?

-Итак, сделаем вывод: Орган зрения – это глаза, благодаря которым  человек видит окружающий мир.

2. Орган слуха

- Проведем следующий опыт:

- Закройте глаза (учитель звонит в колокольчик).

- Ребята, что это было?

- Какой орган чувств в этом помог? (слух)

- Следующий предмет нашего исследования будет орган слуха.

- Об этом нам расскажет, учитель биологии Парабельской гимназии Владимир Владимирович.

3. Орган обоняния.

-А теперь вновь закройте глаза, я пронесу по классу предмет, а вы определите, что это. (Учитель достает апельсин)

-Что это?

- Верно, это апельсин.

- Какой орган чувств помогает почувствовать запах? (орган обоняния)

- Продолжает рассказывать о  данном органе чувств учитель биологии.

4. Орган вкуса

- А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (язык)

- Верно, язык помогает различать вкус еды. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус.  Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.

- Проведём эксперимент.

Перед вами 3 стакана с водой.

- Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая, в каком – пресная?

- Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды в стаканах?

- Верно, для проведения эксперимента ко мне выйдут 3 человека определят вкус воды,

- Какая вода в первом стакане? (пресная)

- А во втором? (солёная)

- В третьем? (сладкая)

- Какой вывод мы можем сделать?

- Язык помогает нам определить вкус еды.

Если возникнут затруднения: «Верно ли, что язык помогает нам определить вкус еды».

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

- Что узнали интересного из видеофрагмента?

- Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем?

Орган вкуса – это язык, с помощью него мы узнаем вкус пищи.

5. Орган осязания.

Игра «Узнай, что это?»

- И так у нас остался еще один, последний орган чувств.

Сейчас я попрошу подойти ко мне 2-х человек.

- Я завяжу вам глаза, и вы должны рассказать о своих ощущениях, что будет прикасаться к вашей ладони.

(Иметь надо кисточку для рисования, расческу, предмет нагретый ложка, холодный предмет.)

- Что ты чувствуешь? (учитель спрашивает по очереди каждого ученика)

- Развяжем глаза, что помогло определить вам свойство предметов?

- С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов. Кожа помогает осязать различные прикосновения.

- Перед вами лежат карточки зеленого цвета, придвиньте их к себе.

- Предлагаю поработать с текстом, прочитать его и придумать в паре по тексту 2 вопроса.

- Хранителем времени являюсь я, на работу дается 3 минуты.

- Приступаем.

    Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа – орган осязания.

    Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от заболеваний. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или  в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.  

Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания

- Пара встаем, задает вопрос любой из пар. Та, пара отвечает.

- Теперь задает вопрос пара, которая отвечала, любой из пар. (4 пары)

- Итак, какой вывод мы сделаем? Верно ли, что …

Вывод: Орган осязания – это кожа, с помощью неё мы чувствуем прикосновения и различаем свойства предметов.

- Вот и подходит к концу наше исследование.

- Ответьте, с помощью, каких органов мы воспринимаем окружающий мир? (органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слух, вкус)

VII. Закрепление. 

  1. Работа с фразеологизмами.

- Русский народ очень мудрый и наблюдательный, на протяжении многих веков он накапливал жизненный опыт и в нашем языке появились устойчивые выражения.

- А как их по-другому называют? (фразеологизмы)

- Для чего  мы используем в своей речи фразеологизмы? (яркой, выразительной, богатой, живой)

- Ребята, у вас на столе лежит карточка желтого цвета.

-Прочитайте задание и выполните его в паре.

Хранителем времени являюсь я, на эту работу вас 1 минута.

- Приступаем.

Дополните фразеологизм, и объясните их значение.

  1. Не успеешь …… моргнуть.
  2. С гулькин …… .
  3. Держать …… за зубами.
  4.  …….. на макушке.
  5. Мурашки по …… .

- Готовы? Внимание на слайд.

- Сейчас вы увидите картинки, к каждой из которых назовете соответствующий фразеологизм.

- Объясните его значение.

VII. Итог урока

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

 -  Достигли ли мы поставленной цели?

- Итак, сколько у человека органов  чувств? Назовите их.

VIII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветограммы.

- Оцените свою  активность на уроке.

- Оцените полезность урока

- Оцените интерес сегодняшнего урока.

Домашнее задание

-Домашнее задание на выбор.

  1. у.с. 126 – 129 чит., ответить на вопросы. ТПО с. 74 № 2, 3.
  2. Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
  3.  Составьте кроссворд про органы чувств.

Выставление оценок.

- Урок окончен. Все встали.



Предварительный просмотр:

Дополните фразеологизм, и объясните их значение.

  1. Не успеешь …….. моргнуть.
  2. С гулькин ……. .
  3. Держать ……. за зубами.
  4.  …….. на макушке.
  5. Мурашки по ….… .

Дополните фразеологизм, и объясните их значение.

  1. Не успеешь …….. моргнуть.
  2. С гулькин ……. .
  3. Держать ……. за зубами.
  4.  …….. на макушке.
  5. Мурашки по ….… .

Дополните фразеологизм, и объясните их значение.

  1. Не успеешь …….. моргнуть.
  2. С гулькин ……. .
  3. Держать ……. за зубами.
  4.  …….. на макушке.
  5. Мурашки по ….… .

Дополните фразеологизм, и объясните их значение.

  1. Не успеешь …….. моргнуть.
  2. С гулькин ……. .
  3. Держать ……. за зубами.
  4.  …….. на макушке.
  5. Мурашки по ….… .

Дополните фразеологизм, и объясните их значение.

  1. Не успеешь …….. моргнуть.
  2. С гулькин ……. .
  3. Держать ……. за зубами.
  4.  …….. на макушке.
  5. Мурашки по ….… .



Предварительный просмотр:

Орган зрения

    Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. (  )

    Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. (  )

Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. (  )

     Глаз очень важный орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. (  )

    Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. (  )

Прием

Знаю - V

Узнал - +

Хочу узнать - ?

Орган зрения

    Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. (  )

    Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. (  )

Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. (  )

     Глаз очень важный орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. (  )

    Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. (  )

Прием

Знаю - V

Узнал - +

Хочу узнать - ?



Предварительный просмотр:

Текст № 1

Текст № 1



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст. Придумайте в паре 2 вопроса.

    Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа – орган осязания.

    Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от заболеваний. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или  в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.  

Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания.

Прочитайте текст. Придумайте в паре 2 вопроса.

    Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа – орган осязания.

    Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от заболеваний. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или  в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.  

Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру  "Наши  помощники-органы  чувств" во 2 кл. Цель:  создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....

конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Предмет: Окружающий мир  3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомит...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...