Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
· Приказ МО РФ от 06.09. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с внесёнными дополнениями).
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
· Авторская программа А.А.Плешакова «Окружающий мир». «Просвещение», 2011год
· Приказ управления образования и науки Ростовской области «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на учебный год».
· Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ Урывской СОШ, реализующих ФГОС НОО.
· Учебный план МБОУ Урывской СОШ на 2018 – 2019 учебный год.
· Календарный учебный график МБОУ Урывской СОШ на 2018 – 2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_2kl.docx | 605.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ МО РФ от 06.09. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с внесёнными дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Авторская программа А.А.Плешакова «Окружающий мир». «Просвещение», 2011год
- Приказ управления образования и науки Ростовской области «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на учебный год».
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ Урывской СОШ, реализующих ФГОС НОО.
- Учебный план МБОУ Урывской СОШ на 2018 – 2019 учебный год.
- Календарный учебный график МБОУ Урывской СОШ на 2018 – 2019 учебный год.
Программа обеспечена УМК.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М.: Просвещение, 2017.
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2014.
- Плешаков А. А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир» основных задач образовательной области «Естествознание и обществознание».
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории у современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика программы
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников сприродным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе путем раскрытия разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей большое значение имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдение за явлениями природы и общественной жизнью, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Для достижения планируемых результатов очень большое значение имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые д ля практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»:
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий.
- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям
Содержание учебного предмета
68 часов (2 часа в неделю)
Тема | Количество часов |
Где мы живём | 4 |
Природа | 20 |
Жизнь города и села | 10 |
Здоровье и безопасность | 9 |
Общение | 7 |
Путешествия | 18 |
Итого часов | 68 |
Где мы живем 4 ч
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа 20 ч
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы:
- знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
- знакомство с горными породами и минералами;
- распознавание деревьев, кустарников и трав;
- знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
- отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Жизнь города и села 10 ч
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Здоровье и безопасность 9 ч
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение 7 ч
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.
Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия 18 ч
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения кар)
Метапредметные результаты
Регулятивные:
• умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• умение сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• умение планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• умение планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• умение фиксировать в конце урока удовлетво-ренность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• умение оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• умение соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• умение контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные:
• умение понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• умение находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• умение использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• умение понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• умение анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• умение классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• умение сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• умение осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• умение проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, приподготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• умение моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).
Коммуникативные:
• умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• умение формулировать ответы на вопросы;
• умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
• умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• умение высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• умение поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• умение признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• умение употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• умение понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
• умение готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• умение составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты:
- умение называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
- умение называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
- умение определять стороны горизонта;
- умение находить на глобусе океаны и материки;
- умение перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность; умение перечислять времена года в правильной последовательности; умение измерять температуру; умение кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
- умение находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев; умение называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;
- умение узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России; умение перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
- умение отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; умение определять, чем отличаются насекомые от паукообразных; умение различать перелетных и зимующих птиц;
- умение приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу; умение соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период;
- умение перечислять правила охраны природы в разные времена года;
- умение определять даты зймнего солнцестояния (22 декабря) и зимнего солнцеворота (25 декабря);
- умение находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
- умение называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;
- умение характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;• умение называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);
- умение находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
• ориентирования на местности с помощью компаса;
• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
• ухода за растениями (животными);
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Форма организации образовательного процесса:
классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, технологии индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, информационные технологии, проблемно-диалогического обучения и т. д.
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов, проверочных работ; тематический контроль «Проверим себя и оценим свои достижения» по окончании каждого раздела; проектные работы.Итоговая аттестация осуществляется в форме: итогового контрольного теста.
Место предмета
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения курса по итогам 2 класса
Личностные результаты:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря;
• целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов;
• представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года;
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выраженной в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года;
• представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года;• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
• представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе — организации и подготовки общих праздничных событий в течение года);
• познавательные мотивы учебной деятельности;
• представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звездного неба, изменений в природе в разные времена года;
• этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
• представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;
• этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, березе и пр.) в культуре разных народов России;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
• выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края;• установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края.
Дополнительно используются.
- Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 2 класс Москва «ВАКО» 2015.
- Электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс.
Оборудование: карточки, таблицы, опорные схемы, тесты.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Итоговая отметка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ – системы знаний различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
НОРМЫ ОТМЕТОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
ОТМЕТКА "5"ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и даёт полные ответы на все поставленные вопросы.
ОТМЕТКА "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочёты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем
ОТМЕТКА "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочёты с помощью учителя.
ОТМЕТКА "2"ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
При максимальном количестве баллов – 14.
баллы | уровень | отметка |
От 13 до 14 баллов | высокий | 5 |
От 10 до 12 баллов | достаточный | 4 |
От 7 до 9 баллов | средний | 3 |
Ниже 6 баллов | низкий | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | 04.09 | Родная страна | |
2 | 06.09 | Город и село. Проект «Родной город» | |
3 | 11.09 | Природа и рукотворный мир | |
4 | 13.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | |
5 | 18.09 | Неживая и живая природа | |
6 | 20.09 | Явления природы | |
7 | 25.09 | Что такое погода | |
8 | 27.09 | В гости к осени. Экскурсия | |
9 | 02.10 | В гости к осени (урок) | |
10 | 04.10 | Звёздное небо | |
11 | 09.10 | Заглянем в кладовые Земли | |
12 | 11.10 | Про воздух и про воду | |
13 | 16.10 | Про воздух и про воду | |
14 | 18.10 | Какие бывают растения | |
15 | 23.10 | Какие бывают животные | |
16 | 25.10 | Невидимые нити | |
17 | 06.11 | Дикорастущие и культурные растения | |
18 | 08.11 | Дикие и домашние животные | |
19 | 13.11 | Комнатные растения | |
20 | 15.11 | Животные живого уголка | |
21 | 20.11 | Про кошек и собак | |
22 | 22.11 | Красная книга | |
23 | 27.11 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | |
24 | 29.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |
25 | 04.12 | Что такое экономика | |
26 | 06.12 | Из чего что сделано | |
27 | 11.12 | Как построить дом | |
28 | 13.12 | Какой бывает транспорт | |
29 | 18.12 | Культура и образование | |
30 | 20.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | |
31 | 25.12 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | |
32 | 27.12 | В гости к зиме. Экскурсия | |
33 | 15.01.19 | В гости к зиме (урок) | |
34 | 17.01 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | |
35 | 22.01 | Строение тела человека | |
36 | 24.01 | Если хочешь быть здоров | |
37 | 29.01 | Берегись автомобиля | |
38 | 31.01 | Берегись автомобиля | |
39 | 05.02 | Домашние опасности | |
40 | 07.02 | Пожар! | |
41 | 12.02 | На воде и в лесу | |
42 | 14.02 | Опасные незнакомцы | |
43 | 19.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |
44 | 21.02 | Наша дружная семья | |
45 | 26.02 | Проект «Родословная» | |
46 | 28.02 | В школе | |
47 | 05.03 | Правила вежливости | |
48 | 07.03 | Ты и твои друзья | |
49 | 12.03 | Мы – зрители и пассажиры | |
50 | 14.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |
51 | 19.03 | Посмотри вокруг | |
52 | 21.03 | Ориентирование на местности | |
53 | 02.04 | Ориентирование на местности | |
54 | 04.04 | Формы земной поверхности | |
55 | 09.04 | Водные богатства | |
56 | 11.04 | В гости к весне (экскурсия) | |
57 | 16.04 | В гости к весне (урок) | |
58 | 18.04 | Россия на карте | |
59 | 23.04 | Проект «Города России» | |
60 | 25.04 | Путешествие по Москве | |
61 | 30.04 | Московский Кремль | |
62 | 07.05 | Город на Неве | |
63 | 07.05 | Путешествие по планете | |
64 | 14.05 | Путешествие по материкам | |
65 | 16.05 | Страны мира. Проект «Страны мира» | |
66 | 21.05 | Впереди лето | |
67 | 23.05 | Проверимсебя и оценим свои достижения за второе полугодие | |
68 | 23.05 | Презентация проектов«Родословная», «Города России», «Страны мира». Итоговый урок |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания №1 Протокол педсовета №1 от 31.08.2018г
от 29.08.2018г
методического объединения Заместитель директора
учителей начальных классов _______________________________
МБОУ Урывской СОШ Лазарева Л.Н.
________________________
Михайличенко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12 2015 №1576...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы.Тип программы: программа по предмету ≪Окружающий социальный мир≫ для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптирова...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир на 2016/2017 учебный год по образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
I. Пояснительная запискаСпецифика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Окружающий социальный мир для ученика 2 класса обучающегося с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройст...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 2023-2024 учебный год...