Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек», 2 класс (обучение по СИПР).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Фиклеева Елена Станиславовна

Цель: формирование представлений о теле человека

Задачи:

Образовательные:

-формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;

-закрепить знания о частях лица;

-ознакомление со словом «тело» с помощью метода соматической стимуляции и упражнений посредством индивидуальной работы.

Коррекционные:

-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция тактильной чувствительности и общей моторики через физкультминутки, совместно-практическую деятельность.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chelovek.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ОШ №5 для детей с ОВЗ

г.о. Орехово-Зуево.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек»,

2 класс (обучение по СИПР).

Составила учитель Фиклеева Е.С.

2018 г.

Цель: формирование представлений о теле человека

Задачи:

Образовательные:

-формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;

-закрепить знания о частях лица;

-ознакомление со словом «тело» с помощью метода соматической стимуляции и упражнений посредством индивидуальной работы.

Коррекционные:

-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция тактильной чувствительности и общей моторики через физкультминутки, совместно-практическую деятельность.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

Методы обучения: соматическая стимуляция, демонстрация, наблюдение, игровые упражнения, практическая работа, сопряженные действия.

Оборудование урока: индивидуальные папки с расписанием, зеркало, фонарик, яркий (знакомый ребенку) предмет, «говорящие перчатки».

 Ход.

  1. Ритуал приветствия:

Прозвенел звонок,

(педагог звенит в колокольчик)
Начинается урок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Здравствуйте ручки,

(педагог поглаживает руки ребенка)

Ладошки

(педагог слегка массирует ладони ребенка)

И ножки

(педагог поглаживает руки ребенка)

Наши ушки на макушке.

(педагог гладит ребенка по голове)
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация временных представлений об уроке.

Педагог демонстрирует папку индивидуального расписания и конкретизирует: урок «Человек».

  1. Самоидентификация.

Педагог берет зеркало и предлагает ребенку посмотреть в него (подсвечивая лицо ребенка фонариком снизу).

Говорит. Кто это? Ребенок рассматривает свое отражение в зеркале, а педагог уточняет. Это ты. Ты Федя. Ты видишь свое лицо.

  1. Повторение:

И/у «Части лица».

Давай покажем глаза (сопряженные действия),

Ты открыл их с утра?

Нос теперь ты покажи

И его ты назови (сопряженные действия и называние части лица «нос»).

Ну а где же рот

Вот! (сопряженные действия и называние части лица «рот»).

  1. Динамическая пауза (движение глаз стимулируется перемещением яркого предмета).

«Ветер».

Ветер дует нам в лицо (моргаем веками)

Закачалось деревцо (поворот головы, посмотреть вправо/ влево)

Ветер тише, тише (глаза вниз)

Деревцо все выше, выше (глаза вверх).

  1. Изучение нового материала (формирование понятия «тело»).

Педагог надевает «волшебные перчатки» и проводит по телу ребенка (сверху-вниз). Это - твое  тело.

  1. Практическая работа.

Педагог совместно с ребенком (метод сопряженных действий) обводят границы тела ребенка.

Это границы твоего тела.

(действия проводятся 5-6 раз).

  1. Педагог: Будем весело играть части тела называть.

И/у «Части тела»

Паучок, паучок,

Федю хвать за бочок.

Лягушка, лягушка,

Федю хвать за ушко.

Олени, олени,

Федю хвать за колени.

Песик, песик,

Федю хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

Федю хвать за живот.

Оса, оса,

Федю хвать за волоса.

(педагог читает стихотворение и дотрагивается до названных частей тела ребенка)

  1. Рефлексия.

Педагог хвалит ребенка. Напоминает ему, что сегодня на уроке вспомнили, какие части лица есть у ребенка, и познакомились с понятием «тело».

Ритуал прощания.

Прозвенел опять звонок,

(педагог звенит в колокольчик)

И закончился урок.

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания сказали

Правой

(сопряженные действия с педагогом)

Левою рукой

(сопряженные действия с педагогом)

Ты (имя ребенка) молодец,

(педагог гладит ребенка по голове)

А занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Части тела"

Этот урок можно использовать для закрепления и отработки полученных знаний в 3 классе начальной школы. Конспект создан на основе работы с УМК Биболетовой М.З....

Конспект урока на тему: «Лес и человек». 4 класс

Конспект урока на тему: «Лес и человек» разработан для 4 класса по программе «Школа России». образовательной целью данного урока является сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни чело...

Конспект урока "Части тела" 2 класс Spotlight

Конспект урока со здоровьесберегающими технологиями...

Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс (обучение по СИПР).

Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».Формирование...

Конспект урока изо по теме: "Идеал человека" (4 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Скульптура Древней Греции. Идеал человека Цели деятельности учителя: формирование представлений об образе древнегреческого идеала человекаПланируемые р...

Конспект урока окружающего мира "Луг и человек" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Луг и человек»  Цели деятельности учителя:Расширение знаний обучающихся о разнообразии живых организмов луга и возможнос...