Конспект урока по окружающему миру "Что такое деньги?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что такое деньги?" Для 3 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: «Что такое деньги?»
Цель: создать условия для знакомства с понятием «деньги» и узнать историю их появления.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о деньгах, как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, познакомиться с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги» и некоторыми денежными единицами.
Метапредметные:
Познавательные – умение работать с текстом (пересказывать, воспроизводить); умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений;
Регулятивные: умение формулировать и удерживать учебную задачу; умение планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых действий.
Коммуникативные: умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе; умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию, вступить в диалог.
Личностные: формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе.
Оборудование: карточки с заданиями, листы формата А3, А4 на каждую группу, фломастеры, конвертики с верными и неверными утверждениями, монеты и банкноты, проектор, ноутбук.
Ход урока:
Орг.момент: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте соседу удачи на сегодняшнем уроке. (желают друг другу удачи, садятся)
Актуализация: - Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы сейчас изучаем? (экономика) Что такое экономика? (кластер заполняется словами, относящимися к экономике).
Молодцы. А хотели бы еще что-то узнать про экономику? (да)
Постановка проблемной ситуации:
- Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент из мультфильма «Незнайка на Луне» и угадать, о чем мы будем говорить на уроке. (показ видеофрагмента из мультфильма «Незнайка на луне»).
- Какое слово Незнайка слышит впервые? (деньги) А вы знаете, что такое деньги? Так какая тема нашего урока? (что такое деньги?) Учитель записывает тему на доску.
- На какие вопросы вы бы хотели узнать ответ по теме? (учитель записывает вопросы на доске).
Основная часть. Работа с текстом.
- Для того, чтобы найти ответы на вопросы, мы поработаем с карточками. Прочитайте текст соответствующий вашему номеру. Подготовьтесь пересказать его в группе.
1. Люди придумали деньги уже в глубокой древности. Сначала деньгами служили различные предметы, например, морские раковины, шкурки зверей. Затем постепенно пришли металлические деньги (монеты) и бумажные деньги (банкноты).
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
2. В разных странах используются различные денежные единицы. В России – рубль, в США – доллар, в Европе – евро. Каждая денежная единица представлена монетами и банкнотами разного достоинства. Например, в нашей стране выпускают монеты в 1 рубль, 5руб, 10руб и др. Банкноты – 50 руб, 100 руб, 1000 руб и т.д.
3. Большинство людей во всех странах получают деньги в виде заработной платы. На эти деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег может отложить на будущее – это называются сбережения. Их используют только тогда, когда это необходимо.
4. За деньги можно купить или продать товар – этот обмен называется купля-продажа. Но есть еще такой способ обмена товарами, который называется бартер. Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.
Пятый ученик двух групп выходят и рассказывают свои тексты.
5. Долгое время деньгами и на Руси служили шкурки животных. Особенно куницы и белки. Затем стали использовать серебряные слитки, называли их гривны. Чтобы оплатить товар иногда гривну рубили пополам. Такую половину называли «рубль», от слова «рубить». Отсюда произошло название российских денег. Позже стали выпускать копейки, монеты, на которых был изображен всадник с копьем, а потом и рублевые монеты.
6. Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами (от латинского слова «нумисма» - монета). Старинные и современные монеты очень много могут рассказать о прошлом и настоящем разных стран, интересных событиях и великих людях.
- Хорошо поработали. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
После текстовая работа. Закрепление:
Возьмите из конвертов карточки и выполните задания в парах.
«Верные и неверные утверждения»
1. Раньше деньгами служили различные предметы (+)
2. Способ обмена, в котором участвуют деньги, называется бартер. (-) купля-продажа
3. Большинство людей во всех странах получают деньги в виде сбережений. (-) в качестве заработной платы.
4. Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. (+)
5. Российская денежная единица «рубль» произошла от слова «рубить» (+)
6. Нумизматы создают новые банкноты (-) это коллекционируют и изучают старинные и современные монеты.
7. Деньги – это особый товар, который нельзя обменять. (-) Можно. На товары и услуги.
- Проверяем ответы по слайду. Оцените свою работу по линеечке.
Итог: - Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос, что такое деньги? А Незнайке смогли бы сказать? Давайте напишем ему письмо, чтобы и он знал и умел теперь пользоваться деньгами. Для этого запишите в группе на одном листе – что такое деньги. (зачитывают, верные отправляют)
- Что мы теперь еще можем добавить в наш кластер? Запишите другим цветом.
- На все ли вопросы урока мы смогли ответить? (если нет, то можно спросить, из каких источников можно узнать информацию)
Домашнее задание: записать удивительные факты о деньгах в рабочей тетради.
Рефлексия:
Закончите высказывания:
Сегодня я…
Мне захотелось…
Я поняла…
Хорошо вы потрудились, вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь и начнем урок опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?
Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...