Открытый урок по окружающему миру "Как путешествует письмо".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс по теме:"Как путешествует письмо". Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема урока : «Как путешествует письмо?»
Цели урока:
образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты;
развивающие: развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
воспитательные: формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Формируемые УУД:
личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы;
познавательные:умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint«Как путешествует письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты и подписанные конверты с маркой.
Ход урока.
- Орг. Момент
- Подготовка к восприятию.
(Стук в дверь. Заходит Почтальон )
- Ребята, а кто это к нам пожаловал?
- Отгадайте загадку:
С сумкой тяжелой обходит район
Письма нам в ящик кладёт…(почтальон).
-Назовите фамилию самого известного деревенского почтальона? Печкин .
Почтальон, а где вы работаете?
А для чего ребята нужны нам почтальоны?
Почтальон: Я вам что-то принёс, а что узнаете отгадав загадку:
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края
Вестями полно. (Письмо)
- Правильно, это письмо. А прислала нам его Мудрая Черепаха. А кто знает, как путешествует письмо?
3. Постановка цели урока.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке сегодня? Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему сможем научиться?
- Узнаем, как путешествует письмо. (Слайд 1)
4. Формирование новых знаний.
- Прочитаем, что же нам пишет Мудрая Черепаха.
(Дорогие ребята! Хочу рассказать вам как путешествует письмо, а чтобы вам было интересно, посмотрите мою презентацию).
- Ну что, отправляемся в путь за новыми знаниями.
- А кто же знает, что такое письмо? (Слайд 2)
- А можем ли мы сразу отправить написанный текст?
- Нет. (Необходим конверт).
- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. (Слайд 3)
- Вот положим мы письмо в конверт, а что же делать дальше?
- Необходимо его подписать.
- На конверте указывается имя, фамилия, адрес отправителя и получателя. (Слайд 4)
- И также указывается почтовый индекс. (Слайд 5)
- Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.
- А что же должно быть на конверте, чтобы отправить письмо? (Марка).
- Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. (Слайд 6)
Коллекционирование марок называется филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами. На сегодняшний день в каталоге марок насчитывается более двухсот тысяч экземпляров различных марок.
5.Физминутка.
- А чтобы письмо начало своё путешествие, что необходимо делать дальше?
(Необходимо опустить его в почтовый ящик для писем на почте ). (Слайд 7.)
- Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на специальных машинах на почту. На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.
- Как вы думаете, на чём отправляют почту в другие города и страны?
- Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки, расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.
- Вот так и путешествует письмо.
6.Работа по учебнику (с.64).
Поможем Муравьишке Вопросику отправить письмо другу. И расскажем ему, какой путь оно должно пройти. (Слайд 8).
- Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 65 и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это связано с темой урока.
- Верно. Существуют различные почтовые отправления. (Слайд 9).
- А сейчас посмотрите фрагмент мультфильма «Каникулы в Простаквашино».
Какие пересылки упомянуты в мультфильме?
Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщение.
Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.
Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.
- Посмотрите. Что еще отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?
- Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, поездов и самолётов, радио и телеграфа.
(Рассуждения детей).
- Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. (Слайд 10).
Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта Интернет, голубиная почта утратила своё значение. Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.
Голубям, которые имели особые заслуги и спасли жизни людей, установлены памятники. Памятник во Франции в городе Лель, а также памятник голубке в Англии. (Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолёты и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат – местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И пришла помощь. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы).(Слайд 11).
Существовала ещё и «почта Нептуна»- «бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. (Слайд 12).
7. Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 (с.42).
- Рассмотрите картинки с изображением почтовых марок.
- Выполните задание.
№ 2 (с.42)
- Рассмотрите рисунки. Выполните задание.
- Для чего на почте нужны весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик?
№3 (с.43)
- Что можно отправлять по почте? (Письма, посылки, бандероли.)
- А что можно отправит, если мы хотим поздравить своего друга или подругу с каким-либо праздником? Нарисуйте открытку для своего друга или подруги.
(Конкурс открыток).
8. Итог урока.
- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
9. Рефлексия.
- У каждого из вас на парте лежат 2 конверта: один чистый, второй подписанный и с маркой.
- Если вам понравился урок, то прикрепите к почтовому ящику подписанный конверт с маркой, а если нет – то чистый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо"
На уроке дети познакомятся с понятиями: отправитель, адресат и подробно узнают как путешествует письмо...

Открытый урок по окружающему миру "Путешествие в тёплые страны"
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа 2100". ФГОС....

Конспект открытого урока по окружающему миру «Путешествие тучки по Европе» (2 класс)
Конспект открытого урока по окружающему миру«Путешествие тучки по Европе» (2 класс)...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...

Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Как путешествует письмо»
Конспект открытого урока по окружающему миру1 класс Тема: «Как путешествует письмо»...
Открытый урок по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс
Открытый урок по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс...