Конспект урока окружающего мира "Учреждения культуры" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Аккузинова Асем Абайхановна
Наименование занятия: Учреждения культуры Основные цели и задачи урока: Познакомить с понятием культура. Формировать представления о разнообразии учреждения культуры. Раскрыть значение понятия учреждения культуры. Расширить умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст. Развить у детей критическое мышление на основе стратегии «Ассоциация». Продолжать учить учащихся работать индивидуально и в парах. Закрепить знания по теме урока. Воспитать уважение к людям, к труду, стремление к труду, к красоте. Результаты обучения для учащихся: -Развитие критического мышления. -Научить выражать свои мысли. Обсуждать. -Умения оценивания и самооценивания. -Знания о понятии культура, о разнообразии учреждения культуры, умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст. Основные идеи, отработанные на занятии: Мотивировать учащихся к экономии личного времени, обсуждать задания, развитие диалоговой речи, вовлечь учащихся в беседу, в диалог, в парную работу. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – подарок от Незнайки и его друзей. Ресурсы: Стикеры, компьютер, презентация, доска, картинки, тетрать, учебник, карточки с заданиями, книжка подарок, лист оценивания. Урок сопровождается презентацией, способствующей более эффективному усвоению материала всеми учащимися. Урок связан с мультипликационными героями из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». Необходимо направить учащихся к формулировке темы и целей урока с помощью задания как «Ассоциация» и наводящих вопросов, на которые дети смогут дать полные ответы. Коллаборативную среду необходимо создать с самого начала урока с помощью стратегии «Цепочка комплиментов» и физминутки «Цыплятки». Структура урока, согласно теории критического мышления, включает 3 фазы: вызов, осмысление, рефлексию. Задания к уроку подготовлены с учётом возрастных особенностей детей. Перед выполнением задании нужно обсудить конкретные критерии. Добиваться от учащихся давать объективную оценку работе других учеников. Вести наблюдения за слабо мотивированным, средне мотивированным и сильно мотивированным учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_plan1.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Окружающий мир                                                                                                                                    

Дата

Наименование  занятия

Учреждения культуры.

Основные цели и задачи урока

Познакомить с понятием культура. Формировать представления о разнообразии учреждения культуры.  Раскрыть значение понятия учреждения культуры. Расширить умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст. Развить у детей критическое мышление на основе стратегии «Ассоциация». Продолжать учить учащихся работать индивидуально и в парах. Закрепить знания по теме урока. Воспитать уважение к людям, к труду, стремление к труду, к красоте.

Результаты

обучения для учащихся

-Развитие критического мышления.

-Научить  выражать свои мысли. Обсуждать.

-Умения оценивания и самооценивания.

-Знания о понятии  культура, о разнообразии учреждения культуры, умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст.

Основные идеи, отработанные на занятии

Мотивировать учащихся к экономии личного времени, обсуждать задания, развитие диалоговой речи, вовлечь учащихся в беседу, в диалог, в парную работу.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Урок – подарок от Незнайки и его друзей.

Ресурсы

Стикеры, компьютер, презентация, доска, картинки, тетрать, учебник, карточки с  заданиями, книжка подарок, лист оценивания.

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Побуждение.

-Громко прозвенел звонок

 Начинается урок.

 Слушайте, запоминайте,

 Ни минуты не теряйте!

Психологический настрой по стратегии «Цепочка комплиментов».  Проверка готовности к уроку.  

Проверка д/з по стратегии «Данетки».

Да:

-В школе ты получаешь знания?

-Школа - это образовательное учреждение?

-Гимназия, лицей, колледж, институт и университет - это тоже образовательные учреждения?

-У каждого ученика в школе есть свои обязанности?

Нет:

-В школе ты не учишься, а только играешь?

-В начальной школе математику не изучают?

-Чтобы получить определенную профессию, учиться в школе не обязательно?

Позитивный настрой учащихся. Готовность к уроку.  

Ребята на вопросы по д/з отвечают способом да/нет.

Определение темы, цели и задач урока

-Сегодня к нам на урок прилетели в гости Незнайка и его друзья. Знайка хочет 1,2слайд познакомить Незнайку со словом «Культура».   

Ассоциация со словом «Культура». Задание Знайки. Обсуждение и подведение к теме урока по стратегии «Вопрос - ответ».

-Посмотрите ребята, какая у нас получилась большая карта ассоциации. 

-Все что вы предложили верно. Молодцы! Я очень рада, что вы многое знаете о культуре и ктому же вы справились с заданием Знайки. 

-Знайка похвалил вас и говорит что культура это понятие, имеющее огромное количество значении такое как воспитание, образование, искусство, история и т.д.

-Ребята, а какие вы знаете учреждения культуры?

-Необходимо ли вам знать всё об учреждениях культуры?

-Что вы сможете сделать и где использовать в любое время после этого урока с приобретенными знаниями об учреждениях культуры?

-Что будете делать на уроке для того чтобы лучше запомнить, усвоить знания об учреждениях культуры?

-Какая же сегодня тема урока?

Определение учениками темы урока, целеполагание.  

Ребята отвечают на вопросы.

При выполнении задания со словом «Культура» работают индивидуально в рабочих тетрадях. Работу выполняют за 2 минуты. Предлагают учителю записанные слова (Музей, теле канал культура, учитель, театр, овощи, вежливость, дом культуры, библиотека, кино, художник, цирк).  

Актуализация знаний учащихся

Электронная разминка «Цыплятки».

-В школе вы не только получаете знания по предметам, но и узнаете о культурном развитии страны, знакомитесь с учреждениями культуры.

Работа по учебнику на стр.83-85 (чтение текста и сост.мини рассказа по рисункам).

Ребята индивидуально работают по учебнику.

Выступление учеников.

Изучение нового материала

Деление на пары  по стратегии «Домики».

Просмотр презентации про культурные учреждения Казахстана. Парная работа по карточкам. Объяснение критерии работы и оценивания. Обсуждение. 3-9слайд

-А сейчас вам предстоит поработать в парах над заданием от Незнайки. 10слайд

-Молодцы! Незнайка и его друзья приготовили для вас ценные подарки. За хорошую, 11слайд дружную работу они вам дарят книжки.

Ребята делятся и работают в парах. Выступает каждая пара. Пары оценивают работу других пар.

Ребята благодарят гостей урока за подарки.

Закрепление

 Закрепление  знаний по стратегии «Поймай меня».

Ребята ловят воздушный шар и отвечают на вопросы учителя, других учеников.

Домашнее задание

Предлагаю на выбор дифференцированное домашнее задание.

На «5» - чтение текста стр.83-85, подг.вопросы по тексту, нарис.рисунок

«В цирке».

На «4» - чтение текста стр.83-85, нарис.рисунок «В цирке».

На «3» - чтение текста стр.83-85.

-Какова же тема следующего урока? Кто догадался?

Выход на новую тему урока.

Дети выбрали и записали домашнее задание в дневники по желанию.

Ребята узнают, что тема следующего урока

«Экскурсия в учреждение культуры цирк».

Рефлексия. Подведение итогов урока

Обсуждение, подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия по стратегии «Выбери меня».

-Понравился ли вам урок?

-В чем затруднялись?

-Что было самым интересным?

-Оцените свою работу на уроке. Насколько вы сегодня поработали?

-Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

-Молодцы! Спасибо за урок! 12-13слайд

Учащиеся провели самоанализ, оценили свою работу в парах и работу других пар. Высказали свое мнение и ответили на вопросы. Выбрали стикер и приклеили на картинку с изображением грустного или веселого смайлика.

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне понравилось…

-Я затруднялся…

-Моё настроение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...