Конспект урока окружающего мира "Учреждения культуры" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_plan1.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Окружающий мир | |
Дата | ||
Наименование занятия | Учреждения культуры. | |
Основные цели и задачи урока | Познакомить с понятием культура. Формировать представления о разнообразии учреждения культуры. Раскрыть значение понятия учреждения культуры. Расширить умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст. Развить у детей критическое мышление на основе стратегии «Ассоциация». Продолжать учить учащихся работать индивидуально и в парах. Закрепить знания по теме урока. Воспитать уважение к людям, к труду, стремление к труду, к красоте. | |
Результаты обучения для учащихся | -Развитие критического мышления. -Научить выражать свои мысли. Обсуждать. -Умения оценивания и самооценивания. -Знания о понятии культура, о разнообразии учреждения культуры, умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст. | |
Основные идеи, отработанные на занятии | Мотивировать учащихся к экономии личного времени, обсуждать задания, развитие диалоговой речи, вовлечь учащихся в беседу, в диалог, в парную работу. | |
Тип урока | Урок изучения нового материала. | |
Форма урока | Урок – подарок от Незнайки и его друзей. | |
Ресурсы | Стикеры, компьютер, презентация, доска, картинки, тетрать, учебник, карточки с заданиями, книжка подарок, лист оценивания. | |
Этапы и смысловые блоки | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Побуждение. -Громко прозвенел звонок Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Психологический настрой по стратегии «Цепочка комплиментов». Проверка готовности к уроку. Проверка д/з по стратегии «Данетки». Да: -В школе ты получаешь знания? -Школа - это образовательное учреждение? -Гимназия, лицей, колледж, институт и университет - это тоже образовательные учреждения? -У каждого ученика в школе есть свои обязанности? Нет: -В школе ты не учишься, а только играешь? -В начальной школе математику не изучают? -Чтобы получить определенную профессию, учиться в школе не обязательно? | Позитивный настрой учащихся. Готовность к уроку. Ребята на вопросы по д/з отвечают способом да/нет. |
Определение темы, цели и задач урока | -Сегодня к нам на урок прилетели в гости Незнайка и его друзья. Знайка хочет 1,2слайд познакомить Незнайку со словом «Культура». Ассоциация со словом «Культура». Задание Знайки. Обсуждение и подведение к теме урока по стратегии «Вопрос - ответ». -Посмотрите ребята, какая у нас получилась большая карта ассоциации. -Все что вы предложили верно. Молодцы! Я очень рада, что вы многое знаете о культуре и ктому же вы справились с заданием Знайки. -Знайка похвалил вас и говорит что культура это понятие, имеющее огромное количество значении такое как воспитание, образование, искусство, история и т.д. -Ребята, а какие вы знаете учреждения культуры? -Необходимо ли вам знать всё об учреждениях культуры? -Что вы сможете сделать и где использовать в любое время после этого урока с приобретенными знаниями об учреждениях культуры? -Что будете делать на уроке для того чтобы лучше запомнить, усвоить знания об учреждениях культуры? -Какая же сегодня тема урока? | Определение учениками темы урока, целеполагание. Ребята отвечают на вопросы. При выполнении задания со словом «Культура» работают индивидуально в рабочих тетрадях. Работу выполняют за 2 минуты. Предлагают учителю записанные слова (Музей, теле канал культура, учитель, театр, овощи, вежливость, дом культуры, библиотека, кино, художник, цирк). |
Актуализация знаний учащихся | Электронная разминка «Цыплятки». -В школе вы не только получаете знания по предметам, но и узнаете о культурном развитии страны, знакомитесь с учреждениями культуры. Работа по учебнику на стр.83-85 (чтение текста и сост.мини рассказа по рисункам). | Ребята индивидуально работают по учебнику. Выступление учеников. |
Изучение нового материала | Деление на пары по стратегии «Домики». Просмотр презентации про культурные учреждения Казахстана. Парная работа по карточкам. Объяснение критерии работы и оценивания. Обсуждение. 3-9слайд -А сейчас вам предстоит поработать в парах над заданием от Незнайки. 10слайд -Молодцы! Незнайка и его друзья приготовили для вас ценные подарки. За хорошую, 11слайд дружную работу они вам дарят книжки. | Ребята делятся и работают в парах. Выступает каждая пара. Пары оценивают работу других пар. Ребята благодарят гостей урока за подарки. |
Закрепление | Закрепление знаний по стратегии «Поймай меня». | Ребята ловят воздушный шар и отвечают на вопросы учителя, других учеников. |
Домашнее задание | Предлагаю на выбор дифференцированное домашнее задание. На «5» - чтение текста стр.83-85, подг.вопросы по тексту, нарис.рисунок «В цирке». На «4» - чтение текста стр.83-85, нарис.рисунок «В цирке». На «3» - чтение текста стр.83-85. -Какова же тема следующего урока? Кто догадался? Выход на новую тему урока. | Дети выбрали и записали домашнее задание в дневники по желанию. Ребята узнают, что тема следующего урока «Экскурсия в учреждение культуры цирк». |
Рефлексия. Подведение итогов урока | Обсуждение, подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия по стратегии «Выбери меня». -Понравился ли вам урок? -В чем затруднялись? -Что было самым интересным? -Оцените свою работу на уроке. Насколько вы сегодня поработали? -Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! -Молодцы! Спасибо за урок! 12-13слайд | Учащиеся провели самоанализ, оценили свою работу в парах и работу других пар. Высказали свое мнение и ответили на вопросы. Выбрали стикер и приклеили на картинку с изображением грустного или веселого смайлика. -Я узнал… -Я научился… -Мне понравилось… -Я затруднялся… -Моё настроение… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...