Занятие по внеурочной деятельности "Краеведение" 27.11.2019
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Романенко Марина Николаевна

Раздел: «Голубое богатство» Ленинградской области»

Тема: «Вода. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н.П. Федорова»

Занятие по внеурочной деятельности

«Краеведение»

3 класс

Раздел: «Голубое богатство» Ленинградской области»

Тема: «Вода. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту»

Подготовила и провела

М.Н. Романенко, учитель начальных классов

г. Тихвин

2018-2019 учебный год

Тема: «Вода, охрана воды от загрязнений, экономия в быту»

Цели:

  1.  а) формирование и обобщение знаний о воде;

   б) создание условий для раскрытия противоречий между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнений;

   в) формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе;

   г)  приобретение учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.

  II. а) преодоление потребительского подхода к использованию воды, безответственного отношения к ней;

     б) воспитание бережного отношения к пресной воде. 

III. а)  развитие навыка самостоятельной и практической работы.

 Ход урока:

I. Организационный момент. 

II. Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

- Что вы знаете о воде и ее значении?

(Учащийся рассказывает у доски, что вода входит в состав любого организма, содержится во всех частях растений, теле животного и человека. Масса воды в теле человека составляет почти 2/3 его массы. В сутки человеку необходимо 2 л. воды. Вода источник жизни на земле.)

- Определи, что входит в состав воды, используя карточки.

(На доске вывешены карточки: ил, кислород, водород, примеси, минеральные соли, песок, камни. Учащийся выбирает нужные карточки: кислород, водород, минеральные соли и примеси). 

Дополнение учителя: Да, именно такой состав имеет вода, которую мы употребляем. Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая вода не вкусная, в ней нет солей, поэтому она не годится для питья.

- давайте вспомним, в каких состояниях находится вода в природе?

(Учащийся рассказывает о трех состояниях воды: твердом, жидком, газообразном)

- Как выглядит вода  в природе в твердом состоянии?

(Лед, снег)

- Где можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

(Пар, туман)

- Где можем наблюдать воду в жидком состоянии?

(Обычное состояние: моря, реки, озера, ручейки, лужи и т.д.)

- Какие свойства воды вы знаете?

(Учащийся рассказывает о свойствах воды: без запаха, без вкуса, бесцветная, вода - растворитель, имеет свойство фильтрование, при нагревании - расширяется, при охлаждении - сжижается)

- Где в быту используются свойства воды - растворитель?

(На кухне, при готовке еды; когда умываемся)

- А свойство, что вода при нагревании расширяется?

(Когда закипает кастрюля, вода из нее выливается)

 Дополнение учителя: Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизни он очень тесно соприкасается с ними.

III. Физкультминутка

                      Льется чистая водица,

                      Мы умеем сами мыться.

                      Порошок зубной берем,

                      Крепко зубы щеткой трем.

                      Моем шею, моем уши,

                      После вытремся посуше.

- О каких свойствах воды вы узнали из физкультминутки?

(Вода – растворитель, текучесть воды. Учитель крепит на доску данные свойства: Вода течет, растекается повсюду.)

2. Рассказ учителя.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Реку)

(Учитель читает стихотворение и одновременно моделирует на доске картинку: деревья, цветы, солнце, животные)

- Течет река. Бежит река.

   Бежит река издалека.

   Как хорошо, когда река

   И широка, и глубока.

                      Растут деревья и цветы,

                      И солнце светит с высоты.

                      Животные приходят на рассвете

                     Попить воды как с родника.

 

- Что хочется сделать при виде такой реки? (искупаться)

- Да, ребята, такую чистую воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы? Казалось бы, что воды на Земле очень много. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Пресной  воды значительно меньше и 1/3 населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Вода нужна людям не только для питья. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборку городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Чтобы получить 1 т бумаги, нужно использовать 250 т воды. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ с ферм, заводов, бытового использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

И поэтому, ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения. А происходит это примерно так:

Приезжают отдыхать на берег реки туристы. Они разжигают костер, кушают и выбрасывают мусор в реку.

- Что происходит?  (Река загрязняется)    

- Проходит время и на берегу реки люди построили завод для изготовления бумаги. Он использует ее воду, а  потом грязную сливает обратно в реку.

-Что происходит с рекой и ее обитателями? (Рыба умирает, животные заболевают - река гибнет)

- Значит нужно закрыть завод? (Нет нельзя, не будет книг, тетрадей)

- Запретить животным пить воду, жить в ней рыбе?

 Вот  и возникло противоречие между людьми (обществом) и природой.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Сейчас мы узнаем правильное его толкование из словаря.

(учащийся читает, что обозначает данное слово)

- Возникает вопрос: Что же делать?

- Как вы думаете, ребята? (учитель выслушивает ответы 2-3 человек)

- Оказывается воду можно очищать. Как можно воду очищать?

а) строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ;

б) загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды;

 Дополнение учителя:

- Проблема очистки воды актуальна  для каждого  города.

Такими серьезными вопросами занимаются взрослые, а вы дети, можете принимать участие в охране воды? Как?

(Не загрязнять водоемы, озера, реки, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым; не оставлять открытыми краны, чтобы зря не лилась вода.)

Дополнение учителя: Из 1-го крана, если он течет, за сутки выливается 500 литровых банок воды! Ими можно заставить всю кухню снизу - доверху. - Сделайте вывод.

(нужно каждому следить за тем, чтобы вода в доме не расходовалась  напрасно)

Дополнение учителя: Как это делать, узнайте поподробнее из статьи учебника « Не расходуй воду напрасно», которую вы прочитаете дома.

А еще хочу сказать, что ребята, которые живут в поселках и городах, которые находятся на берегах рек, вместе с взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием «Голубой патруль». Собирают мусор у водоемов.

Существует всемирно известная организация «Гринпис».

- Кто знает, как переводится это слово, может кто-нибудь слышал? (Зеленый мир).

- Она тоже пытается разрешать противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения. «Гринпис» часто проводит различные акции. О них можно узнать на сайте этой организации. У многих дома есть компьютеры и выход в интернет. Вы можете взять электронный адрес и вместе с родителями поучаствовать в какой-нибудь акции.

Например: защита озера Байкал от загрязнения после строительства нефтепровода и др.,

- А еще эта организация снимает очень много фильмов по охране и защите водных ресурсов. Мы посмотрим отрывок из такого фильма.

( Просмотр отрывка видеофильма)

 IV. Включение нового знания в систему знаний.  

- Понравился вам фильм? Что вы запомнили? Обсудите в группах новую информацию.

(Вода - это богатство, которое нужно беречь. Она - источник жизни на Земле)

V. Задание на дом.

- Нарисовать плакат « Берегите воду!»

 VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

 (Мы получили новые знания о воде и почему ее необходимо беречь. Узнали, как ее надо беречь и какое можно принимать участие в ее охране. А так же попытались разобраться, как можно разрешить противоречия между обществом и природой по охране пресных  водных ресурсов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....